Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению. и может быть использовано в ДВС транспортных средств, особенно для непрерывного впрыска легкого топлива.
Цель изобретения - повышение точности поддержания соотношения компонентов топливной смеси в аппаратуре впрыска (коэффициента а) на всех режимах работы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что вместо пневмомеханического регулятора используется электрическая управляющая связь между тахогенератором, кинематически связанным с выходным валом двигателя, и электрорегулируемым дросселем, дозирующим поступление топлива. Тахоге- нератор точно отслеживает изменение оборотов двигателя, меняя величину управляющего сигнала в зависимости от частоты вращения выходного вала двигателя. Изменение управляющего сигнала тахогенератора приводит к изменению расхода через электро регулируемый дроссель при усилении сигнала (например, увеличении напряжения),с ростом оборотов выходного вала двигателя расход через электродроссель уменьшается и, наоборот при ослаблении управляющего сигнала расход через электродроссель растет.
На чертеже представлена схема предлагаемой аппаратуры впрыска.
В наиболее общем варианте предлагаемый аппарат впрыска состоит из топливного бака 1, насоса 2, создающего давление топлива, демпфера 3, предназначенного для сглаживания пульсаций давления топлива, фильтра 4, перепускного клапана 5, поддерживающего постоянное давление топлива и сбрасывающего его избыток обратно в бак 1, электродросселя 6, воздушного дросселя 7, впускного канала 8.байпасного канала 11 с регулировочным винтом 12. Электродроссель 6 электрически связан с выходом тахо- генератора 9, который кинематически, например посредством ременной передачи, связан с выходным валом двигателя 10. Связь тахогенератора 9 с электродросселем 6 производится таким образом, чтобы при усилении электрического сигнала на выходе тахогенератора 9 расход топлива через электродроссель 6 пропорционально уменьшался.
Аппаратура впрыска при работающем на режиме постоянной нагрузки двигателе действует следующим образом. Топливо из бака 1 поступает к насосу 2 и через демпфер 3, фильтр 4, перепускной клапан 5 поступает в электрорегулируемый дроссель 6, который дозирует топливо-в зависимости от выходу
0
5
0
5
0
0
5
5
0
5
ного сигнала тахогенетора 9. Топливо во впускном канале 9 смешивается с воздухом, поступающим через щерь, образуемую воздушным дросселем 7 и стенкой канала 8. При этом автоматически поддерживается в заданных пределах коэффициент избытка воздуха а.
При увеличении нагрузки на двигатель и неизменном угле открытия дросселя 7 частота вращения вала 10 уменьшается. Соответственно уменьшается величина выходного сигнала тахогенератора 9. На это изменение электрического сигнала реагирует электродроссель 6 увеличением расхода топлива до восстановления частоты вращения вала 10. При уменьшении нагрузки на двигатель и неизменном угле открытия дросселя 7 частота вращения вала 10 увеличивается. Соответственно уменьшается расход через электродроссель б до восстановления частоты вращения вала 10.
Подобным образом осуществляется работа двигателя на холостом ходу. Разница заключается в том, что дроссель 7 закрыт, а воздух поступает через байпасный канал 11 с регулировочным винтом 12, посредством которого регулируются обороты холостого хода,
При открытии дросселя 7, вследствие увеличения значения а, частота вращения вала 10 уменьшается, что приводит к увеличению расхода топлива через электродрос- сель б до достижения значения а, входящего в задан-ный интервал.
При закрытии дросселя 7, вследствие уменьшения значения «частота вращения вала 10 увеличивается, что приводит к уменьшению расхода топлива через электродроссель б до достижения значения а, входящего в заданный интервал.
Соответствующим подбором тахогенератора 9 можно добиться того, что предлагаемая схема регулирования будет иметь степень неравномерности, близкую к нулю.
Таким образом, значение «посредством управляющей электрической связи та- хогенератор 9 - электродроссель б автоматически поддерживается в заданном интервале.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выходной вал, впускной трубопровод, системы подачи воздуха и топлива, причем система подачи топлива состоит из топливного бака и топливопроводов, отличающийся тем, что с целью повышения экономичности путем повышения точности поддержания соотношения компонентов топлйвно-воздушной смеси, система подачи
топлива дополнительно снабжена электро-которого кинематически связан с выходным
регулируемым дросселем, выход котороговалом, причем электрорегулируемый дроссоединен с впускным трубопроводом, пере-сель электрически связан с тахогенератопускным клапаном и тахогенератором, вал ром.
Назначение: машиностроение, в частности двигателестроении. Сущность изобретения: повышение точности поддержания соотношения компонентов топливной смеси в аппаратуре впрыска на всех режимах работы двигателя. Аппаратура впрыска состоит из топливного бака 1, насоса 2, демпфера 3, фильтра 4, перепускного клапана 5, электродросселя 6, воздушного дросселя 7, впускного канала 8, байпасного канала 11 с регулировочным винтом 12. Новым являет-, ся то, что электродроссель 6 связан электрической управляющей связью с тахогенератором 9, который кинематически связан с выходным взлом двигателя 10. Связь электродросселя б с тахогенератором 9 организована так, что при усилении сигнала тахогенератора 9 проходное сечение электродросселя 6 пропорционально уменьшается. 1 ил.
Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей | |||
Под ред | |||
Ю.И.Бу- дыко, Машиностроение.-Л.: 1982, с.29-31, рис.7. |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-08-20—Подача