Изобретение относится к авиационой технике, в частности к системам крепления двигателей к летательным аппаратам.
Цель изобретения повышение надежности, ресурса и экономичности двигателя, а также снижение веса двигателя.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 вид сверху на устройство; на фиг. 3 сечение А А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б Б на фиг. 1; на фиг. 5 узел I на фиг. 1; на фиг. 6 сечение В В на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Г Г на фиг. 5; на фиг. 8 вид сверху на вариант выполнения устройства; на фиг. 9 узел II на фиг. 8; на фиг. 10 сечение Д Д на фиг. 8.
Система крепления двигателя к летательному аппарату содержит двигатель 1, закрепленный на конструкции 2 летательного аппарата посредством двух поясов подвески переднего стержни 3, узлы 4 и заднего стержни 5, кронштейны 6, а также посредством расходящихся стержней 7 передачи тяги, закрепленных с помощью шарнирных соединений 8, 9 за узлы 4 и соединительный элемент 10, выполненный в виде двух пластин, закрепленных на кронштейне 6 с помощью шарнирного соединения 11 и двух ограничительных болтов 12, установленных с зазором 13. Оси стержней 3, 5 лежат в двух плоскостях передней 14 и задней 15, расположенных перпендикулярно продольной оси 16 двигателя 1. Плоскость 17, проходящая через оси 18 стержней 7 пересекаются с плоскостью 14 переднего пояса подвески по линии, которая пересекает продольную ось 16 двигателя 1.
Стержни 7 могут состоять из двух частей 19 и 20, соединяющихся между собой с помощью шарнирных соединений 21. Оси 18 частей стержней 19, 20 лежат в плоскости 17, имеют перелом в точке 22 и расположены под углом друг к другу (фиг. 8). В точках перелома 22 размещены центры шарнирных соединений 23 частей 20 стержней с подкрепляющими качалками 24, которые с помощью шарнирных соединений 25 закреплены на двигателе 1 (фиг. 10). Оси 18 частей 20 пересекаются в точке 26, лежащей в плоскости 15 заднего пояса подвески (фиг. 9).
Устройство работает следующим образом.
Передний пояс подвески двигателя 1 передает на конструкцию 2 летательного аппарата вертикальную и боковую нагрузки, задний пояс подвески вертикальную и боковую нагрузки, а также крутящий момент вокруг оси 16 двигателя 1 и крутящий момент от боковой нагрузки, идущий от передней подвески двигателя. Тяга двигателя 1 передается стержнями 7 через узлы 4, шарнирные соединения 9, соединительный элемент 10, шарнирное соединение 11 и кронштейн 6.
Так как стержни 7 закреплены передними концами за узлы 4 переднего пояса подвески, а плоскость 17, проходящая через оси 18 стержней 7, пересекается с плоскостью 14 переднего пояса подвески по линии, пересекающей продольную ось 16 двигателя 1, то полностью исключаются изгибные деформации корпуса двигателя 1 и дополнительные нагрузки на стержни 5 и корпус в плоскости задней подвески 15. Шарнирное закрепление стержней 7 на соединительном элементе 10 и закрепление на кронштейне 6 с помощью шарнирного соединения 11, двух установленных с зазором 13 ограничительных болтов 12, позволяет передавать через стержни 7 только усилие тяги двигателя 1, исключая любые другие силы и моменты от сил, связанные с деформациями корпуса двигателя 1 или конструкции 2 летательного аппарата. Так, например, под действием боковой нагрузки из-за деформации корпуса двигателя произойдет перемещение пояса передней подвески относительно задней, при этом стержни 7 также переместятся, повернувшись в шарнирных соединениях 8, 9 повернув свободно соединительный элемент 10 вокруг шарнирного соединения 11 в пределах зазора 13, с которым установлены ограничительные болты 12, т. е. стержни 7 будут передавать только усилие тяги. При действии обратной тяги ограничительные болты 12 ограничивают возможный разворот соединительного элемента 10 вокруг шарнирного соединения 11 в пределах зазора 13. При действии прямой или обратной тяги и разрушении шарнирного соединения 11 нагрузка будет передаваться на кронштейн 6 со стержней 7 через шарнирные соединения 9, соединительный элемент 10 и, после выбора зазора 13, ограничительные болты 12. При разрушении любого из стержней 7 или его шарнирных соединений 8, 9, а также шарнирного соединения 11, нагрузка на кронштейн 6 будет передаваться через целый стержень 7, шарнирное соединение 9, соединительный элемент 10 и после выбора зазоров 13 ограничительные болты 12.
Выполнение стержней 7 из двух частей 19, 20, соединенных между собой с помощью шарнирных соединений 21, позволяет так направить части стержней 20, что из оси 18 пересекутся в точке 26, лежащей в плоскости 15 задней подвески, что с одной стороны практически исключает разворачивающий момент, действующий на кронштейн 6 при отказе одного из стержней 7 (19, 20), а с другой
уменьшает габариты соединительного элемента 10. Усилия, возникающие в точке 22 перелома осей 18 частей стержней 19, 20, взаимно компенсируются через качалки 24 и часть фланца двигателя 1. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4 ЫЫЫ5 ЫЫЫ6 ЫЫЫ7 ЫЫЫ8 ЫЫЫ9
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам крепления двигателя к летательному аппарату. Целью изобретения является повышение надежности, ресурса и экономичности двигателя. Система крепления двигателя к летательному аппарату содержит двигатель 1, закрепленный на конструкции 2 летательного аппарата при помощи переднего пояса подвески, включающего стержни 3, узлы 4 заднего пояса подвески, состоящего из стержней 5 и кронштейнов, расходящихся стержней 7 передачи тяги, присоединенных при помощи шарниров к узлам 4. Оси стержней 3 и 5 находятся в плоскостях передней и задней подвески соответственно, которые перпендикулярны продольной оси 16 двигателя. 10 ил.
Система крепления двигателя к летательному аппарату, содержащая передний и задний пояса подвески и шарнирно закрепленную на двигателе и кронштейне заднего пояса подвески наклонную штангу передачи тяги, ось которой проходит через точку пересечения продольной оси двигателя и плоскости переднего пояса подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ресурса и экономичности двигателя, а также снижения веса двигателя, она снабжена соединительным элементом, закрепленным на кронштейне заднего пояса подвески с помощью шарнирного соединения и установленных с зазором ограничительных болтов, штанга выполнена в виде двух расходящихся стержней, одни концы которых шарнирно соединены с узлами переднего пояса подвески с обеих сторон двигателя, а другие концы стержней шарнирно соединены с соединительным элементом по обе стороны от его шарнирного соединения с задним поясом.
Авторское свидетельство СССР N 501559, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторское свидетельство СССР N 849694, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1990-10-02—Подача