Вагон для перевозки горячих грузов Советский патент 1993 года по МПК B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU1824335A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических усилий.

На фиг. 1 показан предлагаемый вагон, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг.

I(деформированное состояние).

На раме 1 вагона смонтирован кузов, состоящий из секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко прикреплены петли 5, на которых закреплен валик 6. Между петлями 5 расположена фигурная пластина 7, опирающаяся своей нижней гранью на валик 6. Один конец О фигурной пластины 7 установлен с возможностью контакта с боковой стенкой 4 секций 2. а другой конец 9 размещен в полости профиля боковой балки 10с возможностью взаимодействия с горизонтальной полкой

IIи вертикальной стенкой 12. Для обеспечения регулировки узла крепления секций 2 к раме 1 на валике 6 установлена регулировочная втулка 13.

В процессе падения при загрузке вагона на секции 2 кузова крупногабаритных металлических изделий возникают значительные несимметричные динамические (ударные)усилия, действующие в вертикальной плоскости на узлы крепления секции. При разгрузке вагона магнитными шайбами на секцию, в зоне которой расположена магнитная шайба, действует подъемная сила, стремящаяся оторвать секцию от рамы. При подъеме секции 2 вверх закрепленная на петлях 5 посредством оси 6 фигурная пластина 7 своим концом 9 упирается в верхнюю горизонтальную полку 11 боковой балки рамы 1, другой конец 8 при этом упирается в боковую стенку 4 секции 2. Под

воздействием усилия от горизонтальной полки 11 фигурная пластина 7 начинает поворачиваться и перекатываться относительно валика 6. При таком повороте фигурной пластины 7, она начинает концом 9 передавать усилие Р в горизонтальной плоскости непосредственно на вертикальную стенку 12 профиля боковой балки 10 (фиг. 5). В результате на боковую балку 10 начинает действовать дополнительный изгибающий и крутящий момент, что повышает ее дефор- мативность и, следовательно, приводит к уменьшению динамических усилий и повышению надежности вагона. Так как при повороте пластины 7 происходит замыкание действующих на ее корпус усилий, а на валик действует только вертикальное усилие, то повышается надежность узла соединения.

Формула изобретения

1.Вагон для перевозки горячих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации

секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде фигурной пластины, один конец которой установлен с возможностью контакта с боковой стенкой секции, а другой размещен в полости профиля боковой балки рамы с возможностью взаимодействия с верхней полкой последнего, которая выполнена горизонтальной,

отли чающийся тем, что, элемент крепления фигурной пластины к петлям образован горизонтально расположенным валиком, при этом пластина своей нижней гранью установлена на валике с возможностью перекатывания по нему в вертикальной плоскости.

2.Вагон по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен установленной на вглике в зоне опирания пластины регулировочной втулкой.

го

ч

L

г

&

в.

т

оо го л

CJ CJ

ел

А - А

Похожие патенты SU1824335A1

название год авторы номер документа
Вагон для перевозки горячих грузов 1990
  • Приймак Валерия Амвросиевна
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
SU1749089A1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
Устройство для крепления груза 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1556966A1
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления 2019
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2725115C1
Кузов крытого железнодорожного вагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Гейлер Евгений Моисеевич
RU2810885C1
Узел крепления стойки вагона 1985
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Гончаров Юлий Герасимович
SU1400830A1
Саморазгружающийся вагон 1990
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Руденко Татьяна Дмитриевна
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Барбашов Валентин Михайлович
SU1751014A1
Кузов вагона-хоппера 2023
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Скакун Илья Олегович
RU2806472C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 335 A1

Реферат патента 1993 года Вагон для перевозки горячих грузов

Использование: железнодорожный транспорт, вагоны для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Сущность изобретения: на раме 1 смонтирован кузов, состоящий из секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко закреплены петли 5, на которых закреплен валик 6. Между петлями 5 расположена фигурная пластина 7, опирающаяся своей нижней гранью на валик 6. Один конец 8 фигурной пластины 7 установлен с возможностью контакта с боковой стенкой 4 секции 2, а другой конец 2 размещен в полости профиля боковой балки 10с возможностью взаимодействия с горизонтальной полкой 11 и вертикальной стенкой 12. Для обеспечения регулировки узла крепления секций 2 к раме 1 на валике 6 установлена регулировочная втулка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С 00 N5 4 W СО СЛ Фиг.2

Формула изобретения SU 1 824 335 A1

8

II

10

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1824335A1

Вагон для перевозки горячих грузов 1990
  • Приймак Валерия Амвросиевна
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
SU1749089A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 824 335 A1

Авторы

Трубачев Юрий Алексеевич

Яловой Андрей Иванович

Приймак Валерия Амвросиевна

Даты

1993-06-30Публикация

1991-06-19Подача