СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ Советский патент 1995 года по МПК B64D13/06 

Описание патента на изобретение SU1815914A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам обработки воздуха, подаваемого в пассажирские отсеки летательного аппарата.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения экономичности при одновременном снижении веса и шума.

Это достигается тем, что известная система кондиционирования воздуха на самолете, содержащая электровентилятор, установленный в магистрали рециркуляции воздуха, соединяющей пассажирский салон с каналом подачи в него свежего воздуха, и штуцера индивидуальной вентиляции, каждый из которых снабжен регулирующим клапаном, имеющим исполнительный орган и седло, снабжена промежуточным коллектором, который включен в магистраль рециркуляции воздуха за вентилятором, сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами по числу штуцеров индивидуальной вентиляции, причем каждый из выходных каналов промежуточного коллектора на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа регулирующего клапана каждого из штуцеров индивидуальной вентиляции со стороны, противоположной седлу этого клапана, с образованием рециркуляционного воздухораспределителя.

В такой системе один электровентилятор работает снизу на несколько штуцеров индивидуального обдува и используется в течение всего полетного времени, за счет возможности переключения регулирующими клапанами воздуха, идущего от вентилятора либо на рециркуляцию, либо для индивидуального обдува пассажиров.

На чертеже изображена монтажно-функциональная схема системы.

Система кондиционирования воздуха на самолете содержит подсистему отбора воздуха 1, подсистему охлаждения воздуха 2, короб системы кондиционирования воздуха 3, электровентилятор 4, установленный в магистрали рециркуляции воздуха 5, промежуточный коллектор 6, который сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции 7 и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами 8. Каждый штуцер 7 снабжен регулирующим клапаном 9, имеющим исполнительный орган 10 и седло 11, а каждый выходной канал 8 промежуточного коллектора 6 выполнен в виде седла 12.

Система работает следующим образом.

От подсистемы отбора воздуха 1 воздух поступает в подсистему охлаждения воздуха 2 и затем в короб СКВ 3.

Воздух из короба 3 подается через выходную решетку в салон 13.

Одновременно включается электровентилятор 4 и воздух из промежуточного коллектора 6 распределяется либо в штуцера индивидуального обдува 7 либо через выходные каналы 8 он попадает в магистраль рециркуляции 5 и затем в верхнюю часть пассажирского салона 13 и далее вместе с воздухом системы общей вентиляции подается на пассажиров.

Похожие патенты SU1815914A1

название год авторы номер документа
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок 2017
  • Губернаторов Константин Николаевич
  • Киселёв Михаил Анатольевич
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Мухин Александр Александрович
RU2658224C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Кузьмин Антон Алексеевич
  • Гигин Александр Сергеевич
RU2682758C1
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ОТСЕКАХ ФЮЗЕЛЯЖА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА 1994
  • Мартин Дехов[De]
  • Томас Шерер[De]
RU2089791C1
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2003
  • Каллиопин А.К.
  • Матвеенко А.М.
RU2251053C1
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2345909C2
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ВАГОНА МЕТРО 2007
  • Макаровец Николай Александрович
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Семенов Виктор Иванович
  • Костин Владимир Евгеньевич
  • Ерохин Владимир Евгеньевич
  • Соколов Александр Сергеевич
RU2341390C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО 2007
  • Макаровец Николай Александрович
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Костин Владимир Евгеньевич
  • Анохин Виктор Александрович
  • Анохин Валерий Викторович
RU2341391C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА И ЗАБОРА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Кружков Е.П.
RU2254252C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2003
  • Гаранов С.А.
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2233758C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха на самолете. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы путем повышения ее экономичности при снижении веса и шума. Вентилятор 4 установлен в магистрали 5 рециркуляции воздуха. Магистраль 5 соединяет пассажирский салон 13 с каналом подачи в него свежего воздуха. Штуцеры 7 индивидуальной вентиляции снабжены регулирующими клапанами 9. Каждый клапан 9 имеет исполнительный орган 10 и седло 11. Промежуточный коллектор 6 включен в магистраль 5 за вентилятором 4. Коллектор 6 сообщен со штуцерами 7 и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами 8 по числу штуцеров 7. Каждый из каналов 8 на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа 10 со стороны, противоположной седлу 11 с образованием рециркуляционного воздухораспределителя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 815 914 A1

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ, содержащая вентилятор, установленный в магистрали рециркуляции воздуха, соединяющий пассажирский салон с каналом подачи в него свежего воздуха, и штуцеры индивидуальной вентиляции, каждый из которых снабжен регулирующим клапаном, имеющим исполнительный орган и седло, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения экономичности при снижении веса и шума, система снабжена промежуточным коллектором, который включен в магистраль рецуркуляции воздуха за вентилятором, сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами по числу штуцеров индивидуальной вентиляции, причем каждый из выходных каналов промежуточного коллектора на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа регулирующего клапана каждого из штуцеров индивидуальной вентиляции со стороны, противоположной седлу этого клапана, с образованием рециркуляционного воздухораспределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1815914A1

Дальномер 1928
  • Любимов Н.А.
SU11401A1

SU 1 815 914 A1

Авторы

Кашелевский О.Н.

Мемнонов Д.Л.

Греков К.Л.

Даты

1995-09-27Публикация

1988-10-06Подача