Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использо- вано при устройстве закрытой коллекторно-дренажной сети.
Цель изобретения - снижение стоимости и повышение качества строительства дренажа.
На фиг. 1 показана операция отрывки дренажа траншеи, загрузки бункера дрено- укладчика объемным фильтроматериалом и укладка дренажных труб в траншею; на фиг, 2 - поперечное сечение траншеи по А-А; на фиг. 3 - фрагмент подъезда погрузчика и отбора ковшом фильтроматериалов с платформы транспортного средства; на фиг. 4 - траектория цикла перемещения ковша погрузчика при отборе филыромэтериалов с платформы транспортного средства; на фиг. 5 - вид по стрелке N на фиг. 3; на фиг. 6 - наложение траекторий движения ковшом погрузчика при отборах фильтроматеризлов из емкостей транспортного средства.
Предлагаемый способ строительства дренажа предусматривает выполнение следующих технологических операций:
-отрывку дренажной траншеи землеройным рабочим органом дрсноукладчика. начинал от коллектора;
-поочередное с остановками, параллельное движение платформы транспортного сродства с запасом ОФМ по отношению к дреноукладчику;
-перпендикулярный подьезд погрузчика к платформе транспортного средства, отбор ОФМ ковшом погрузчика с жесткой ее поверхности, отъезд гюфузчикп с ОФМ в ковше назад, подьезд кратчайшим путем погрузчика нормально к бункеру дреноуклэдчика и выгрузка ОФМ в бункер малыми (до 800 кг) порциями. Отъезд or бункера погрузчика- кратчайшим путем к платформе транспортного средства с оставшимся запасом ОФМ для повторного набора;
-укп-чдка в траншпю дренажных труб, присыпка их разработанным минеральным грунтом.
сл
С
с го
4
00
Предлагаемый способ строительства дренажа осуществляют следующим образом.
Дреноукладочную машину 1 устанавливают со стороны коллектора 2 и производят врезку от заходного шурфа отрывку траншеи 3. Землеройным рабочим органом 4 дреноукладочной машины 1 разработанный минеральный грунт подают первоначально на поперечный 5, а затем на продольный б транспортеры. Большей частью разработанный минеральный грунт ссыпается в траншею 3, а частично он остается на берме траншеи в виде отвала грунта 7.
Одновременно с огрывкой траншеи 3, перед обратной засыпкой разработанного минерального грунта, производят подачу и укладку в нее дренажных труб 8, а также загрузку с отсыпкой в бункер 9 дреноуклад- чика 1 объемных фильтроматериалоа (песка, песчано-гравийной смеси, золошлаковых материалов и др.). Отбор ОФМ производят ковшом 10 фронтального погрузчика 11, методом перпендикулярного подъезда и косого напора ковша в массив материала, сосредоточенного на жесткой платформе транспортного средства 12, агрегатируемо- го параллельно дреноукладочной машине 1, трактором-тягачем 13. Обсыпку дренажных труб 8 производят на дне траншеи 3 обьем- ным фильтроматериалом без инородных включений, что обеспечивает надежность и долговечность работы дренажа (см.фиг.2). Отбор ОФМ ковшом 10 производят при остановках транспортного средства 12, а загрузку бункера 9 фильтроматериалом при непрерывном, безостановочном движении дреноукладочной машины 1, см. фиг. 1,2,3, 4, 5, 6.
Непрерывные, чередующиеся зигзагообразные движения фронтального погрузчика 11 обеспечивают:
-порционный (малыми порциями - до 800 кг) отбор ОФМ с платформы транспортного средства 12 при чередующихся подъездах - отъездах, а это значит - постоянный, равномерный как отбор, так и пополнение бункера фильтроматериалом;
-безостаноаочность процесса загрузки (пополнения) бункера 9 объемными фильт- роматериалами за счет того, что дреноукла- дочная машина 1 работает непрерывно, а платформа транспортного средства 12 перемещается трактором-тягачем 13 с остановками - попеременно, работая с некоторым опережением по отношению к бункеру дреноукладочной машины 1 и, обеспечивая кратчайший подъезд погрузчика, как для набора так и дчя выгрузки фильтро- материалов - SBL IBZ. вз и т.д., см.фиг.1.
Зигзагообразные движения погрузчика (см.фиг.1, 4, 5, 6) и выполнение их перекрещивающимися обеспечивают:
-возможность экономичного маневра для осуществления рабочего процесса - забора материала, отвода назад, перемещения вперед, гравитационной его выгрузки; отъезда погрузчика назад с перемещением к новой позиции транспортного средства,
уже переместившегося вперед по отношению к дреноукладчику - вровень, либо с некоторым его опережением;
-постоянное маневрирование и управление процессом забора материала, наблюдение за его расходованием и непрерывным пополнением бункера без остановки процесса строительства дренажа дреноуклад- чиком.
Метод косого напора ковша 10 в материал при подъездах фронтального погрузчика 11 к транспортному средству обеспечивает:
-снижение сопротивления внедрению режущей кромки ковша в массив материала
при первоначальных подъездах и порционных заборах материала с жесткой (металлической) поверхности платформы транспортного средства в первоначальные моменты внедрения ковша и всех последующих этапах забора материала и особенно еще, когда в начальный момент на платформе сосредоточена вся привезенная (большая) его масса;
-уменьшение потерь материала, так как днище ковша погрузчика перемещается
по поверхности жесткого днища платформы посредством косого скольжения и плавного наполнения емкости ковша материалом, за счет напора и перемещения его в массиве.
