Изобретение относится к области аэронавтики, а конкретно к конструкциям дирижаблей.
Цель изобретения - улучшение характеристик регулирования подъемной силы за счет обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела..
Это достигается тем, что двигатель установлен с возможностью механического перемещения вдоль длинника корпуса.
На чертеже представлено схематическое изображение технического решения.
Дирижабль содержит оболочку 1 с перегородками 2 и уплотняющими диафрагмами 3, прикрепленными к жесткому каркасу 4. На жестком каркасе 4 установлены двигатели 5. Дополнительный двигатель 6 установлен на направляющих 7. с возможностью перемещения по длиннику каркаса 4, С внешней стороны каркаса 4 подвешены пассажирская кабина 8, источник сжатого рабочего тела 9, грузовой отсек 10. В хвостовой части каркаса 4 установлены органы управления полетом 11.
Дирижабль работает следующим образом.
Заполняют рабочим телом из источников 9 оболочку 1, заполненная рабочим га- . . «
0
5
0
5
зом оболочка 1 создает подьемную силу. Дополнительно подъемную силу создают векторной тягой двигателей 5. запускают двигатель б, установленный в носовой части каркаса 4. После подъема дирижабля на заданную высоту осуществляют плавную регулировку подъемной силы, перемещая двигатель 6 по направляющим 7. При смещении его из носовой в хвостовую часть каркаса 4 путь перемещения горячих выхлопных газов уменьшается, что уменьшает температуру рабочего тела и тем самым снижает подъемную силу дирижабля.
Формула изобретения
Дирижабль, содержащий оболочку с перегородками, уплотняющие диафрагмы, каркас, двигатели, кабину, грузовые отсеки, органы управления полетом и источник сжатого рабочего тела, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения характеристик регулирования подъемной силы путем обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела, он снабжен дополнительным двигателем, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси дирижабля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дирижабль для междугородних авиаперевозок различной дальности | 2021 |
|
RU2798583C1 |
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2005650C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1994 |
|
RU2114027C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ | 2006 |
|
RU2317226C2 |
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2003 |
|
RU2250122C1 |
ВИНТОВОЙ СТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ВИСТЛА-01" | 2005 |
|
RU2313472C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2141911C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2449919C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2000 |
|
RU2178370C1 |
Изобретение относится к аэронавтике, а именно к конструкции дирижаблей. Целью изобретения является улучшение характеристик регулирования подъемной силы путем обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела. Дирижабль содержит оболочку 1 с перегородками 2, уплотняющие диафрагмы 3, каркас 4. двигатели 5, кабину 8, грузовые отсеки, органы управления полеУом 11 и источник сжатого рабочего тела 9. Дирижабль снабжен дополнительным двигателем 6, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси дирижабля. 1 ил.
Заявка Великобритании № 1453748, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-11-19—Подача