Изобретение относится к области дви- гателестроения, в частности к конструкции двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания.
На фиг.1 Представлено продольное сечение двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - поперечное сечение коренных шеек кривошипа двигателя внутреннего сгорания.
Дйигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в отверстиях которого на подшипниках 2 располагаются коренные шейки 3, имеющие прямоугольные концы 4, расположенные в пазах 5 кривошипа 6. На пальце 7 кривошипа 6 располагается шатун 8, соединенный через палец 9 с поршнем 10, расположенным в цилиндре 11. ТорЦовая поверхность кривошипа 6 образует кулачковую направляющую поверхность 12. В корпусе 1 закреплена ось 13 на которой располагаются ролики 14, расположенные напротив поверхности 12 кривошипа 6,
Прямоугольные концы 4 шеек 3 одним концом упираются в конец паза 5, а другим в пружины 15, которые опираются на упоры 16 и стопоры 17.
Эффективность данного технического решения состоит в том, что оно позволяет существенно уменьшить механические потери в двигателе внутреннего сгорания. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндр, размещенный в нем поршень, кривошип, выполненный в виде щеки с коренной и шатунной шейками, и кулачковую направляющую поверхность, причем поршень связан с шатунной шейкой при помощи шатуна, в щеке выполнен радиальный паз, а кулачковая направляющая поверхность расположена с возможностью изменения положения шатунной шейки относительно коренной, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, коренная шейка выполнена с прямоугольным поперечным сечением, расположена в радиальном пазу щеки и под(Л
ел
со
ел
пружинена, а кулачковая направляющая поверхность выполнена на боковой поверхности щеки с возможностью контактирования последней с упором, установленным в корпусе.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что упор выполнен в виде ролика.
3. Двигатель по пп.1 и 2. отличаю щий- с я тем, что радиальный паз выполнен с Т-образным поперечным сечением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ РАДИУСА КРИВОШИПА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА | 2015 |
|
RU2595993C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776898A1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2262608C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2273774C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
Коленчатый вал | 1980 |
|
SU854101A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ И УСТРОЙСТВО С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ | 1992 |
|
RU2101511C1 |
Использование: двигатели внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, цилиндр, размещенный в нем поршень, кривошип, выполненный в виде щёки с коренной и шатунной шейками и кулачковая направляющая поверхность, причем поршень связан с шатунной рейкой при помощи шатуна, в щеке выполнен радиальный Т-образный паз, а кулачковая направляющая поверхность расположена с возможностью изменения положения шатунной шейки относительно коренной. Двигатель снабжен коренной шейкой, выполненной с прямоугольным поперечным сечением и расположенной в радиальном пазу щеки, а кулачковая направляющая поверхность выполнена на торцевой поверхности щеки с возможностью контактирования последней с роликом, установленным в корпусе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
ФигА
Риг.Ј
А-А
Патент США № 4211190, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-06-15—Подача