Стопорное устройство транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU1805074A1

ел

с

Похожие патенты SU1805074A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТЕПЛИЦ 1999
  • Антипов Д.П.
  • Бондаренко В.А.
  • Гришин В.Т.
  • Киселев В.А.
  • Титов В.С.
  • Хижняков В.В.
RU2178249C2
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737520C1
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737522C1
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА 2014
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2582564C2
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2014
  • Кравцов Александр Викторович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2596815C2
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Масао Огавара
  • Кандзи Вако
  • Нориаки Токуда
  • Юкио Минова
  • Тсунео Аоки
  • Терухиде Ватанабе
RU2127684C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 805 074 A1

Реферат патента 1993 года Стопорное устройство транспортного средства

Использование: для стопэрения транспортирующих энергетические средства транспортных тележек. Сущность изобретения: закрепленный на раме транспортного средства, смонтированный в корпусе подпружиненный штифт, расположенный с возможностью захода в выемку основания, корпус при этом посредством продольно расположенных упругих элементов закреплен на ступенчатой направляющей, продольно закрепленной на раметранспор- тного средства, средняя часть направляющей, охваченная корпусом, выполнена большего диаметра, а концевые ее части охвачены упругими элементами, одни концы которых зафиксированы на направляющей, а другие через упорные шайбы связаны с торцами корпуса и направляющей большего диаметра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 805 074 A1

Изобретение относится к стопорным устройствам, устанавливаемым на рельсовых транспортных тележках, перевозящих энергетические средства, например в блочных теплицах, из одной секции в другую и перемещающихся в них по путям.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности остановки транспортного средства в фиксированных положениях.

На чертеже представлено стопорное устройство транспортного средства, вид сбоку.

Стопорное устройство транспортного средства, содержит рельсовую колею 1 на его платформе 2 с ходовыми колесами 3 и 4, перемещающимися по путям 5, перпендикулярным рельсовой колее 1. На платформе 2 закреплена направляющая 6, на большем диаметре 7 которой подвешено в новом направлении установлен корпус 8 стопорного устройства. Длины корпуса 8 и

степени направляющей 6 с большим диаметром 7 равны между собой. По торцзм корпус 8 через шайбы 9 и 10 на направляющей 6 сжимается пружинами 11 и 12 с усилиями, большими усилия на перемещение транспортного средства, При этом внутренний диаметр шайб 9 и 10 меньше большего диаметра 7 направляющей 6. На корпусе 8 установлен штифт 13 подвижно, перпендикулярно плоскости перемещения транспортного средства, кинематически связан с электромагнитом 14 и конечным выключателем (на чертеже не показан), отжимается пружиной 15 от корпуса 8 в сторону опоры 16, закрепленной неподвижно на полу по следу проекции оси штифта 13 по переме- щаемой плоскости. В положении транспортного средства, при котором рельсовая колея 1 на его платформе 2 совпадает с технологической рельсовой колеей, например, в секции теплицы совпадают также и оси штифта 13 и углубления в опоре 16.

00

о ел

о

N4

Рабочий конец штифта 13 выполнен в виде конуса, а сопрягаемое с ним углубление в опоре 16 имеет обратный вид рабочей поверхности штифта 13. Углубление в опоре 16 расположено в средней ее части и в наиболее возвышенной. От средней части опоры 16 в обе стороны по направлению движения имеет уклоны.

Работает стопорное устройство транспортного средства следующим образом.

На рельсовую колею 1 выезжает, например, мостовое энергетическое средство (на чертеже не показано). Включает ее автоматизированный привод транспортного средства, обеспечивающий последовательный подъем фиксирующего штифта 13 электромагнитом 14 и затем привод на одну из пар колес 3 или 4. При подъезде к месту точной остановки транспортного средства, оператор выключает электромагнит 14 и фик- сирующий штифт 13 под действием собственного веса и усилия пружины 15 занимает крайнее нижнее положение. При дальнейшем движении транспортного средства, рабочий конец штифта 13 касается на- клонной части опоры 16, начинает подниматься вверх и, несколько не доходя до среднего положения 16, воздействуя на конечный выключатель, отключает привод на ходовые колеса 3 или 4.

В дальнейшем транспортное средство продолжает двигаться по инерции. При этом штифт 13 входит в углубление опоры 16, и корпус 8 останавливается неподвижно, а направляющая 6 перемещается относительно него. При этом шайба 9 (при движении, например, вправо)сжимает пружину 11 до полной остановки транспортного средства. Длина же пружины 12 сохраняется постоянной. Так как начальное усилие сжатия пружины 11 превышает усилие на переме / .

0

5

0 5

щение транспортного средства, то после его остановки пос-леднее начинает перемещаться в обратную сторону, т.е. влево под действием пружины 11 до тех пор пока шайба 9 не упереться в выступ большего диаметра 7 направляющей 6. Возможно также и затухающее гармоническое колебание транспортного средства относительно его зафиксированного положения.

Использование предложенной конструкции стопорного устройства транспортного средства позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость, повысить эксплуатационную надежность за счет точной остановки транспортного средства.

Формул а изобретения

1. Стопорное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на раме транспортного средства в корпусе подпружиненный и вертикальном направлении штифт, расположенный с возможностью захода в выемку основания, и продольно расположенные упругие элементы, о тл-ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус, посредством указанных упругих элементов закреплен на направляющей, продольно закрепленной на раме транспортного средства.2. Устройство по п. отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности остановки транспортного средства, направляющая выполнена ступенчатой с большим диаметром в средней части, которая охвачена корпусом, при этом концевые части направляющей охвачены упругими элементами, одни концы которых зафиксированы на направляющей, а другие через 0 упорные шайбы связаны с торцами корпуса и направляющей большего диаметра. f

0

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805074A1

0
SU187706A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 805 074 A1

Авторы

Хабрат Николай Иванович

Даты

1993-03-30Публикация

1990-04-06Подача