Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением якоря, и может быть использовано в электроприводах перемещения органов рабочих механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя при эксплуатации и упрощение его изготовления.
На фиг. 1 изображен линейный электродвигатель; на фиг. 2 - ферромагнитная втулка и элемент сцепления.
Двигатель содержит цилиндрический магнитопровод 1, в котором расположена обмотка 2,и фланец 3, выполненный из ферромагнитного материала. Между ферромагнитной втулкой 4 и магнитопроводом 1 расположена возвратная пружина 5, а внутри ферромагнитных кулачков 6 находится стержень 7.
При протекании тока по обмотке 2 ферромагнитная втулка 4 стремится притянуться к торцевой поверхности магнитопровода 1, при этом она увлекает за собой элемент сцепления ферромагнитной втулки 4 и стержня 7, выполненный в виде ферромагнитных кулачков 6, но поскольку их перемещению противодействует возвратная пружина 5, то давление втулки на элемент сцепления приводит к тому, что внутренний диаметр отверстия, образуемого кулачками, уменьшается, и кулачки сцепляются со стержнем 7, что приводит.к его перемещению совместно с кулачками и втулкой.
Двустороннее движение стержня 7 осуществляется двумя двигателями,расположенными встречно; каждый двигатель реализует одностороннее передвижение. В качестве фиксирующего устройства стержня, при уменьшении магнитного потока, возможно применение любого зажима.
Таким образом, предложенный двигатель по сравнению с прототипом обеспечи00
ел
4 СЛ W
вает более высокую надежность за счет использования простой конструкции сцепления стержня с подвижной втулкой кулачками без применения дроби; возможность горизонтальной работы за счет расположения между подвижной втулкой и цилиндрическим магнитопроводом возвратной пружины, причем уменьшение количества деталей в конструкции сцепления и использование достаточно простых в производстве кулачков позволяет существенно упростить изготовление двигателя. Формула из обретени я Линейный электродвигатель, содержащий неподвижную часть, состоящую из цилиндрического магнитопровода с обмоткой, и подвижную часть, включающую ферромаг
5
нитную втулку, охватывающую стержень, и элемент сцепления втулки и стержня, размещенный между ними, причем втулка и элемент сцепления установлены с возможностью одностороннего перемещения вдоль стержня, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, он снабжен возвратной пружиной, ферромагнитная втулка выполнена с внутренним коническим отверстием, а элемент сцепления в виде системы ферромагнитных кулачков - с конической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью втулки, причем возвратная пружина установлена на стержне между торцевыми поверхностями магнитопровода и кулачков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1990 |
|
SU1757042A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485662C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2222091C1 |
Линейный электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 2017 |
|
RU2660179C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
Линейный электромагнитный двигатель | 1980 |
|
SU936257A1 |
Вертикальный линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU989695A1 |
Зажимное устройство и станок, оборудованный таким устройством | 2020 |
|
RU2759352C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Использование: в электроприводах перемещения органов рабочих механизмов. Сущность изобретения: линейный электродвигатель содержит цилиндрический магни- топровод с обмоткой, подвижную внутреннюю ферромагнитную втулку с коническим отверстием, в которой размещен элемент сцепления втулки и стержня в виде системы ферромагнитных кулачков с конической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью втулки, возвратную пружину и стержень. Линейный электродвигатель обладает высокой надежностью и простотой изготовления за счет использования для перемещения стержня системы ферромагнитных кулачков. 2 ил.
Фие.1
Фиг.1
Кенио Т | |||
Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления | |||
М,: Энергоатомиздат, 1907, 200 с | |||
Вертикальный линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU989695A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-02-04—Подача