по платформе. Оставшееся небольшое количество фильтроматериалов - не теряется, а остается здесь же на платформе, попадание инородных включений в материал, в предлагаемом способе, практически исключено,
что обеспечивает забор только чистых фильтроматериалов, а значит - повышение качества устройства дренажных систем. Кроме того, осуществление косого напора с движением ковша погрузчика по жесткой платформе (днищу) первоначально по горизонтальной кривой (см.фиг.З. 4, 5), затем резко вертикально и горизонтально по кривой назад (вид в плане, см.фиг.1) обеспечивает равномерный порционный (до 800 кг)
5 отбор материала из общего массива, сосредоточенного на платформе транспортного средства, причем поочередно из каждой его емкости.
Выполнение ковшом 10 и погрузчиком 11 движения первоначально по-горизонтали (внедрение в материал), отведение от массива порции материала, находящейся в ковше погрузчика назад с последующим совершением возвратно-поступательного перемещения вперед. к бункеру дреноукладчика обеспечивает:
-экономичный маневр движения погрузчика с минеральными затратами во времени;
-реализацию технологического про- цесса по отбору чистого материала с платформы и малыми порциями, а значит и загрузку бункера дреноукладчика материалом небольшой массой, чго в сравнении с выгрузкой по другим известным способам. резко повышает качество устройства дренажа за счет уменьшения осадков донной части бункера на дно траншеи и забивания ее выходного сечения остатками и стеблями растительности и с/х культур, т.к. в данном способе забор их и попадание - исключено. Отбор фильтроматериалов ковшом погрузчика производят в предлагаемом способе
не с поверхности земли, а из емкостей расположенных на платформе транспортного средства.
Одновременно с выполнением экономичного маневра погрузчиком от транспортного средства к бункеру дреноукладчика, с порцией фильтроматериала, осуществлени- ем постоянного визуального наблюдения за процессом набора и выгрузки и управлением им о работе, обеспечивается снижение стоимости строительства дренажа за счет:
-получения возможности совершать погрузчиком движения по кратчайшему пути, а также использования в этом способе более простых по конструкции машин, меньших по массе и более дешевых по их стоимости. Вместо К-701 применяют трак- тор-тягач ДТ-75 в виде легкого бульдозера ДЗ-42 (ДЗ-42Г) с надежным в работе, простым в обслуживании и применении прицепом ЗПТС-12. Погрузчик применяют фронтальный ПФ-0,75 или ПКУ-0,8 на базе колесного трактора МТЗ-80;
-уменьшения потерь дорогостоящих фильтрующих материален при производстве дренажных работ, посредством экономичного забора материала ковшом погрузчика с жесткой платформы транспортного средства, а не с поверхности земли;
-получения возможности использования из комплекса обслуживающих дреноук- ладчик машин-трактора-тягача ДТ-75 с бульдозерным оборудованием на других видах дренажных работ, в частности, для производства обратных засыпок траншей.
Таким образом, предлагаемый способ в сравнении с прототипом обеспечивает:
-снижение стоимости строительства дренажных (коллекторных) систем;
-повышение качества устройства дренажа;
-повышения выработки и темпов строительства дренажа, а также производительности труда;
-повышение интенсивности использования комплексов, обслуживающих дрено- укладчик вспомогательных машин и расширение возможное гей технологического их использования.
Материалы описания предполагаемого изобретения могут быть использованы производственными мелиорэтивно-строитель- ными,водохозяйственнымии
научно-исследовательскими организациями.
Формула изобретения Способ строительства закрытого горизонтального дренажа включающий отрывку траншеи, укладку дренажных труб и загрузку с отсыпкой D бункер дреноукладчика фильтрующего материала с плс|тформы транспортного средства, отличающий- с я тем, что, с целью снижения стоимости и повышения качества строительства дренажа, загрузку фильтрующего материала в бункер осуществляют порционно путем непрерывно чередующихся движений фронтального погрузчика от платформы к бункеру дреноукллдчикэ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ строительства дренажа в водонасыщенных грунтах | 1990 |
|
SU1772316A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ДРЕНИРУЮЩЕГО КОЛЛЕКТОРА В ВОДОНАСЫЩЕННЫХ ГРУНТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2320814C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ДРЕНОУКЛАДЧИКА К ПРОДОЛЖЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ДРЕНАЖА ЗИМОЙ | 1998 |
|
RU2142036C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАСТМАССОВОГО ДРЕНАЖА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2260091C1 |
Способ строительства лидерных дрен | 1990 |
|
SU1812268A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДРЕНАЖА В ВОДОНАСЫЩЕННЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2017893C1 |
Рабочее оборудование экскаватора- дреноукладчика | 1978 |
|
SU779518A1 |
БУНКЕР ДРЕНОУКЛАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2188280C2 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРЕНОУКЛАДЧИК | 2000 |
|
RU2198264C2 |
Дреноукладчик | 1974 |
|
SU516790A1 |
Использование: изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при устройстве закрытых коллекторно-дренажных систем. Сущность изобретения: при строительстве дренажа загрузку бункера дреноуклэдчика производят путем порционного отбора погрузчиком с платформы транспортного средства фильтроматериалов. При этом совершают непрерывные чередующиеся движения от платформы транспортного средства к бункеру дреноукпадчика. 6 ил.
im
ЈC34ЈOU1 (JOQgOu I L8WZ8L
pzaipou Hi
BudN
Уг (P/ /
07t/e.S
Фиг.6
VH
Ж
Ш
Борьба с засолением орошаемых земель | |||
М.: Колос, 1967, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1991-01-08—Подача