Изобретение относится к области эксплуатации автомототехники, а точнее к технической диагностике цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является расшире- ние функциональных возможностей устройства.
На фиг. 1 дано сечение устройства в сборе; на фиг.2 - наложение устройства на двигателе в момент замера компрессии; на фиг 3 - положение устройства на двигателе в момент диагностики.
Устройство состоит (см,фиг. 1) из корпуса 1, обратного клапана в виде подпружиненного шарика 2, штифта 3, манометра 4, уплотнительного кольца 5, колпачка автомо- токамеры 6.
Устройство работает как компрессо- метр и как штуцер для подачи сжатого воздуха в цилиндр двигателя при диагностике поршневой группы. Для замера компрессии снимают колпачок 6 и вворачивают устройство со стороны колпачка в отверстие для свечи (см,фиг.2).
При вращении двигателя стартером клапан в виде подпружиненного шарика 2 односторонне пропускает сжатый воздух из цилиндра 7 в манометр через корпус 1, задерживая его обратно, тем самым с помощью манометра производится замер давления в цилиндре, т.е. фактическая величина компрессии. Для стравливания давления из полости манометра, достаточно приотвернуть его на резьбе или утопить шарик 2 (нажать на клапан). Затем устройство используется как штуцер (см.фиг.З), для этого выворачивают манометр 4 и вворачивают устройство в цилиндр 7 уже другой стороной, т.е. со стороны манометра. Затем вместо колпачка автомотокамеры 6 навинчивается шланг автонасоса 8. Поршень устанавливается в верхней мертвой точке при закрытых клапанах. Через шланг насосом подают сжатый воздух, причем клапан 2 в корпусе препятствует выходу возду- ха из цилиндра, т.е. подача воздуха возможна из насоса камеры, груши не имеющих своего обратного клапана. По прорыву воздуха (шипению) через впускной клапан в карбюратор или через выпускной в выхлопной коллектор или через поршневые кольца в картер двигателя судят о состоянии соответствующего клапана или поршневых колец.
Испытания устройства показали, что им удобно пользоваться одному человеку. С помощью одного простого устройства провести техническую диагностику двигателя, не обращаясь на станцию техобслуживания и вовремя произвести необходимый ремонт. В результате экономится время водителя, топливо, увеличивается ресурс двигателя, т.е. при эксплуатации двигателя разница компрессии в цилиндрах допустима не более 1 атм, а недобор компрессии снижает мощность двигателя, увеличивает расход топлива. Кроме того, в данном устройстве клапан имеет большое проходное сечение и поэтому обеспечивает плавный и бесшумный проход воздуха при диагностике двигателя.
Формула изобретения Компрессор-диагност для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической проточкой на одном его торце и обратный клапан, установленный в сквозном отверстии, выполненном в корпусе, при этом на внешней и внутренней поверхностях цилиндрической проточки выполнена резьба для присоединения корпуса соответственно к свечному отверстию в головке цилиндра и подсоединения к корпусу манометра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на другом торце корпуса дополнительно выполнена ступенчатая цилиндрическая проточка, снабженная уплотнительным кольцом, расположенным у торца корпуса, а на внешней части каждой ступени проточки выполнена резьба, соответственно для взаимодействия со свечной резьбой головки цилиндра и для навинчива- ния глухого колпачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОМЕТР С БЕСПРУЖИННЫМ КЛАПАНОМ | 2006 |
|
RU2323425C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272267C1 |
КОМПРЕССОМЕТР С БЕСПРУЖИННЫМ КЛАПАНОМ | 2004 |
|
RU2268459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192628C1 |
ТЕСТЕР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2678872C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2099683C1 |
КОМПРЕССОГРАФ И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПРЕССОГРАФИИ | 2017 |
|
RU2681294C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2105277C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С ОСЕВЫМ ПРИВОДОМ | 2006 |
|
RU2371609C2 |
Использование: при эксплуатации авто- мототехники для технической диагностики цилиндропоршневой группы двигателей без разборки. Сущность изобретения; компрессор-диагност состоит из корпуса (1) с цилиндрической проточкой на одном его торце и обратным клапаном (2), установленным в сквозном отверстии, выполненном в корпусе (1), при этом на внешней и внутренней поверхностях цилиндрической проточки выполнена резьба для присоединения корпуса соответственно к свечному отверстию в головке цилиндра и подсоединенная к корпусу манометра. 3 ил.
За рулем, 1988, № 5, с.28 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-10-01—Подача