Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических усилий.
На фиг. 1 показан предлагаемый вагон, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг.
I(деформированное состояние).
На раме 1 вагона смонтирован кузов, состоящий из секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко прикреплены петли 5, на которых закреплен валик 6. Между петлями 5 расположена фигурная пластина 7, опирающаяся своей нижней гранью на валик 6. Один конец О фигурной пластины 7 установлен с возможностью контакта с боковой стенкой 4 секций 2. а другой конец 9 размещен в полости профиля боковой балки 10с возможностью взаимодействия с горизонтальной полкой
IIи вертикальной стенкой 12. Для обеспечения регулировки узла крепления секций 2 к раме 1 на валике 6 установлена регулировочная втулка 13.
В процессе падения при загрузке вагона на секции 2 кузова крупногабаритных металлических изделий возникают значительные несимметричные динамические (ударные)усилия, действующие в вертикальной плоскости на узлы крепления секции. При разгрузке вагона магнитными шайбами на секцию, в зоне которой расположена магнитная шайба, действует подъемная сила, стремящаяся оторвать секцию от рамы. При подъеме секции 2 вверх закрепленная на петлях 5 посредством оси 6 фигурная пластина 7 своим концом 9 упирается в верхнюю горизонтальную полку 11 боковой балки рамы 1, другой конец 8 при этом упирается в боковую стенку 4 секции 2. Под
воздействием усилия от горизонтальной полки 11 фигурная пластина 7 начинает поворачиваться и перекатываться относительно валика 6. При таком повороте фигурной пластины 7, она начинает концом 9 передавать усилие Р в горизонтальной плоскости непосредственно на вертикальную стенку 12 профиля боковой балки 10 (фиг. 5). В результате на боковую балку 10 начинает действовать дополнительный изгибающий и крутящий момент, что повышает ее дефор- мативность и, следовательно, приводит к уменьшению динамических усилий и повышению надежности вагона. Так как при повороте пластины 7 происходит замыкание действующих на ее корпус усилий, а на валик действует только вертикальное усилие, то повышается надежность узла соединения.
Формула изобретения
1.Вагон для перевозки горячих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации
секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде фигурной пластины, один конец которой установлен с возможностью контакта с боковой стенкой секции, а другой размещен в полости профиля боковой балки рамы с возможностью взаимодействия с верхней полкой последнего, которая выполнена горизонтальной,
отли чающийся тем, что, элемент крепления фигурной пластины к петлям образован горизонтально расположенным валиком, при этом пластина своей нижней гранью установлена на валике с возможностью перекатывания по нему в вертикальной плоскости.
2.Вагон по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен установленной на вглике в зоне опирания пластины регулировочной втулкой.
го
ч
L
г
&
в.
т
оо го л
CJ CJ
ел
А - А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон для перевозки горячих грузов | 1990 |
|
SU1749089A1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Устройство для крепления груза | 1988 |
|
SU1556966A1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
Кузов крытого железнодорожного вагона | 2022 |
|
RU2810885C1 |
Узел крепления стойки вагона | 1985 |
|
SU1400830A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1990 |
|
SU1751014A1 |
Кузов вагона-хоппера | 2023 |
|
RU2806472C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, вагоны для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Сущность изобретения: на раме 1 смонтирован кузов, состоящий из секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко закреплены петли 5, на которых закреплен валик 6. Между петлями 5 расположена фигурная пластина 7, опирающаяся своей нижней гранью на валик 6. Один конец 8 фигурной пластины 7 установлен с возможностью контакта с боковой стенкой 4 секции 2, а другой конец 2 размещен в полости профиля боковой балки 10с возможностью взаимодействия с горизонтальной полкой 11 и вертикальной стенкой 12. Для обеспечения регулировки узла крепления секций 2 к раме 1 на валике 6 установлена регулировочная втулка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С 00 N5 4 W СО СЛ Фиг.2
8
II
10
Фиг. 5
Вагон для перевозки горячих грузов | 1990 |
|
SU1749089A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1991-06-19—Подача