стенки узла 12 каналов. На конце одной из цапф установлена шестерня 17 передаточного механизма, которая находится в зацеп- лении с шестерней 18 на валу 19 электрического двигателя 20. Двигатель 20 управляется сигналом, поступающим от связанного с ним усилителя сигналов 21. Усилитель сигналов связан через преобразователь сигналов 22 с микропроцессорным контроллером
23. Информация в микропроцессорный контроллер 23 поступает через связанные между собой устройства сопряжения 24 и формирователь управляющих сигналов 25, от датчика 26 положения органа, управляющего подачей топлива в цилиндры двигателя 1, и датчика 27 частоты оборотов его коленчатого вала 1 з,п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472950C2 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2692183C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2636282C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ТУРБОКОМПРЕССОР, И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2574784C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАДДУВОМ | 2016 |
|
RU2689656C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2697285C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА КОМПРЕССОРА | 2015 |
|
RU2710452C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Изобретение относится к устройствам, регулирующим процесс наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение эффективности наддува путем его регулирования. Предложенное устройство для наддува ДВС 1 содержит компрессор 2, к которому подведен воздухоподающий канал 3 с фильтром 4. К корпусу 5 компрессора 2 подсоединен нагнетательный канал 6, который другим концом присоединен к перепускному 7 и воздухоподающему 8 каналам. Перепускной канал 7 другим концом подсоединяется к корпусу 9 турбины 10. В корпусе 9 вмонтирован выпускной клапан 11. В узле 12 соединения перепускного 7, нагнетательного 6 и воздухе по дающего 8 каналов расположена заслонка 13, цапфы которой установлены во втулках, расположенных в отверстиях
Изобретение относится к устройствам, регулирующим процесс наддува в двигате лях внутреннего сгорания (ДВС).
Целью изобретения является повышение эффективности наддува путем его регу- лирования.
.На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид сбоку заслонки и ее расположение в узле каналов перепуска сжатого воздуха в двигатель и в турбину нагнетателя; на фиг. 3 - вид заслонки.
Предложенное устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1 содержит компрессор 2, к корпусу которого подведен воздухоподающий канал 3 с фильтром 4, к корпусу 5 компрессора 2 подсоединен также нагнетательный канал 6, который другим концом присоединен к перепускному 7 и воздухоподающему 8 каналам. Перепускной канал 7 другим концом подсоединяется к корпусу 9 турбины 10. Во впускной полости корпуса 9 турбины 10 смонтирован вы- пуекной клапан 11, В узле 12 каналов б, 7 и 8 расположена заслонка 13. Сбоку на противоположных сторонах утолщенной части заслонки выполнены цапфы 14 и, 15, которые устанавливаются во втулках 16, расположенных в отверстиях стенки узла каналов 12. Конец одной из цапф (например, цапфы 14 на фиг. 2) выходит от стенки каналов 6 и 7 узла 12 наружу. На конце цапфы 14 заслонки 13 установлена шестерня 17 передаточ ного механизма, которая находится в зацеплений с шестерней 18 на валу 19 электрического двигателя 20. Двигатель 20 управляется сигналом, поступающим от связанного с «им усилителя сигналов 21. В свою очередь усилитель сигналов связан че- рез преобразователь сигналов22 с микропроцессорным контроллером 23. Информация в микропроцессорный контроллер 23 поступает через связанные между собой устройство сопряжения 24 и формирователь управляющих сигналов 25 от датчика 26 положения органа, управляющего подачей топлива в цилиндрах двигателя 1 и датчика 27 частоты оборотов его коленчатого вала. Воздух в цилиндры двигателя 1 поступает через воздухопсдающие каналы 58 или 2.9. Отработавшие выхлопные газы на турбину 10 подводятся с помощью канала 29.
Работает устройство следующим обра- ЗрМ. . : -. .- - .-.: .; ... , .. -. ; .
Воздух в компрессор 2 нагнетателя подается через воздушный фильтр 4 и воздухоподающий канал 3, Из компрессора 2 через нагнетательный канал 6 сжатый воздух подается в узел 12 распределителя, откуда в зависимости от положения заслонки 13 часть, воздуха давлением подается через воздухоподающий канал 8 в двигатель 1, а часть сжатого воздуха перепускается через перепускной канал 7 в турбину 10. При своем крайнем левом положении (см.положение I на фиг, 2) заслонка 12, прилегая к стенкам перепускного 7 и нагнетательного 6 каналов, перекрывает перепускной канал сжатого воздуха на турбину и сжатый воздух нагнетается через узел 12 и канал 28 в двигатель 1. В таком положении заслонка полностью открыта для наддува двигателя. 1. При крайнем правом положении (положение И на фиг. 2) заслонка 1.3 перекрывает поступление сжатого воздуха от нагнетательного канала 6 в воздухоподающий канал 12. Наддув двигателя 1 прекращается и сжатый воздух полностью Перепускается через канал 7 на турбину 10. В этом случае считается, что заслонка 13 для наддува закрыта и воздух в двигатель 1 поступает через воздухоподающий канал 29. При промежуточном положении заслонки 13 (положение III на фиг. 3) производится частичный наддув двигателя 1 и перепуск части сжатого воздуха в турбину 10. для сохранения рабочего давления во впускной полости корпуса9турбины Юустановлен клапан 11, Если давление превысит значение 0,17 МПа, клапан откроется и газы выйдут наружу. Микропроцессорная система управления наддувом запрограммирована таким образом, что с перемещением органа управления подачи топлива (ОУПТ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в сторону уве- личения подачи топлива и частоты враще- ния коленчатого вала от датчиков 26 и 27 через формирователь управляющих сигна лов 25 и устройства сопряжения 24 в микропроцессорный контроллер 23 передается соответствующий сигнал. В свою очередь микропроцессорный контроллер 23 вырабатывает сигнал, которым в преобразователе 22 ранжируется по уровням и через усилитель 21 подается на электрический двигатель 20. По этим сигналам двигатель 20 через вал 19 и шестерни 18 и 17 передаточного механизма поворачивает цапфы 14 заслонки 13 в сторону прикрытия; т.е; степень каддува снижается. При перемещении ОУЛТ ДВС в сторону уменьшения подачи топлива и пони- жения частоты оборотов на исполнительный двигатель 20 подается сигнал, поворачивающий заслонку 13 в сторону открытия, т.е. степень наддува ДВС увеличивается. При заданном положении ОУПТ ДВС с увеличе- нием частоты вращения коленчатого вала ДВС степень наддува уменьшается, а при уменьшении частоты вращения коленчатого вала ДВС при заданном положении ОУПТ ДВС степень наддува увеличивается.
Предложенная система может обеспе- чить высокую эффективность регулирования наддува, конструктивно несложна и проста в изготовлении.
Ф о р м у л 8 и з о б р е т е н и я
В
Фие.з
дидА
Патент ФРГ № 3404769, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180543A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-02-25—Подача