Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при проектировании и производства электрических двигателей и генераторов постоянного и переменного тока с явновыраженными полюсами статора.
Целью изобретения является снижение расхода материалов и улучшение массога- баритных показателей статора.
На фиг.1 показан продольный разрез статора; на фиг.2 - поперечный разрез варианта статора с одной парой полюсов; на фиг.З - поперечный разрез варианта с двумя парами полюсов.
Статор содержит составное ярмо, со- стоящее из элементов 1 с расположенными ка.них катушками 2 обмотки возбуждения, полюсов, состоящих из неподвижно скрепленных магнитопроводных элементов 3 /и опорных элементов 4, сопрягаемых с под- шипниковыми щитами .5.Внутри статора расположен ротор 6. Элементы 1 ярма и магнитопроводные элементы 3 полюсов для машин переменного тока набираются из штампованных пластин, а для машин постоянного тока Они могут выполняться из сплошной электротехнической стали. Для однофазных асинхронных машин переменноготока в конструкции статора должны содержаться элементы, обеспечивающие пусковой момент, например короткозамк- нутый виток на части полюсного наконечника или придание его рабочей поверхности специальной конфигурации. Опорные элементы 4 выполняются из немагнитного материала, например из алюминия или
4;:v-.-;.. -; ; 4 : А-А
0
5 0 0
5
5пластмассы, и неподвижно скрепляются с магнитопроводными элементами 3 механическими способами или, например, путем заливки элементов 3 разжиженным немагнитным материалом с последующим его отверждением.
Статор работает следующим образом.
При прохождении электрического тока через катушки 2 они развивают в элементах 1 ярма магнитные потоки, которые концентрируются в магнитопроводных элементах 3 полюсов и через воздушный зазор попадают в ротор б, преобразуясь в нем в полезные усилия. Реактивные силы и моменты, возникающие при этом в элементах 3, передаются подшипниковым щитам 5 с помощью немагнитных элементов 4.
Такое исполнение позволяет на 20...30% уменьшить размеры и массу элементов, скрепляющих части магнитопрово- да с подшипниковыми щитами, в результате чего уменьшаются габариты и масса всего статора и снижается расход материалов.
Формула изобретения Статор электрической машины, содержащий магнитопровод, включающий составное ярмо и полюса, обмотку возбуждения, катушки которой расположены на ярме, и опорные элементы, предназначенные для сопряжения с подшипниковыми щитами, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью снижения расхода материалов и улучшения массогабаритных показателей, опорные элементы выполнены из немагнитного материала и неподвижно скреплены с частями магнитопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2076424C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Бесконтактная торцовая синхронная машина | 1989 |
|
SU1720127A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
Униполярная машина | 1983 |
|
SU1145419A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
Бесконтактная электрическая машина торцового типа | 1988 |
|
SU1539914A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313887C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713077A1 |
Фиг.1
ФигЗ
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-08-20—Подача