Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам обработки воздуха, подаваемого в пассажирские отсеки летательного аппарата.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения экономичности при одновременном снижении веса и шума.
Это достигается тем, что известная система кондиционирования воздуха на самолете, содержащая электровентилятор, установленный в магистрали рециркуляции воздуха, соединяющей пассажирский салон с каналом подачи в него свежего воздуха, и штуцера индивидуальной вентиляции, каждый из которых снабжен регулирующим клапаном, имеющим исполнительный орган и седло, снабжена промежуточным коллектором, который включен в магистраль рециркуляции воздуха за вентилятором, сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами по числу штуцеров индивидуальной вентиляции, причем каждый из выходных каналов промежуточного коллектора на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа регулирующего клапана каждого из штуцеров индивидуальной вентиляции со стороны, противоположной седлу этого клапана, с образованием рециркуляционного воздухораспределителя.
В такой системе один электровентилятор работает снизу на несколько штуцеров индивидуального обдува и используется в течение всего полетного времени, за счет возможности переключения регулирующими клапанами воздуха, идущего от вентилятора либо на рециркуляцию, либо для индивидуального обдува пассажиров.
На чертеже изображена монтажно-функциональная схема системы.
Система кондиционирования воздуха на самолете содержит подсистему отбора воздуха 1, подсистему охлаждения воздуха 2, короб системы кондиционирования воздуха 3, электровентилятор 4, установленный в магистрали рециркуляции воздуха 5, промежуточный коллектор 6, который сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции 7 и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами 8. Каждый штуцер 7 снабжен регулирующим клапаном 9, имеющим исполнительный орган 10 и седло 11, а каждый выходной канал 8 промежуточного коллектора 6 выполнен в виде седла 12.
Система работает следующим образом.
От подсистемы отбора воздуха 1 воздух поступает в подсистему охлаждения воздуха 2 и затем в короб СКВ 3.
Воздух из короба 3 подается через выходную решетку в салон 13.
Одновременно включается электровентилятор 4 и воздух из промежуточного коллектора 6 распределяется либо в штуцера индивидуального обдува 7 либо через выходные каналы 8 он попадает в магистраль рециркуляции 5 и затем в верхнюю часть пассажирского салона 13 и далее вместе с воздухом системы общей вентиляции подается на пассажиров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2682758C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ОТСЕКАХ ФЮЗЕЛЯЖА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2089791C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2251053C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА | 2006 |
|
RU2345909C2 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ВАГОНА МЕТРО | 2007 |
|
RU2341390C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО | 2007 |
|
RU2341391C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА И ЗАБОРА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2254252C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2233758C1 |
Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха на самолете. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы путем повышения ее экономичности при снижении веса и шума. Вентилятор 4 установлен в магистрали 5 рециркуляции воздуха. Магистраль 5 соединяет пассажирский салон 13 с каналом подачи в него свежего воздуха. Штуцеры 7 индивидуальной вентиляции снабжены регулирующими клапанами 9. Каждый клапан 9 имеет исполнительный орган 10 и седло 11. Промежуточный коллектор 6 включен в магистраль 5 за вентилятором 4. Коллектор 6 сообщен со штуцерами 7 и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами 8 по числу штуцеров 7. Каждый из каналов 8 на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа 10 со стороны, противоположной седлу 11 с образованием рециркуляционного воздухораспределителя. 1 ил.
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ, содержащая вентилятор, установленный в магистрали рециркуляции воздуха, соединяющий пассажирский салон с каналом подачи в него свежего воздуха, и штуцеры индивидуальной вентиляции, каждый из которых снабжен регулирующим клапаном, имеющим исполнительный орган и седло, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения экономичности при снижении веса и шума, система снабжена промежуточным коллектором, который включен в магистраль рецуркуляции воздуха за вентилятором, сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами по числу штуцеров индивидуальной вентиляции, причем каждый из выходных каналов промежуточного коллектора на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа регулирующего клапана каждого из штуцеров индивидуальной вентиляции со стороны, противоположной седлу этого клапана, с образованием рециркуляционного воздухораспределителя.
Дальномер | 1928 |
|
SU11401A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1988-10-06—Подача