ел
с
Использование: для стопэрения транспортирующих энергетические средства транспортных тележек. Сущность изобретения: закрепленный на раме транспортного средства, смонтированный в корпусе подпружиненный штифт, расположенный с возможностью захода в выемку основания, корпус при этом посредством продольно расположенных упругих элементов закреплен на ступенчатой направляющей, продольно закрепленной на раметранспор- тного средства, средняя часть направляющей, охваченная корпусом, выполнена большего диаметра, а концевые ее части охвачены упругими элементами, одни концы которых зафиксированы на направляющей, а другие через упорные шайбы связаны с торцами корпуса и направляющей большего диаметра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к стопорным устройствам, устанавливаемым на рельсовых транспортных тележках, перевозящих энергетические средства, например в блочных теплицах, из одной секции в другую и перемещающихся в них по путям.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности остановки транспортного средства в фиксированных положениях.
На чертеже представлено стопорное устройство транспортного средства, вид сбоку.
Стопорное устройство транспортного средства, содержит рельсовую колею 1 на его платформе 2 с ходовыми колесами 3 и 4, перемещающимися по путям 5, перпендикулярным рельсовой колее 1. На платформе 2 закреплена направляющая 6, на большем диаметре 7 которой подвешено в новом направлении установлен корпус 8 стопорного устройства. Длины корпуса 8 и
степени направляющей 6 с большим диаметром 7 равны между собой. По торцзм корпус 8 через шайбы 9 и 10 на направляющей 6 сжимается пружинами 11 и 12 с усилиями, большими усилия на перемещение транспортного средства, При этом внутренний диаметр шайб 9 и 10 меньше большего диаметра 7 направляющей 6. На корпусе 8 установлен штифт 13 подвижно, перпендикулярно плоскости перемещения транспортного средства, кинематически связан с электромагнитом 14 и конечным выключателем (на чертеже не показан), отжимается пружиной 15 от корпуса 8 в сторону опоры 16, закрепленной неподвижно на полу по следу проекции оси штифта 13 по переме- щаемой плоскости. В положении транспортного средства, при котором рельсовая колея 1 на его платформе 2 совпадает с технологической рельсовой колеей, например, в секции теплицы совпадают также и оси штифта 13 и углубления в опоре 16.
00
о ел
о
N4
Рабочий конец штифта 13 выполнен в виде конуса, а сопрягаемое с ним углубление в опоре 16 имеет обратный вид рабочей поверхности штифта 13. Углубление в опоре 16 расположено в средней ее части и в наиболее возвышенной. От средней части опоры 16 в обе стороны по направлению движения имеет уклоны.
Работает стопорное устройство транспортного средства следующим образом.
На рельсовую колею 1 выезжает, например, мостовое энергетическое средство (на чертеже не показано). Включает ее автоматизированный привод транспортного средства, обеспечивающий последовательный подъем фиксирующего штифта 13 электромагнитом 14 и затем привод на одну из пар колес 3 или 4. При подъезде к месту точной остановки транспортного средства, оператор выключает электромагнит 14 и фик- сирующий штифт 13 под действием собственного веса и усилия пружины 15 занимает крайнее нижнее положение. При дальнейшем движении транспортного средства, рабочий конец штифта 13 касается на- клонной части опоры 16, начинает подниматься вверх и, несколько не доходя до среднего положения 16, воздействуя на конечный выключатель, отключает привод на ходовые колеса 3 или 4.
В дальнейшем транспортное средство продолжает двигаться по инерции. При этом штифт 13 входит в углубление опоры 16, и корпус 8 останавливается неподвижно, а направляющая 6 перемещается относительно него. При этом шайба 9 (при движении, например, вправо)сжимает пружину 11 до полной остановки транспортного средства. Длина же пружины 12 сохраняется постоянной. Так как начальное усилие сжатия пружины 11 превышает усилие на переме / .
0
5
0 5
щение транспортного средства, то после его остановки пос-леднее начинает перемещаться в обратную сторону, т.е. влево под действием пружины 11 до тех пор пока шайба 9 не упереться в выступ большего диаметра 7 направляющей 6. Возможно также и затухающее гармоническое колебание транспортного средства относительно его зафиксированного положения.
Использование предложенной конструкции стопорного устройства транспортного средства позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость, повысить эксплуатационную надежность за счет точной остановки транспортного средства.
Формул а изобретения
0
5
0 |
|
SU187706A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-04-06—Подача