Изобретение предназначено преимущественно для использования при очистке масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания
Цель - повышение надежности рабо ты фильтра„
На фиг„1 изображен фильтр очистки масла в разрезе; на фиг„2, 3, 4. и 5 - варианты выполнения узла соединения корпуса с крышкой в увеличенном масштабе.
Фильтр содержит корпус 1 с торцевой опорной поверхностью 2, фильтрую- щий элемент 3, крышку 4 с кольцевой канавкой 5 и установленное в последней уплотнительное кольцо 6 с круглым поперечным сечением Кольцо 6 контактирует с торцевой опорной поверхностью 2о Внутренняя кромка 7
поверхности 2 установлена с осевым и радиальный зазорами по отношению , к кромке 8 внутренней цилиндрической поверхности 9 кольцевой канавки 5 крышки 4. Торцевая опорная поверхность 2 корпуса 1 и дно 10 кольцевой канавки крышки могут быть выпол-j нены коническими
Стяжной болт 11 соединяет корпус 1 с крышкой 4 через фланец 12 Перепускной клапан 13 поджат пружиной На крышке 4 установлен противо- дренажный клапан 15 с пружиной 16 Входное и выходное отверстия 17 и 18 служат соответственно для подвода в фильтр неочищенного масла и отвода фильтра Торцевая опорная поверхность 2 корпуса расположена несимметрично в кольцевой канавке 5 со
00
со
ь чэ ю
мещением к ее наружному диаметру, что обеспечивает наличие радиального зазора между кромкой 8 и поверхностью 9 о5
Фильтр работает следующим образом
Масло под давлением поступает в фильтр через отверстие 17, через окна во фланце 1-2 подводится к фильт- JQ рующему элементу 3, очищается и выходит из фильтра через отверстие 1о„ Давление масла, воздействуя на открытую поверхность уплотнительного : кольца 6, создает плотный его кон- jg такт с корпусом и крышкой.
Выполнение дна 10 кольцевой канавки 5 коническим с направлением кону- са в соответствии с фигс 5 целесообразно в том случае, когда контактное давление на уплотнительное кольцо 6, создаваемое предварительным сжатием, больше контактного давления, создаваемого давлением масла в полос- ти фильтра с Наоборот, если контактное лавление, создаваемое первоначальным сжатием, меньше давления, создаваемого средой, то направление конуса дна 10 должно соответствовать фиг Ж торцевую опорную поверхность 30 2 корпуса 1 целесообразно выполнять конусом внутрь (см0 фиго 3)о Установлено, что при прочих равных условиях уплотнительное кольцо с круг- . лым поперечным сечением в данной 35 конструкции обеспечивает надежную
20
25
герметизацию стыка корпуса и крышки и обладает, высоким сроком службы.
Формула
изобретени
10 Фильтр очистки масла, содержащий корпус с торцевой опорной поверхностью, фильтрующий элемент, крышку с кольцевой канавкой и установленное в последней уплотнительное кольцо, контактирующее с торце- вой опорной поверхностью корпуса, при этом внутренняя кромка торцевой опорной поверхности корпуса размещена с радиальным зазором по отношению к внутренней цилиндрической поверхности кольцевой канавки крышки, о т- личающийся тем; чт°. с целью повышения надежности в работе фильтра, уплотнительное кольцо выполнено с круглым поперечным сечением, а внутренняя кромка торцевой опорной поверхности корпуса установлена с осевым зазором к кромке внутренней цилиндрической поверхности кольцевой канавки крышки„
2„ Фильтр по По 1, о т л и ч щ и и с я тем, что торцевая
а га- опорная поверхность корпуса выполнена конической,,
3„ Фильтр по ппе1 и 2, о т л и - чающийся тем, что дно кольцевой канавки крышки выполнено коническим
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2006 |
|
RU2344326C2 |
УПЛОТНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2345258C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
КРЫШКА БУТЫЛКИ ДЛЯ БУТЫЛКИ ПОД ЖИДКОСТЬ | 2024 |
|
RU2825485C1 |
КАПСУЛА, СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКА ИЗ ТАКОЙ КАПСУЛЫ И ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОЙ КАПСУЛЫ В УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКА | 2017 |
|
RU2754015C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
КОНСТРУКЦИЯ КОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА | 2022 |
|
RU2801904C1 |
КРЫШКА ДЛЯ РАЗЪЕМНОЙ УКУПОРКИ СОСУДОВ | 1999 |
|
RU2160693C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2491113C2 |
17 //.-. # #
Фиг1
Авторское свидетельство СССР V , кл„ В 01 D 27/08, 1989. |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-06-11—Подача