Известные способы определения начала открытия клапана, например в двигателях внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что на запорный орган устанавливают различного рода датчики-контактные, индукционные и др., отличаются невысокой точностью измерения из-за изменения в работе клапанов вследствие установки дополнительных масс.
По предложенному способу электрическое сопротивление замеряют между корпусом и шайбой, что не требует установки дополнительных масс (деталей), при этом клапан выполняет функции датчика; изменений в работе клапана не происходит.
Предлагаемый способ может быть применен для устройств, состоящих из корпуса, клапана, направляющая которого может перемещаться в корпусе по смазываемой поверхности, и пружины, прижимающей клапан к седлу. Для смазки может быть использована любая неэлектропроводная жидкость - масло, дизельное топливо, бензин и т. д. Подвижные детали со стороны неподвижного витка пружины изолируют от корпуса и подключают к ним и к корпусу прибор, регистрирующий электрическое сопротивление. При расположении клапана на седле корпуса (при закрытом отверстии), вследствие соединения подвижных деталей с корпусом и седла, электрическое сопротивление будет равно нулю. В
момент начала движения, когда клапан оторвется от седла, электрическое сопротивление начнет скачкообразно возрастать за счет слоя смазки в сопряжении направляющая клапана - корпус.
На чертеже представлена схема устройства форсунки для осуществлення предлагаемого способа. Шайба состоит из частей / и 2, между которыми находится изоляционная слюдяная прокладка 3. К нижней половине составной щайбы и к корпусу 4 форсунки посредством проводов подключают регистрирующее устройство. Форсунка, отличающаяся от обычно применяемой на двигателе только наличием составной шайбы с изоляционной прокладкой, позволяет без каких-либо дополнительных присоединяемых датчиков определять начало подъема иглы 5 распылителя и впрыска топлива на работающем двигателе безразборным способом.
Предмет изобретения
25
Способ определения начала открытия клапана, например, в двигателях внутреннего сгорания, перемещающегося в корпусе и нагруженного пружиной, помещенной меладу шайбой и клапаном, отличающийся тем, что, с
Даты
1966-01-01—Публикация