Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано для включения автомобильной охранной сигнализации.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема устройства.
Устройство содержит тумблер 1, электромагнитное реле 2, шунтирующий диод 3, замыкающий контакт 4 электромагнитного реле 2, разделительный диод 5, токоограни- чительный резисторе, ключевой транзистор 7, накопительный конденсатор 8, управляющие выходы 9, 10 устройства, лампы 11 освещения салона автомобиля, контакты 12 чувствительного элемента.
Устройство работает следующим обра: зом,
При открытой.двери автомобиля контакт 12 выключателя замкнут на корпус и конденсатор 8, ранее заряженный через лампы 11 освещения салона до напряжения аккумулятора, разряжается через переход база-эмиттер транзистора 7, эмиттер которого также оказывается подключенным к корпусу. При включении тумблера 1 напряжение питания подается на транзисторный ключ 7 через обмотку реле 2 и на выход 9, что приводит автосторож в дежурный режим работы. Реле 2 при этом не срабатывает, поскольку к этому времени конденсатор разряжен, а ток смещения базы через диод 5 очень мал. После того, как закрыты все двери автомобиля, конденсатор 8, подавив дребезг контактов 1.2 при их размыкании, вновь заряжается до напряжения аккумулятора через лампы 11 и диод 5, поскольку отключение транзистора 7 от корпуса размыкает цепь его разряда, одновременно размыкая цепь включения реле 2. С этого момента узел включения автосторожа, не потребляя, энергии, находится в дежурном режиме.
0
5
0
5
0
5
0
Когда дверь вновь открывается, контакт 12 вновь подключает эмиттер транзистора 7 к корпусу и конденсатор 8, запирая диод 5, разряжается через резистор 6 и переход база-эмиттер транзистора 7 открывает его на время срабатывания реле 2. Реле 2 включается и становится на самоблокировку с помощью своего контакта. Этот же контакт через выход 10 включает автосторож в режим выдержки времени и тревожной сигнализации.
Формула изобретения Устройство для включения автосторожа, содержащее тумблер, один вывод которого является входом питания устройства, электромагнитное реле с замыкающим контактом, шунтирующий диод, ключевой транзистор, накопительный конденсатор, один вывод подключен к шине нулевого потенциала, другой вывод которого подключен к одному выводу токоограничительного резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены разделительный диод, анод которого является информационным входом устройства, другой вывод тумблера под- ключен к одному выводу обмотки электромагнитного реле, к катоду шунтирующего диода и является первым управляющим выходом устройства, другой вывод обмотки электромагнитного реле подключен к коллектору ключевого транзистора, к аноду шунтирующего диода, к одному выводу замыкающего контакта электромагнитного реле и является вторым управляющим выходом устройства, эмиттер ключевого транзистора подключен к аноду разделительного диода, катод которого подключен к одному выводу токоограничительного резистора, другой вывод которого подключен к базе ключевого транзистора, другой вывод замыкающего контакта электромагнитного реле подключен к шине нулевого потенциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2030109C1 |
Устройство для индикации снижения напряжения источника питания | 1981 |
|
SU1026069A1 |
Релейный коммутатор | 1979 |
|
SU788219A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЬНО-ПУСКОВОЕ ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО АЭРОЗОЛЬНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2002 |
|
RU2229912C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2040417C1 |
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | 1991 |
|
RU2030009C1 |
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ (С ВЫХОДОМ НА СИМИСТОРЕ) | 1992 |
|
RU2130213C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2307450C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2015625C1 |
Устройство блокировки приемногоэлЕКТРОМАгНиТА ТЕлЕгРАфНОгОАппАРАТА | 1976 |
|
SU794760A2 |
Изобретение может быть использовано для включения автомобильной охранной сигнализации. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит тумблер 1, электромагнитное реле 2 с замыкающим контактом 4, шунтирующий диод 3, токоограничительный резистор 6, разделительный диод 5, ключевой транзистор 7, накопительный конденсатор 8. 1 ил.
Радио, 1986, № 10, с.45-46, рис.1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-07-10—Подача