Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования движения, и может применяться в поршневых машинах.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже схематично показан предложенный механизм, продольный разрез.
Предложенный механизм состоит из корпуса 1, в котором находятся цилиндры 2 (на чертеже их два, но их может быть и больше), в каждом из которых находится по поршню 3, жестко связанному со своим штоком 4, связанным двумя шариками 5 и с шестерней 6, находящейся в подшипнике 7. Оба шарика 5 находятся в лункообразных углублениях 8, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности шестерни 6 в плоскости, проходящей через ось шестерни 6, по обе стороны от этой оси. Каждый шарик 5 находится в одной из двух канавок 9, выполненных на внешней цилиндрической поверхности штока 4 замкнутыми одинаковыми и симметричными относительно плоскости, проходящей через ось штока 4, и в плоскостях наклонных к оси штока 4 под углом а в разные стороны для каждой канавки 9 величиной в 15-70°. Шестерни 6
одинаковые и находятся друг с другом во внешнем зубчатом зацеплении, устанавливающем нахождение поршней 3 в цилиндрах 2 равномерно по фазе вдоль одного их полупериода возвратно-поступательного движения - хода в одну сторону. На чертеже - два поршня 3, поэтому на левой стороне чертежа поршень 3 находится в крайнем положении, а на правой стороне - в среднем положении. Расстояния между проекциями центров углублений 8 на ось штока 4 равно расстоянию между проекциями точек пересечения осевых линий обоих канавок 9 с плоскостью их симметрии: верхних или нижних по оси штока 4, на ось штока 4. В лунко- образных углублениях 10 корпуса 1 находятся шарики 11, находящиеся также и в продольных пазах 12 штока 4.
Предложенный механизм работает за счет взаимодействия шариков 5 с углублениями 8 и канавками 9. Равномерность распределения нагрузок по окружности штока 4 осуществляется за счет расположения углублений 8 в диаметральной плоскости. Когда штоки 4 являются ведущими, благодаря прохождению ими крайних положений - мертвых точек - осуществляется за счет того, что они связаны друг с другом шестерел
с
со
О
ю
го
нями 6 и положение их по фазе в ихвозврат- но-поступательном движении зубчатым зацеплением шестерен 6 установлено на равномерном угловом удалении вдоль одного полупериода (на чертеже 90°). Оба штока 4 никогда не находятся одновременно в мертвой точке. Когда штоки 4 являются ведомыми, за счет того, что мертвые точки на всех штоках 4 равномерно по времени чередуются друг с другом, осуществляется равномерность передачи крутящего момента на все штоки 4 по времени. Шарики 11 своим взаимодействием с углублениями 10 и пазами 12 удерживают от вращения штоки 4. Механизм реверсивен.. Формула изобретения Механизм преобразования движения, содержащий корпус с расположенными в нем цилиндрами, поршни со штоками, имеющими углубления, расположенные в цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения,
ведомый элемент с углублениями, установленный в корпусе с возможностью вращения, и шарики, установленные в углублениях штоков и ведомого элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ведомый элемент выполнен в виде находящихся в зацеплении шестерен, установленных коаксиально соответствующим штокам, углубления на шестернях выполнены в виде двух канавок, имеющих форму замкнутых геликоидов, расположенных на цилиндрической поверхности штоков под острым углом друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
БЕСШАТУННЫЙ КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2525342C1 |
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347088C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381372C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449141C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2524154C2 |
Использование: механизмы преобразования движения, поршневые машины. Сущность: механизм содержит корпус1, в котором находится цилиндр 2 с поршнем 3, жестко связанным со штоком 4, связанным с двумя шариками 5 и шестерней 6, находящейся в подшипнике 7. Оба шарика 5 находятся в лункообразных углублениях 8. 1 ил.
УСТРОЙСТВО для ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО- ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 0 |
|
SU335472A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США №4640144, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-12-19—Подача