выполнен в виде вала 17 с наружными зубчатыми венцами 21, 22, установленного во внутренней полости выходной шестерни 3 с возможностью вращения и осевого перемещения относительно последней и его привода, выполненного в виде силового цилиндра 18, установленного в полости вала 17 посредством подшипника 20, закрепленного на штоке 19 силового цилиндра 18, а последний жестко соединен с корпусом 11. Данная конструкция обеспечивает получение трех скоростей. Для этого вал 17 перемещается посредством силового цилиндра 18 в соответствующее положение, когда зубчатый венец 21 войдет в зацепление с внутренним зубчатым венцом 13 центрального колеса 5, или когда наружный венец 22 войдет в зацепление с внутренним зубчатым венцом 14, или когда наружный зубчатый венец 22 войдет в зацепление с внутренним зубчатым венцом 15. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная передача с предварительной ступенью | 2022 |
|
RU2782006C1 |
Планетарный механизм и планетарная передача на его основе | 2018 |
|
RU2677952C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОГЛАСУЮЩАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2570187C2 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2382259C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ПОЛУПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2299134C1 |
Использование: в приводах главного движения металлорежущих станков, в частности токарно-карусельных, для передачи вращающего момента рабочему органу- планшайбе. Сущность изобретения: планетарная коробка скоростей содержит корпус 1, размещенные в нем соосно планетарные передачи, выходное зубчатое колесо 3 и механизм переключения скоростей, который
Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в приводах главного движения металлорежущих станков, в частности токарно-карусельных, для передачи вращающего момента рабочему органу, например планшайбе.
Целью изобретения является создание планетарной коробки скоростей, которая обеспечивает высокую надежность ее работы при компактности и широких технологи- ческих возможностях.
На чертеже изображена планетарная коробка скоростей, разрез.
Планетарная коробка скоростей состоит из корпуса 1, в котором через подшипни- ки 2 установлена выходная шестерня 3, внутри которой выполнено отверстие с внутренним зубчатым венцом, выполненным, в частности, в виде шлицев 4. В корпусе 1 размещены две планетарные передачи, включающие центральное колесо 5 и установлено в корпусе 1 через подшипник 6; водило.7 с сателлитами 8 первой ступени, центральное колесо 9 и установленное в корпусе 1 через подшипники 10 водило 11 с сателлитами 12 второй ступени. Центральные колеса 5 и 9, водила 7 и 11 снабжены внутренними зубчатыми венцами, соответ- ственно, 13, 14 и 15, 16. Для получения заданных скоростей, планетарная коробка скоростей содержит механизм переключения скоростей, выполненный в виде установленного во внутренней полости выходной шестерни 3 с возможностью относительно нее осевого перемещения вала 17 при помощи жестко установленного в корпусе 1 привода, в частности, гидропривода, содержащего гидроцилиндр 18, жестко связанный с корпусом 1 шток 19, связанный через подшипник 20 с валом 17; последний снабжен тремя рядами наружных зубчатых венцов, из которых венцы 21, 22 находятся в зацеплении непостоянно. Конструкция
гидроцилиндра 18 обеспечивает три. фиксированных положения штока 19.
Центральное колесо 5 через зубчатую муфту 23 соединено со шкивом 24, через подшипники 25, установленные в корпусе 1,
Шлицы 4 с соответствующим венцом на вале 17 находятся в постоянном зацеплении и образуют зубчатую муфту.
Устройство работает следующим образом.
Заявляемую планетарную коробку скоростей возможно, например, встроить в узел привода главного движения для изменения скоростей вращающейся планшайбы токарно-карусельного станка.
Для получения скорости, показанной на фиг.1, включают на пульте управления станком кнопку пуска привода главного движения; включается электродвигатель (не показан) и через ременную передачу вращение получает шкив 24, далее через муфту 23, центральное колесо 5 и сателлиты 8 первой ступени. Сателлиты 8 приводят во вращение водило 7, которое через внутренний зубчатый венец 16 зацепляется с центральным колесом 9 второй ступени и далее через сателлиты 12 приводится во вращение водило 11, а его внутренний зубчатый венец 15, взаимодействуя с наружным зубчатым венцом 22, вращает вал 17, который через зубчатую муфту передает вращение выходной шестерне 3, зацепляющейся с зубчатым венцом на планшайбе (не показано). Последняя получает скорость с передаточным отношением, равным произведению передаточных отношений первой и второй ступеней передач.
Для того, чтобы получить передачу, равную передаточному отношению первой планетарной передачи, вал 17 гидроцилиндром 18 перемещается в положение, когда наружный зубчатый венец 22 входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом 14.
Для получения передаточного отношения, равного 1, необходимо переместить вал 17 при помощи гидроцилиндра 18 в положение, когда зубчатый венец 21 войдет в зацепление с внутренним зубчатым венцом 13 центрального колеса 5. В этом случае движение от шкива 24 передается непосредственно валу 17, а следовательно, и выходной шестерне 3.
Таким образом, данная конструкция планетарной коробки скоростей рассчитана на получение трех скоростей, т.е. обеспечены широкие технологические возможности при высокой надежности работы устройства, максимальной компактности и простоте конструкции. При этом, предложенная конструкция механизма переключения скоростей исключает замки в кинематических цепочках, т.е. исключены поломки, повышена надежность.
Формула изобретения Планетарная коробка скоростей, содержащая корпус, размещенные в нем соосно планетарные передачи, выходное зубчатое колесо и механизм переключения скоростей, при этом в каждую планетарную передачу включены полое центральное колесо и водило, а механизм переключения скоростей выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения и осевого перемещения относительно выходного зубчатого колеса, и привода его перемещения, при этом вал изготовлен с наружными зубчатыми вениамй, один из которых связан с внутренним; зубчатым венцом, выполненным на выходном зубчатом колесе, а другой предназначен для взаимодействия с води- лом или центральным колесом посредством выполненных на них внутренних зубчатых венцов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, водило предыдущей передачи соединено с центральным колесом последующей передачи, при этом выходное зубчатое колесо установлено в корпусе посредством подшипника, вал выполнен полым, а привод его перемещения - в виде силового цилиндра, уста но в- ленного в полости вала посредством подшипника, закрепленного на штоке силового цилиндра, причем последний жестко соединен с корпусом.
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1551917A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-08-14—Подача