(fj
Рг/г1
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к привязным аэростатам, и может быть использовано для подъема тросовых антенн или ретрансляторов различного назначения.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эксплуатации устройства на высоте при экстремальных воздействиях на аэростат.
Нафиг.1 представлено привязное подъемное устройство при стоянке на высоте; на фиг.2 - то же, после отрыва и вскрытия оболочки аэростата,
Привязное подъемное устройство содержит лебедку 1, аэростат2 со стропами 3, сведенными в узел привязи 4, к которому через предохранительное звено 5 прикреплена верхняя часть привязного троса 6, при этом оставшийся конец троса 6, свободно свисая, своим концом соединен с узлом привязи 7 привязного аэродинамического устройства (ПАУ) 8, расположенного в нижней кормовой части аэростата 2 вместе с привязными стропами 9м разрывной стопой 10, одним концом так же прикрепленной к узлу привязи 7 ПАУ, другим взаимодействует с носовой частью аэростата 2, при этом полезная нагрузка 11 прикреплена к ПАУ 8,
Устройство работает следующим образом.
При благоприятных погодных условиях привязной аэростат 2 стрит на высоте аналогично ранее известным 1эростатам. С возрастанием ветровой нагрузки до предельных значений, возрастает нагрузка на привязной трос 6 и предохранительное звено 5, соединяющее верхнюю часть привязного троса 6 с узлом привязи 4 аэростата 2. Запас.прочности предохранительного звена 5 меньше запаса прочности привязного троса 6, в результате с увеличением нагрузки до предельных значений разрушается предохранительное звено 5, после чего аэростат 2 вместе с привязными стропами 3 и узлом привязи 4, поднимаясь, натягивает привязной трос 6, верхний конец которого, соединенный через узел привязи Т и привязные стропы 9 с ПАУ, расположен в нижней кормовой части аэростата 2 и своими воздухозаборниками обращен в сторону носовой части последнего, затем ПАУ 8 отделяется от аэростата 2 воздухозаборниками навстречу ветровому потоку (аэростат на привязи всегда обращен носом на ветер), через которые наполняется ПАУ, приобретая обтекаемую аэродинамическую форму
крыла, продолжая удерживать привязной трос 6 и полезный груз 11 на заданной высоте, а разрывная стропа 10, прикрепленная одним концом к узлу привязи 7 ПАУ 8, другим концом вскрывает носовую часть аэростатной оболочки 2 и отделяется от нее. В результате этого аэростатная оболочка 2, освободившись от подъемного газа, медленно парашютирует на землю, а полезный
груз 11 остается на высоте с привязным тросом или выбирается с помощью этого троса 6 лебедкой 1 на землю. Предложенное устройство также может быть использовано при экстренной посадке на землю полезного груза 11. В этом случае включается аэростатная лебедка 1 на выбирание с большой скоростью, в результате чего опять резко возрастает нагрузка на трос 6 до предельных значений, обрывается предохранительмое звено 5 и все повторяется аналогичным образом.
Использование изобретения позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации привязного подъемного устройства в экстремальных погодных условиях, а именно сохраняется для повторного запуска привязной трос (антенна), ретранслятор. Кроме того, улет аэростата в свободное пространство практически исключен, тем
самым обеспечивается безопасность эксплуатации предложенного устройства, Предварительные расчеты показывают., что при использовании изобретения положительный эффект выразится в экономии
средств при запуске привязного подъемного устройства более чем на 40 %.
Фор м у ла изобретения
. Привязное подъемное устройство, содержащее аэростат со стропами такелажа, сведенными в узел привязи, привязной трос и разрывную стропу, соединенную одним концом с носовой частью аэростата, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации в экстремальных условиях, оно снабжено надувным крылом, закрепленным в нижней кормовой части аэростата, ориентированным воздухозаборниками в сторону его носовой части, и предохранительным звеном, соединяющим узел привязи аэростата с привязным тросом, верхний конец которого, свободно провисая, соединен в одном
узле со стропами надувного крыла и свободным концом разрывной стропы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привязной аэростат | 2019 |
|
RU2722087C1 |
Привязной аэростат с автожирным винтом в узле привязи троса | 2015 |
|
RU2622314C2 |
Привязной аэростат с проектором | 2016 |
|
RU2657516C2 |
Привязной аэростат с автожирными винтами, распределенными по длине троса | 2015 |
|
RU2624479C2 |
Привязной аэростат с автожирным винтом стабилизатором | 2015 |
|
RU2628545C2 |
ПРИВЯЗНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОСТАТА | 2006 |
|
RU2305647C1 |
ПАРНЫЙ АЭРОЭНЕРГОСТАТ | 2022 |
|
RU2781209C1 |
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ | 2017 |
|
RU2662101C1 |
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ | 2020 |
|
RU2731789C1 |
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ | 2008 |
|
RU2372248C1 |
Изобретение относится к воздухоплава- |ельной технике, а именно к привяз ным аэростатам. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы в экстремальных условиях, Привязное, подъемное устройство содержит аэростат 2 со стропами 3 такелажа, сведенными в узел привязи 4, привязной трос 6 и разрывную стропу 10, соединенную одним концом с носовой частью аэростата 2. Устр-во снабжено надувным крылом 8, укрепленным в нижней кормовой части аэростата 2 и предохранительным звеном 5, Предохранительное звено 5 соединяет узел привязи 4 аэростата 2 с привязным тросом 6. Верхний конец привязного троса 6, свободно провисая, соединен в одном узле со стропами надувного крыла 8 и свободным концом разрывной стропы 10. 2 ил.
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-10-29—Подача