Известны устройства для утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания, содержащие парогенератор, включенный в тракты отходящих газов и водяного охлаждения двигателя, и эжектор, подсасывающий газы из двигателя через парогенератор при помощи пара.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем на тракте отходящих газов между парогенератором и эжектором установлен термопрессор, преобразующий тепловую энергию газов в энергию давления для повыщения суммарной степени сжатия после эжектора и увеличения разрежения в выпускном трубопроводе двигателя. Другой отличительной особенностью описываемого устройства является выполнение парогенератора в виде сепаратора с дросселем. Такое выполнение устройства увеличивает мощность и повыщает экономичность двигателя.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Оно состоит из сепаратора / с дросселем, термопрессора 2 и эжектора 3. В сепаратор через дроссель подается циркуляционным насосом 4 вода из зарубашечного пространства двигателя, переведенного на высокотемпературное охлаждение. В дросселе давление воды падает, в результате чего она вскипает в сепараторе.
Внутренний контур парообразования может быть замкнутым или разомкнутым. На чертеже показан замкнутый контур, в котором образовавщийся в сепараторе пар направляется в испаритель 5, где, конденсируясь, испаряет сырую воду, поступающую через регулирующее ycтpoйctвo 6. Подобная схема позволяет работать без химической обработки воды.
Выхлопные газы по трубопроводу 7 направляются через глущитель 8 в термопрессор, в который впрыскивается свежая вода. После термопрессора газы поступают в парогазовый эжектор, куда подается пар из испарителя 5 (при замкнутом контуре) или непосредственно из сепаратора (при разомкнутом контуре). Работа термопрессора и эжектора создает глубокое разрежение в выпускном
трубопроводе двигателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания, содержащее парогенератор, включенный в тракты отходящих газов и водяного охлаждения двигателя, и эжектор, подсасывающий газы из двигателя через парогенератор при помощи пара из последнего, отличающийся
тем, что, с целью увеличения мощиостн п повышения экоиомичиости двигателя, на тракте отходящих газов между иарогеиератором и эжектором установлеи термоирессор, прсоГ разующий тепловую энергию газа в энергию давления, для повышения етепени сжатия
юеле эжектора и увеличения разрежения в выпускном трубопроводе двигателя.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем. что, с целью уменьшения габаритов, парогенератор выполнен в виде сепаратора е дросселем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОУТИЛИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172413C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С КОНТУРОМ ORC-МОДУЛЯ И С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2662259C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА ДВУХКОНТУРНОЙ АЭС | 2014 |
|
RU2547828C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2752680C2 |
Способ уменьшения вредных выбросов в атмосферу сжигающих топливо установок и устройство для очистки выбросов в атмосферу сжигающих топливо установок | 2016 |
|
RU2639796C1 |
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2725583C1 |
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ БЕЗ СВЯЗИ С АТМОСФЕРОЙ | 2000 |
|
RU2176055C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА НА ОСНОВЕ ТВЕРДООКСИДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2018 |
|
RU2702136C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
ТЕПЛОВОЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2028465C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация