Стартовое устройство аэростата Советский патент 1993 года по МПК B64B1/44 B64F3/00 

Описание патента на изобретение SU1816709A1

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается, в частности, устройства для запуска свободных аэростатов с подвесным грузом.

Целью изобретения является повышение надежности запуска свободного аэростата путем уменьшения динамических нагрузок при отделении аэростата от стартового устройства.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства в момент газонаполнения и старта свободного аэростата с подвеской; на фиг, 2 - устройство сверху в начальный период газонаполнения аэростатной оболочки; на фиг. 3 - катушка с аэростатной оболочкой и сквозным пазом, вид сбоку; на фиг. За - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3 катушки с опорой; на фиг. 4а - в проекции опора со сквозным отверстием и прорезью, где расположен вертлюг со своей цилиндрической направляющей и с шипом, расположенным на свободном конце поворотной мачты.

Стартовое устройство свободного аэростата содержит катушку 1 с намотанным на нее. полотном оболочки 2 и тормозным механизмом 3, расположенным в опоре А с ограничительным выступом 5, причем опора А размещена на платформе 6 транспортного средства 7. Аэростатная оболочка 2 соединена верхней своей частью через рукав газонаполнения 8 с системой газообеспечения 9, а своим нижним узлом 10 соединена стропой 11 с цилиндрической направляющей 12 вертлюга 13, причем нижний узел 10 со стропой 11 уложен в открытом винтовом пазу переходящему в оси катушки 1 соосное отверстие с прорезью 14, через которую свободно проходит и соосно расположена в отверстии оси катушки 1 цилиндрическая направляющая 12 вертлюга 13, при этом отверстие опоры 4с кронштейном, через которую пропущена оси катушки 1, в верхней ее части так же имеет соосную прорезь 15, ширина которой не меньше ширины прорези 14 оси катушки Направляющий шип 16 вертлюга 13 соединен со стропой 17, к свободному концу которой прикреплен полезный груз 18, причем шип 16 расположен в открытом пазу 19 поворотной мачты 20, которая снабжена ограничителем поворота 21 до вертикального положения, а стропа 17 остается натянутой подвешенным полезным грузом 18, так как она в этом случае скользит по желобу 22 выступа 23, установленного в кормовой части платформы 6 транспортного средства 7.

Устройство работает следующим образом,

Перед началом газонаполнения аэростатной оболочки 2 подъемным газом, рукав 8 подключается к верхней части оболочки 2 намотанной на катушку 1 таким образом,

что нижний узел 10 оболочки 2 вместе со стропой 11 уложены в винтовом пазу катушки 1, а направляющая 12 вертлюга 13 расположена в отверстиях оси катушки 1 и ее опоры 4, предварительно пропущенная че0 рез прорези 14, 15 оси катушки 1 и ее опоры 4 соответственно. С включением системы газообеспечения 9 оболочка 2 начинает наполняться подъемным газом и под действием растущей аэростатической подъемной

5 силы начинает раскручивать катушку 1. Для исключения быстрого раскручивания катушки 1 включается механизм подтормажива- ния 3, который при окончательном газонаполнении оболочки 2 стопорит ка0 тушку 1, после чего рукав 8 перекрывается и отделяется от системы газообеспечения 9. Далее тормозной механизм 3 постепенно растормаживает катушку 1 с оставшейся частью оболочки 2, которая в свою очередь

5 разворачивает катушку 1 до выхода нижнего узла оболочки 2 со стропой 11 из винтового паза катушки 1 и цилиндрической направляющей 12 вертлюга 13 из сквозных прорезей 14, 15 катушки 1 и ее опоры 4 соответствен0 но. Необходимо отметить, что прорезь 14 катушки 1 после полного сматывания оболочки 2 с катушки 1 принимает верхнее положение совмещаясь с открытой прорезью .15 опоры 4, при этом вертлюг 13, располо5 женный своей цилиндрической направляющей 12 в прорезях 14, 15 не будет к ним прижиматься или принимать наклонное положения, так как другая направляющая с шипом 16 вертлюга 13 плотно фиксируется

0 в открытом пазу 19 рычага 20, свободный конец которого всей своей массой опирается на ограничительный выступ 5 опоры 4. Далее под действием аэростатической подъемной силы оболочка 2 через свой ниж5 ний узел привязи 10, стропу 11 и вертлюг 13, выходя из прорези 14, 15 катушки 1 и ее опоры 4 воздействует вертикально вверх через шип 16 вертлюга 13 на рычаг 20, расположенный в горизонтальной плоскости

0 вместе с поооезыо открытого паза 19. в котором установлен шип 16 вертлюга 13. По мере подьема аэростатной оболочки 2 поднимается и вертлюг 13, воздействуя своим шипом 16 на свободный конец поворотного

5 рычага 20 через открытый паз 19, поднимая рычаг 20 до вертикального положения, ограничиваемого ограничителем поворота 21, при этом прорезь открытого паза 19 принимает вместе с рычагом 20 вертикальное положение, что позволяет под действием

вертикальной аэростатической подъемной силы, действующей на направляющий шип 16 вертлюга 13 выйти из открытого паза 19. Одновременно с подъемом свободного конца рычага 20 вверх стропа 17, соединяющая направляющий шип 16 с подвесным полезным грузом 18, свободно скользит по желобу 22 выступа 23, установленного в кормовой части платформы 6 транспортного средства 7. С выходом направляющего шипа 16 вертлюга 13 из открытого паза 19 рычага 20 аэростат начинает подниматься вверх, при этом вес полезного груза 18 через стропу 17 плавно передается на аэростатную оболочку 2.

При развертывании стартового устройства свободного аэростата необходимо учи: тывать направление ветра, при этом машина, на которой расположено стартовое устройство, должна быть установлена носовой частью против ветра, так чтобы газонаполнение аэростатной оболочки и отделение ее от стартового устройства осуществлялось в сторону кормовой части машины.

Наличие дополнительно введенного поворотного в вертикальной плоскости рычага и катушки с вертлюгом, соединяющим аэростатную оболочку с подвеской и расположенным на .стартовой позиции в пазах между катушкой и свободным концом рычага, выгодно отличает предложенное устройство от указанного прототипа прежде всего тем, что повышается надежность старта бодного аэростата за счет скрепления оболочки с подвеской связью до газонаполнения и уменьшает динамику при передаче оболочки на подвеску за счет нагружения оболочки подвеской с момента отделения ее от подторможенной катушки.

Формула изобретения

Стартовое устройство аэростата, содержащее транспортное средство, платформу, поворотную мачту с узлом ее крепления к оболочке аэростата, стропу подвески, отличающееся тем, что, с целью повыше- . ния надежности запуска свободного аэростата путем уменьшения динамических нагрузок при отделении аэростата от стартового устройства, оно снабжено катушкой с винтовым пазом, вертлюгом с шипом и цилиндрической направляющей, соединенной с нижней частью аэростатной оболочки, на платформе выполнена опора с кронштейнами, в отверстиях которых установлена ось катушки, в одном из торцов оси катушки выполнено соосное отверстие, переходящее в винтовой паз катушки, в части оси катушки с соосным отверстием выполнена прорезь, в верхней части кронштейна опоры также выполнена прорезь, ширина которой не меньше ширины прорези в оси катушки.

в цилиндрическом отверстии оси катушки соосно установлена цилиндрическая направляющая вертлюга, на свободном конце поворотной мачты выполнен открытый паз, в котором размещен шип вертлюга.

Похожие патенты SU1816709A1

название год авторы номер документа
ПАРНЫЙ АЭРОЭНЕРГОСТАТ 2022
  • Губанов Александр Владимирович
RU2781209C1
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНО-АЭРОСТАТНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2017
  • Губанов Александр Владимирович
RU2642008C1
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ 2017
  • Губанов Александр Владимирович
RU2662101C1
АЭРОЭНЕРГОСТАТ 2019
  • Губанов Александр Владимирович
RU2703863C1
НАЗЕМНО - ГЕНЕРАТОРНЫЙ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Губанов Александр Владимирович
RU2612492C1
АЭРОСТАТНО-ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Губанов Александр Владимирович
RU2602650C1
АЭРОЭНЕРГОСТАТ НАЗЕМНО-ГЕНЕРАТОРНЫЙ 2018
  • Губанов Александр Владимирович
RU2671667C1
Аэростатная лебёдка 2021
  • Булдаков Александр Николаевич
  • Розов Виктор Алексеевич
  • Соловьёв Геннадий Алексеевич
  • Русакевич Игорь Иванович
  • Сороцкий Владимир Александрович
RU2776362C1
АЭРОСТАТНАЯ АНТЕННА ЗОНТИЧНОГО ТИПА 2007
  • Гапонов Борис Федорович
  • Розов Виктор Алексеевич
  • Собчаков Леонид Авраамович
RU2340986C1
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Анисимов Олег Владимирович
  • Панфилов Станислав Климентьевич
  • Райз Дан Зарикович
  • Субчев Анатолий Иванович
RU2511500C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 816 709 A1

Реферат патента 1993 года Стартовое устройство аэростата

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к стартовым устройствам свободных аэростатов. Целью изобретения является повышение надежности, Стартовое устройство свободного аэростата содержит катушку 1 с намотанным на нее полотном оболочки 2 и тормозным механизмом 3, расположенным в опоре 1 с ограничительным выступом 5, причем опора 4 размещена на платформе б транспортного средства. Аэростатная оболочка 2 соединена верхней своей частью через рукав газонаполнения с системой газообеспечения, а своим нижним узлом 10 соединена стропой 11 с цилиндрической направляющей 12 вертлюга 13. Нижний узел 10 со стропой 11 уложен в открытом винтовом пазу в оси ка- тушки 1.4 ил. У Ј

Формула изобретения SU 1 816 709 A1

Фиг.1

Фиг. За,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1816709A1

Патент США №4421286, кл.244-116, 1983

SU 1 816 709 A1

Авторы

Розов Виктор Алексеевич

Пашков Анатолий Михайлович

Алексеев Борис Васильевич

Скоков Игорь Анатольевич

Кудрявцев Лев Александрович

Даты

1993-05-23Публикация

1990-04-09Подача