Изобретение относится к области машиностроения, предназначено преимущественнодля испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры дизельных двигателей и может быть использовано в испытательных стендах для определения координат распиливающих отверстий форсунок дизельных двигателей.
Целью изобретения является повышение точности регулировки угла поворота путем устранения осевого люфта в кинематических парах.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Устройство содержит цилиндрическую втулку 1, основную и дополнительную нажимные тарировочные гайки 2 и 3 соответственно, которые размещены со стороны торцов 4 втулки 1. На внешней поверхности 5 втулки 1 выполнены направляющие б, например в виде резьбы, по которым гайки 2 и 3 перемещаются. В полости втулки 1 установлены основной и дополнительный опорные радиальные подшипники 7 и 8 скольжения, поворотный вал 9 с торцом 10 и кольцевым буртом 11 с торцевыми поверхностями 12 и 13, механизм вращения поворотного вала 9 в виде, например, червячной передачи 14, и механизм угловой фиксации вала 9, выполненный, например, в виде зажимного винта 15. На нажимных поверхностях 16 обоих гаек 2 и 3 установлены антифрикционные прокладки 17. Между прокладкой 17 гайки 3 и торцом 10 вала 1, а также между прокладкой 17 гайки 2 и поверхностью 13 бурта 11 размещены тарельчатые пружины 18. Основной подшипник 7 имеет кольцевой бурт 19, опирающийся на торец 4 втулки 1, и торец 20, сопряженный с опорно поверхностью 12 бурта 11. Подшипник 7 может крепиться на валу 9, в этом случае поверхностью трения является внутренняя поверхность 21 втулки 1, а может крепиться во втулке 1, в этом случае поверхность трения - поверхность вала 9.
Устройство работает следующим образом.
Усилия, возникающие при закручивании тарировочных гаек 2 и 3, передаются через прокладки 17 и тарельчатые пружины 18 на бурт 11 и торец 10 вала 9, причем усилие, развивающееся от тарировочной нажимной гайки 2, оттарировано с превышением над усилием, развивающимся от гайки 3, что обеспечивает полное прижатие бурта 11 вала 9 к торцу 20 основного опорного радиального подшипника 7 и, следовательно, исключение осевого люфта. Таким образом, поворотный вал 9 не имеет люфта и одновременно мягко вывешен на тарельчатых пружинах 18 и влияние люфта механизма углового разворота вала 9 (червячной передачи 14) при вращении вала 9 полностью исключается.
При необходимости поворота вала 1 или необходимости его поджатия в процессе эксплуатации, для исключения угловой дестабилизации положения вала 9 коэффициент трения между прокладками 17 и гайками
2 и 3 должен быть меньше, чем между пружинами 18 и торцом 10 и буртом 11 вала 9. Это может быть обеспечено за счет выбора материалов данных элементов, либо за счет применения специальной консистентной
5 смазки. .
Разворот вала 9 на требуемый угол производится в следующем порядке. Расфикси- руется винт 15 механизма угловой фиксации, и червячная передача 14 меха0 низма разворота поворачивает вал 9 на требуемый угол, после чего вал 9 фиксируется винтом 15 в новом положении.
К поворотному валу 9 испытательного стенда крепится форсунка (на чертеже не
5 показано).
Формула изобретения 1. Поворотное устройство, содержащее цилиндрическую втулку, основную и дополнительную тарировочные нажимные гайки,
0 размещенные со стороны торцоэ втулки с возможностью перемещения вдоль оси последней по направляющим, выполненным на внешней поверхности втулки, и фиксации в определенном положении, основной и до-
5 полнительный опорные радиальные подшипники скольжения, размещенные в цилиндрической втулке, размещенный в подшипниках поворотный вал, установленный по оси втулки с возможностью азаимо0 действия с основной тарировочной нажимной гайкой, а своим торцом - с дополнительной тарировочной нажимной гайкой, механизм вращения поворотного вала и механизм угловой фиксации последнего, при5 чем дополнительный опорный радиальный подшипник установлен со стороны дополнительной тарировочной нажимной гайки и жестко закреплен во втулке с возможностью взаимодействия своей внутренней поверх0 ностью с поверхностью поворотного вала, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности регулировки угла поворота путем устранения осевого люфта в кинематических парах, устройство снабже5 но антифрикционными прокладками, разме- щенными на нажимной поверхности тарировочных нажимных гаек, и тарельчатыми пружинами, каждая из которых ориентирована меньшим по диаметру торцом в сторону соответствующей тарировочной на-жимной гайки, основной опорный радиальный подшипник выполнен с кольцевым буртом, опирающимся на торец цилиндрической втулки, поворотный вал выполнен с кольцевым буртом, сопряженным своей опорной поверхностью с торцом основного опорного радиального подшипника со стороны его кольцевого бурта, одна из тарельчатых пружин размещена между одной из антифрикционных прокладок и торцом вала, а другая - между второй антифрикционной прокладкой и торцевой поверхностью кольцевого бурта вала,
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что основной опорный радиальный
подшипник жестко закреплен в цилиндрической втулке с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с поверхностью поворотного вала, а своей
торцовой поверхностью - с опорной поверхностью кольцевого бурта поворотного вала.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что основной опорный радиальный
подшипник жестко закреплен на поворотном валу с возможностью взаимодействия своей внешней поверхностью с внутренней поверхностью цилиндрической втулки, а опорной поверхностью кольцевого бурта с торцом цилиндрической втулки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКОВЫЙ КРАН | 1999 |
|
RU2169302C1 |
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) | 2019 |
|
RU2718337C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2768784C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ВИНТОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2201528C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2201529C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2002 |
|
RU2235226C2 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2023 |
|
RU2820910C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2190078C2 |
ОПОРНО-НАЖИМНОЙ УЗЕЛ ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА | 2016 |
|
RU2627758C1 |
Использование: двигателестроение, испытательные стенды для определения координат распиливающих отверстий форсунок. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрическую втулку 1, основную и дополнительную тарировочные нажимные гайки 2 и 3, основной и дополнительный опорные радиальные подшипники 7 и 8 скольжения, поворотный вал 9, установленный в подшипниках по оси втулки 1 с возможностью взаимодействия с гайками 2 и 3, механизм 14 вращения и механизм 15 фиксации вала 9. Подшипник 8 установлен со стороны гайки 3 и жестко закреплен во втулке 1, Устройство снабжено антифрикционными прокладками 17 и тарельчатыми пружинами 18. Подшипник 7 выполнен с кольцевым буртом 19, опирающимся на торец втулки 1. Вал 9 выполнен с буртом 11, взаимодействующим с торцом бурта 19. Одна из пружин 18 размещена между одной из прокладок 18 и торцом вала 9, а другая пружина 18 размещена между второй прокладкой 18 и торцовой поверхностью 13 бурта- 11. Подшипник 7 может быть жестко закреп лен во втулке 1 или на валу 9. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. /J П 00 Ј 3 о W
Стенд для определения координат сопловых отверстий распылителя форсунки | 1989 |
|
SU1618902A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проспект фирмы АВЛ, модель АВЛ- 567/АЧ, 1988. |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-04-29—Подача