ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДЕНСАТОР ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2151887C1 |
ЧАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2287698C1 |
КОНДЕНСАТОР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2520769C1 |
КОНДЕНСАТОР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279026C1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ КОНДЕНСАТОР | 2006 |
|
RU2306512C1 |
Цилиндр низкого давления паровой турбины | 1980 |
|
SU920238A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОНДЕНСАТОРА | 2004 |
|
RU2280170C2 |
Часть низкого давления паровой турбины | 1977 |
|
SU769034A1 |
Поверхностный конденсатор | 1980 |
|
SU937949A1 |
Двухпоточный цилиндр низкого давления паровой турбины | 2016 |
|
RU2632354C1 |
Использование: в области энергетического машиностроения .для паротурбинных агрегатов тепловых и атомных электростанций. Сущность изобретения: переходный патрубок для соединения выхлопной части паровой турбины с конденсатором содержит стенки в виде оболочек, скрепленных между собой по граничным образующим. В местах стыковки граничных образующих оболочек установлены ребра жесткости, опирающиеся с одной стороны на трубные доски конденсатора через торцовые связи, а с другой - на прикрепленную на торцах стенок пластину или непосредственно на элементы выхлопной части. 2 ил.
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паротурбинных агрегатах тепловых и атомных электростанций.
Цель изобретения - повышение надежности переходного патрубка путем увеличения статической прочности стенок.
На фиг. 1 изображен переходный патрубок, расположенный между осевым выхлопом паровой турбины и конденсатором; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1.Переходный патрубок 1, соединенный через компенсатор 2 с осевым выхлопом 3 турбины и непосредственно с конденсатором 4, состоит из верхней, нижней И боковых стенок 5 в виде Оболочек 6. Каждая из стенок имеет ребро 7, расположенное в местах стыковки граничных образующих оболочек 6. На торцах стенок закреплены
пластина 8 и торцовые связи 9. Ребра 7 с одной стороны опираются на пластину 8, а с другой через торцовые связи 9 - на трубные доски 10 конденсатора. Верхняя, нижняя и боковые стенки патрубка соединяются при монтаже через элементы 11, толщина которых определяется минимальным диаметром электрода.
Ребра 7 могут опираться и непосредственно на элементы выхлопной части турбины. . ; ;;.
В работе при нагружении внешним давлением стенок 5 нагрузки воспринимаются ребрами 7, а оболочки 6 несут только сами себя, передавая усилия на ребра 7, что позволяет увеличить статическую прочность стенок И, кроме того, выполнять оболочки 6 тонкостенными. Ребра 7 опираются на трубные доски 10 через торцовые связи 9, а с Другой стороны на пластину 8 или непосред00
со
00 00 NJ
ственно на элементы выхлопа 3 турбины (не изображены) и воспринимая нагрузку от перепада давлений, обеспечивают статическую прочность стенок. Компенсатор 2 воспринимает разницу расширений выхлопа 3 турбины и конденсатора 4,,.
Таким образом, по сравнению с прототипом, заявляемое устройство позволяет повысить статическую прочность стенок переходного патрубка, что повышает его надежность. Стенки патрубка, не связанные между собой внутренней стержневой системой, представляют собой удачно транспортируемые узлы, соединяемые при монтаже через относительно тонкие, легко провариваемые элементы. Это уменьшает объем монтажных работ за счет сокращения количества наплавленного металла и исключения работ по стыковке стержневой системы, неудовлетворительное выполнение которой снижает надежность переходного патрубка.
При этом предложенное решение переходного патрубка позволяет выполнить стенки его корпуса достаточно прочными и исключить внутреннюю стержневую систе- му, что повышает аэродинамическое качество патрубка. Патрубок имеет пониженную удельную массу, простые для транспортировки части, удобно соединяемые через
промежуточные тонкостенные пластинки на монтаже.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого переходного патрубка заключается в повышении надежности путем увеличения статической прочности стенок, которая не может быть рассчитана в денежном выражении, и дополнительно в снижении металлоемкости патрубка, которая,
например, для разрабатываемых турбоагрегатов нового поколения типа К-225-170 Н достигает 30%.
Формула изобретения Переходный патрубок для соединения
выхлопной части паровой турбины с трубным конденсатором, стенки которого выполнены в виде набора полых сегментов, расположенных вогнутой поверхностью внутрь и скрепленных между собой по грЗ- ничным образующим, отличающийся тем, что, с целью повышения его прочностных характеристик, он дополнительно снабжен ребрами жесткости, размещенными в местах скрепления сегментов по граничным образующим и установленными с описанием торцами с одной стороны на трубные доски конденсатора, а с другой - на элементы выхлопной части турбины непосредственно или через прикрепленную к ним пластину.
Фиг. У
Фиг. 2
Часть низкого давления паровой турбины | 1977 |
|
SU769034A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-11-20—Подача