ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЛЮДЕЙ В ХОЛОДНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2011 |
|
RU2476775C2 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
СХЕМА УТИЛИЗАЦИИ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ТЕПЛОТЫ ДЛЯ КОТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ И МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 1995 |
|
RU2141080C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2244154C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
АККУМУЛЯТОР ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2013686C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ НАКИПИ | 2021 |
|
RU2766605C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ДРЕНАЖНОЙ ВОДЫ | 2010 |
|
RU2446108C1 |
ЭНЕРГОХИМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ | 2018 |
|
RU2693777C1 |
Сущность изобретения: нагружающее устройство содержит бак жидкостного радиатора, холодильники, датчик температуры электролита, двухрежимное температурное реле, источник электроэнергии, электрокотел, с нагревательными элементами, пароводяной теплообменник, емкость для конденсата, теплообменник и Центробежный насос. Уст ройство позволяет повысить эффективность процесса испытаний путем частичной утилизации тепла реостата. 2 з.п.ф-ды, 1 ил,
Изобретение относится к стационарным нагружающим устройствам, используемым для обкатки и испытаний транспортных дизель-генераторных установок.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса испытаний ди- зель-генераторных установок путем частичной утилизации тепла реостата.
На чертеже показана схема нагружающего устройства, которая содержит бак жидкостного реостата 2 с подвижными и неподвижными электродами 3, 4, холодильники 5, датчик температуры электролита (подсоленной воды) 6, двухрежимное температурное реле 7, источники электроэнергии 8, регулятор напряжения 9, коммутирующие блоки 10,11. электрокотел 12 с нагревательными элементами (ТЭНами) 13, пароводяной теплообменник 1.4, емкость для сбора конденсата 15, электровентиль 16, перепускные вентили 17, обратные клапаны 18 и бойлерную емкость 19.
Кроме того, в охлаждающей системе пароводяного теплообменника 12 установлены теплообменник 20 и центробежный насос 21 с дистанционным управлением (на схеме устройства не показано). Теплоизоляционный слой бака жидкостного реостата и бойлерной емкости на чертеже показан в виде заштрихованных поясков.
Нагружающее устройство функционирует следующим образом. При достижении температуры электролита жидкостного реостата 85-90°С срабатывает тепловое реле 7 и посредством его блокировок (не показаны) включаются коммутирующие блоки 10, 11, которые подключают к дизель-генераторной установке 1 ТЭНы электрокотла 12 и катушку электровентиля 16 к источнику энергии 8. С момента включения электровентиля 16 из водопитающей магистрали через холодильники 5 будет пропускаться холодная вода, где она нагреется до температуры на выходе в пределах 60 - 70 °С. Да00
00
ел VI
о
лее подогретая вода пропускается через электрокотел 12 и в парообразном виде через теплообменник 14. В пароводяном теплообменнике 14 будет образовываться конденсат, для накопления которого предусматривается емкость 15. При снижении температуры электролита до 70-75°С, вновь сработает температурное реле 7 и тем самым от дизель-генераторной установки 1 отключатся ТЗНы электрокотла 12 и катушка электровентиля 16 от источника, энергии 8. С этого момента прекратится пропуск холодной воды через холодильники 5 и через теплоагрегаты 12, 14.
Для повышения эффективности процесса утилизации тепловой энергии предусматривается накопление воды в. бойлерной емкости 19 после нагрева ее в пароводяном теплообменнике 14, а также циркуляционная система, включающая теплообменник 20 и центробежный насос 21,
Утилизация тепловой энергии, аккумулированной в баке жидкостного реостата 2, после испытаний дизель-генераторной установки достигается за счёт переключения температурного реле 7 в режим срабатывания (отключения) при более низких температурах электролита, например при 40-50°С вместо 70-75Р.С, а также за счет возможности подключения ТЭНов электрокотла 12 к источнику энергии 8. Переключатель режимов температурного реле 7 на схеме устройства не показан,
- Таким образом, заявленное нагружающее устройство, позволяет утилизировать тепловую энергию жидкостного реостата как в процессе испытаний, так и аккумулированную после испытания дизель-генераторной установки. Эффективность нагружающего устройства в основном достигается за счет снижения удельных энергозатрат на преобразование воды в парообразное состояние примерно на 60- 70%, а также за счет использования аккумулированной тепловой энергии для получения конденсата..
Кроме тдго, эффективность устройства достигается за счет использования для производственных нужд подогретой воды из
бойлерной емкости и за счет использования тепла от водяного теплообменника также для производственных нужд, например для тепличного хозяйства,
Формула и зобретения
и неподвижными электродами и холодильник электролита реостата с системами подвода и отвода охлаждающей воды, размещенный в баке реостата, от л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения
эффективности процесса испытаний путем частичной утилизации тепла реостата, система отвода охлаждающей воды холодиль- ника содержит последовательно расположенные электрокотел и пароводяной теплообменник с емкостью для сбора конденсата, водяной контур теплообменника включен в систему подвода воды к холодильнику реостата параллельно последнему, а нагружающее устройство
снабжено датчиком температуры электролита, двухрежимным температурным реле, внешним источником электроэнергии, перепускным вентилем установленным в водо- подводящей системе холодильника реостата,
и коммутирующими блоками электрокотла и перепускного вентиля, причем коммутирующие блоки электрокотла и перепускного вентиля силовыми входами подключены к испытуемой дизель-генераторной установке
и внешнему источнику электроэнергии, а управляющие входы коммутирующих блоков связаны через двухрежимное реле с датчиком температуры.
-/7
z
.ху
СУУУУУУУОО
/
с
Х 15 -; ХУХХХХХХХХХ УУУЧ
/7
ГУЧхЧх
а
SS
г
Технология ремонта тепловозов./Под ред;В.П.Иванова | |||
М.: Транспорт, 1987, с.316-317 | |||
Жидкостный пускорегулирующий реостат | 1974 |
|
SU551710A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-07-27—Подача