Изобретение относится к системам парораспределения, а точнее - к паровым клапанам, применяемым в технологических аппаратах, теплоэнергетических установках и паропроводах.
Известен выбранный в качестве прототипа паровой клапан, содержащий седло, и рабочий орган, нижняя часть которого, обращенная к седлу, выполнена полой и профилированной.
Среди серьезных недостатков клапанов указанной конструкции следует особо отметить высокие термические напряжения, которым подвергаются детали клапана, а также нестабильность характера течения потока, приводящая к значительным вибрациям. При этом материал деталей клапана подвергает- ся циклическим нагрузкам, что вызывает снижение прочности материала и его последующее разрушение.
Сущность изобретения заключается в том, что в, известном клапане, содержащем седло и рабочий орган, нижняя часть которого, обращенная к седлу, выполнена полой и профилированной, на профилированной части выполнены равномерно расположенные по окружности продольные пазы. Указанные продольные пазы могут быть выполнены сквозными.
Такое выполнение парового клапана позволяет получить технический результат, выражаемый в исключении высоких термических напряжений и стабилизации парового потока, проходящего через клапан.
На фиг.1 представлен продольный разрез парового клапана с несквозными продольными пазами на профилированной части рабочего органа; на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1; на.фиг.3 - продольный разрез парового клапана со сквозными пазами на профилированной части рабочего органа; на фиг.4 - вид по А-А на фиг.З.
Паровой клапан содержит седло 1 и полый рабочий орган 2, нижняя часть которого, обращенная к седлу 1, спрофилирована в виде дроссельнсго конуса 3, соединенного с чашей Ц рабочего органа 2 посредством разъемного кольца 5. Дроссельный конус 3 имеет равномерно распределенные и радиально
со ю о
О
расположенные пазы 6. Причем § варианте выполнения клапана на фиг.1 и 2 эти пазы 6 являются несквозными ив этом случае внизу конуса 3 выполняет- ся центральное.отверстие 7. В варианте выполнения клапана, приведенном на фиг.3 и Ь,пазы 6 выполняются сквозными. На дроссельный конус 3 опирается подпятник 8 штока 9, окан- чивающегося внизу головкой 10. Внутри рабочего органа 2 размещена поперечная перегородка 11, соединенная с чашей И рабочего органа 2 при помощи резьбового соединения и делящая объем рабочего органа 2 на верхнюю и нижнюю полости 12 и 13, сообщенные между собой посредством каналов 1.
Клапан работает следующим образом. Открытие клапана происходит при подъеме штока 9 упирающегося голов- кой 10 в перегородку 11, которая передает движение вверх чаше k и соединенному с ней дроссельному конусу 3. Дроссельный конус 3 удаляется от седла 1, вследствие Мего открывается проход для потока пара. .
Пар огибает полый рабочий орган 2, при этом продольные несквозные пазы 6 (фиг.1 и 2) формируют отдельные па- ровые потоки, которые препятствуют завихрению основного потока пара.
При пуске и на переходных режимах клапан, и в особенности его полый рабочий орган 2, подвергаются темпера-, турным деформациям, которые благода-
ря пазам 6 не передаются от одной части дроссельного конуса 3, расположенной по другую сторону этого же паза 6. Вследствие этого клапан не подвержен разрушениям, связанным с термическим расширением металла.
При особенно больших температурных деформациях, характерных для резких переходных режимов, и при возможном аварийном закрытии клапана, с забросом жидкой фазы, целесообразно использовать второй вариант выполнения парового клапана, представленный на фиг.З и Ь.
У этого клапана дроссельный конус 3 имеет сквозные продольные пазы 6, которые допускают большие перемещения частей указанного конуса 3, разделенные этими пазами 6, при температурном расширении металла.
Ф о р мула изобретен и я
1. Паровой клапан, содержащий седло и рабочий орган, нижняя часть которого, обращенная к седлу, выполнена полой и профилированной, отличающийся тем, что на наружной поверхности профилированной час/ги рабочего органа выполнены равномерно расположенные по окружности продольные пазы.
2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что продольные пазы выполнены сквозными.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан паровой турбины | 1989 |
|
SU1707381A1 |
РАЗГРУЖЕННЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2210696C2 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2147092C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2293188C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Проточный клапан | 2024 |
|
RU2823413C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1994 |
|
RU2068139C1 |
Регулятор давления газа | 2016 |
|
RU2616220C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАРИФОВА | 1995 |
|
RU2101469C1 |
Сущность изобретения: нижняя часть рабочего органа, обращенная к седлу, выполнена полой и профилированной. На наружнрй поверхности профилированной части выполнены равномерно расположённые по окружности продольные сквозные пазы. 1 з.п. ф- лы, Ь ил.
9WY
Фиг.2
Вид А
Фиг. 5
. ВиЭ. Б
.3
Регулирующий орган | 1983 |
|
SU1160062A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
(S O ПАРОВОЙ КЛАПАН |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-10-31—Подача