в известных устройствах для бесконтактного формирования и посылки импульсов в лииию вторичных электрических часов через транзистор должен проходить полный ток нагрузки в течение всего времени коммутации, поэтому переходные npoueccF i в линиях с различными индуктивными нагруз1сами при отключении тока могут оказаться не только опасными для транзистора, имеющего конечное сопротивление, но и вызвать ложные срабатывания более чувствительных электрических часов.
В предложенном устройстве для улучшения режима работы электрочасовых систем и устранения искрообразования на управляющих контактах параллельно контакту подключен транзистор, являющийся выходным каскадом уоглителя, вход и выход которого через емкость параллельно подключены к нагрузке.
На чертеже представлена электрическая схема устройства.
Транзистор / включен параллельно контакту 2 и является выходным каскадом усилителя постоянного тока, образованного транзисторами 3 и 4. Замыкание контакта обеспечивается временным механизмом (на чертеже не показан). Линия нагрузки подключается параллельно входу усилителя через емкость 5. Таким образом выход усилителя н его
.ход охваче11Ы отрицательной обратной связью через емкость 5 н сонротивленне 6.
СопротиБлеиие 7 и емкость 8 корректируют частотную характеристику усилителя в обласП высоких частот, предотвращая его самовозбуждение. Сопротивле1П1я 9 н 10 создают {улевое смещение на базе транзисторов / и 3. Сопротивлеиие // является нагрузочи ™ в цени коллектора транзистора 4.
Прн разомкнутом контакте транзисторы /, 3 н 4 занерты. Ток от батареи 12 в линию на1рузки не поступает. При замыкании контакта ток непосредственно поступает в нагрузку. Это не вызывает трудностей, ибо плавность
нарастання тока определяется индуктивным характером нагрузки. Весь ток протекает через контакт. Емкость 5 заряжается до полного напряжения батареи через сопротивление 6 и диод 13. Траизисторы 1, 3 м 4 остаются
запертыми. В случае короткого замыкания на линии иагрузки происходит нерегоранне пре.Юхраннтеля. Длнтелыюсть замыкапня и ток не О раннчнваются мониюстью транзистора. Ирм замыкашп контакта емкость 5 начинает
разряжаться, нрнчем ток ее разряда проходнт через нагрузку и базу транзистора 4. ТраизиCTOpi, 4 и 3 усиливают этот импульс. Усиленный 1 мнульс подается на базу транзистора /, вследствие чего он открывается и межконванным. Ток нагрузки начинает протекать через транзистор /. Разряд емкостн 5 приостанавливается, вследствие чего уменьшается величина импульса на входе усилителя; устанавливается динамическое равновесие, при котором начинается плавный спад тока в нагрузке до нуля. Схема возвращается в исходное положение. Длительность плавного спада тока зависит от величипы емкости 5 и сопротиБлеиИЙ 14 и 6. Благодаря наличию блокнровки контакта искрообразование на нем не происходит. Кроме того, на нагрузке не обнаруживается мелкий дребезг контакта.
Таким образом замыкание цени ocynieciiiляется контактом, а размыкание цени нроизводится бесконтактной схемой, которая и начальный момент времени блокирует контакт, пропуская через себя весь ток нагрузкн. Это дает возможность контакту осуществить разлгыканне в обесточенном COCTOHIHIIK Режим
размыкания описанного устройства не только предотвращает износ контакта, но и создает наиболее благоприятный режим в линии с индуктивиыми нагрузками, исключающий ложные срабатывания часовых механизмов и возможность возникновения перенапряжения на ;1ииии.
Предмет изобретения
Устройство для формирования и посылки импульсов в лииию нагрузки посредством контакта, замыкаемого с помощью временного механизма, отличающееся тем, что, с целью блокировки коитакта и устранения скрообразовання иа нем, параллельно контакту под члючен транзистор, являющийся выходным каскадом усилителя, вход и выход которого через емкость параллельно подключены к на1рузкс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1974 |
|
SU516081A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей стабилизированным током | 1974 |
|
SU541226A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОКТАН-КОРРЕКТОР | 1995 |
|
RU2117818C1 |
Устройство для питания электропневматического тормоза | 1972 |
|
SU472035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065074C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2067210C1 |
Устройство искробезопасной телефонной связи ЦБ | 1954 |
|
SU129676A1 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация