Поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02B13/00 

Описание патента на изобретение SU1838642A3

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршневому двигателю внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

На фигс 1 показан вид сверху и двухцилиндровый ДВС по изобретению, причем крышка цилиндровой головки не представлена; на фиг. 2 - продольный разрез Н на фиг. 1 через оба рабочих цилиндра, цилинд- головку ДВС, расположенные со сто- ройы цилиндровой головки компрессоры длЈ каждого рабочего цилиндра и принуди- те/)ьно связывающее ступенчатые поршни Коромысло; на фиг. 3 - подробность фиг. 2 в увеличенном масштабе: на фиг. 4 - разрез поении 11-11 на фиг. 2 через цилиндровую готовку и один цилиндр ДВС; на фиг. 5 - разрез по линии Ill-Ill на фиг. 2 через цилин- дррвую головку ДВС; на фиг. 6 - подроб- но|сть шарнирного соединения ступенчатого поршня с коромыслом посредством кулисы, установленной с возможность смещения в выполненном в конце коромысла продольном отверстии; на фиг. 7

-аналогично фиг. 6, шарнирное соединение конца коромысла со ступенчатым поршнем посредством включенного между ними водила; на фиг. 8 - аналогично фиг. 7, шарнирное соединение конца коромысла со ступенчатым поршнем, также посредством включенного между ними водила, однако, с предусмотренным со стороны продолжения шаровым шарниром; на фиг. 9 - принудительное соединение коромысла с одним ступенчатым поршнем через относящуюся к последнему зубчатую рейку и взаимодействующий с ней зубчатый сегмент из конце коромысла; на фиг. 10-- внешний привод для двух принудительно взаимосвязанных ступенчатых поршней, отходящий от кулачкового вала; на фиг, 11 - альтернативный выполнению по фиг. 10 привод ступенчатых поршней от кулачкового вала; на фиг. 12 - другое альтернативное выполнение внешнего привода ступенчатых поршней от расположенного над ступенчатыми поршнями кулачкового вала; на фиг. 13 - альтернативное фиг. 10 выполнение гидравлического внешнего привода для двух принудительно

jrWMn

взаимосвязанных ступенчатых поршней от кулачкового вала ДВС.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания согласно фиг. 1-5 представляет собой двухцилиндровый двухтактный двигатель 1 с воздушным охлаждением. Он содержит параллельно расположенные один рядом с другим рабочие цилиндры 2 с про- тивоходно работающими поршнями 3. В рабочие цилиндры 2 выходят выполненные в стенках цилиндров 2 впускные отверстия 4 для воздуха горения или смеси топлива с воздухом и выпускные отверстия 5 для отработанных газов, которые управлрются известным образом верхней кромкой рабочих цилиндров 2.

Над рабочими цилиндрами расположена закрывающая их сверху цилиндровая головка 6. Она включает известным образом соединенную с рабочими цилиндрами 2 через прокладку уплотнений 7 плиту 8, в которой коаксиально соответствующему рабочему цилиндру размещены компрессоры 9 для сжатия топлива и его подачи в камеры сгорания рабочих цилиндров 2. При этом может использоваться, напр, газообразное топливо, смесь топлива с воздухом, или также смесь топлива с выхлопными газами, природным газом или водородом.

Каждый топливный компрессор 9 содержит цилиндрическую гильзу 10 и аксиально расположенный в ней ступенчатый поршень 11. Эти цилиндрические гильзы 10 ввинчены в выемки 12, которые простираются коаксиально обоим рабочим цилиндрам 2 через плиту 8. Цилиндрические гильзы 10 имеют ступенчатые цилиндрические отверстия 13, 14, выполненные таким образом, что отвернутые от соответствующих рабочих цилиндров 2 отверстия 13 имеют меньший диаметр, чем отверстия 14, обращенные к рабочим цилиндрам 2. Соответственно ступенчатому выполнению цилиндрических отверстий 13, 14 размещенные в цилиндрических гильзах 10 ступенчатые поршни 11 снабжены обращенным к соответствующему рабочему цилиндру -2 участком 15, газоплотно направленным в более широком отверстии 14, и имеющим меньший диаметр стержнем 16, газоплотно направленным в меньшем отверстии 13, отвернутым от соответствующего рабочего цилиндра 2. На чертеже (см. левый компрессор на фиг. 2 или 3) схематически обозначены лишь два уплотнительных кольца 17.

Таким образом, каждый компрессор содержит ступенчатый поршень 11 и камеру сгорания 18, расположенную в области более широкого отверстия 14 каждой цилиндрической гильзы 10 и закрытую от

соответствующего рабочего цилиндра 2 участком 15.

Ступенчатые поршни 11 компрессоров 9, расположенных у рабочих цилиндров 2 со

стороны головки 6 цилиндров, противоход- но принудительно взаимосвязаны посредством рычажного соединения. Это рычажное соединение представляет собой коромысло 18, расположенное на опорной

консоли 20 с возможностью качания вокруг оси 21 симметрично осям рабочих цилиндров 2 и цилиндрических гильз 10. Опорная консоль 20. в свою очередь, установлена на плите 8 посредством анкерных болтов 22 с

5 возможностью регулирования по высоте и образует ось 21 коромысла 19, расположенную под прямым углом к осям рабочих цилиндров 2, С отвернутыми от оси 21 концами 23 коромысла 19 шарнирно связаны ступен0 чатые поршни 11 компрессоров 9. С этой целью от стержней 16 в сторону, отвернутую от рабочих цилиндров 2, простираются вильчатые продолжения 24, между которыми помещены концы 23 коромысла 19. Шар- 5 нирное соединение обеспечивают опорные шейки 25. которые проходят сквозь указанные продолжения 24 и концы 23 коромысла 19.

В отверстиях 26 в концах 23 коромысла

0 19 размещены эксцентриковые опоры 27, через которые проходят опорные шейки 25, закрепленные в вильчатых продолжениях 24 стержней 16. Эксцентриковые опоры 27 при возвратно-поступательном движении

5 ступенчатых поршней 11 осуществляют ограниченный поворот в соответствующих отверстиях 26. Это позволяет избежать напряжений, которые иначе возникли бы в шарнирных соединениях концов 23 коро0 мысла 19 со ступенчатыми поршнями 11 вследствие того, что концы 23 коромысла 19 перемещаются по дуге окружности.

Ввиду вышеописанного принудительного соединения ступенчатых поршней 11

5 последние могут выполнять только противо- ходные движения.

На отвернутой от рабочих цилиндров 2 стороне плита 8, привинченная к рабочим цилиндрам 2, снабжена наружными стенка0 ми 28, образующими пространство 29, включающее в себя вышеописанное рычажное соединение и закрытое сверху привинченной к стенкам 28 крышкой 30. Симметрично по отношению к компрессо5 рам 9 в стенках 28 выполнены каналы 31, 32 для подачи воздуха. В рабочие цилиндры 2 вместо воздуха может подаваться смесь топлива с воздухом, однако это не изменяет работы двигателя. Канал 31 связан с трубопроводом 33 для подачи воздуха, а канал 32

открывается в колено 34. которое дугооб- р$зно простирается вниз Б область рабочих цилиндров 2 и присоединено к разветвл.е- нйю 35, связанному с впускными отверстиями 4. Благодаря такому выполнению воздух горения, подаваемый в рабочие цилиндры 2 в зависимости от движений порш- н0й 3. проходит через пространство 29. Далее в связанный с трубопроводом подачи воздуха 33 канал 31 обращена форсунка 36 для впрыска смазочного масла в воздух горения. Смешанные с воздухом горения частички масла могут также осуществлять смазывание детали в картере двигателя.

Как, в частности, показано на фиг. 2-4, п/)ита 8 и/или цилиндрические гильзы 10 компрессоров 9 имеют радиальные кольце- вь|е канавки 37, выполненные в цилиндрических отверстиях 13 примерно на середине протяжения стержней 16, а в области каждой канавки 37 имеется простирающееся через плиту 8 поперечное отверстие 38. с которым связан трубопровод 39 доля под- ачИ газообразного, соответственно парообразного топлива или газа, используемого в качестве присадки, а также трубопровод 40 длр подачи жидкого топлива. Разумеется, что газообразные и/или жидкие виды топ- лиЬа могут объединяться и другим образом перед подачей в отверстие 38. От кольцевых канавок 37 простирается несколько ради- алЬных отверстий 41, распределенных по окружности и ведущих к цилиндрическим . отверстиям 13. В стержнях 16 выполнено соответствующее количество распределенных по окружности кольцевых канавок 42 и продольных канавок 43, которые з аканчива- на отвернутой от соответствующего рабочего цилиндра 2 стороне перед кольцом 17, установленным на каждом стержне 16 и простираются в направлении расширенного участка 15 ступенчатого поршня 11 так, что камеры сжатия 18 связаны с выполненными в цилиндрических гильзах 10 коль- цев|ыми канавками 37, когда ступенчатые поршни 11 находятся в нижнем положении (см фиг. 2 и 3 слева).

На чертеже также показаны и обозначены позициями другие элементы конструкции, а именно: большие нагружаемые поверхности 44 ступенчатых поршней 11, обращенные к камерам сжатия 18 кольце- выб поверхности 45 этих поршней и перепускные отверстия 46 (см. фиг. 3). а на фиг. 1, 4, 5 показаны трубы 47 для отвода отработанных газов, связанные с выпускными отверстиями 5 рабочих цилиндров 2.

На фиг. 6 представлено шарнирное соединение конца 23 коромысла 19 с продолжением 24 ступенчатого поршня 11 через

кулису 48, которая размещена с. возможностью перемещения в продольном отверстии 49 в конце коромысла 19. Сквозь кулису 48 проходит опорная шейка 25, которая жестко 5 закреплена на продолжении 24 ступенчатого поршня 11 и, следооательно, связывает точку воздействия ступенчатого поршня 11 с коромыслом 19. Посредством своего перемещения в продольном отверстии 49 на кон0 це 23 коромысла 19 кулиса 48 устраняет напряжения при кдчательном движении коромысла 19 аналогичным образом, как и эксцентриковая опора 27 в вышеописанном варианте выполнения.

5Форма выполнения согласно фиг. 7 отличается от формы выполнения по фиг. 6 тем, что между концом 23 коромысла 19 и стержнем 16 ступенчатого поршня 11 установлено водило 50, аналогичным образом

0 шарнирно связанное с концом 23 коромысла 19 и продолжением 24 ступенчатого поршня 11 посредством опорных шеек 25, 51. Это водило 50 расположено в основном в направлении оси цилиндрической гильзы 10

5 и, следовательно, в направлении движения ступенчатого поршня 11. Поскольку расположенная на конце 23 коромысла 19 опорная шейка 25 при качании коромысла 19 совершает перемещения по дугу окружно0 сти, то водило 50 совершает незначительные колебания вокруг шарнирной оси на продолжении 24 ступенчатого поршня 11, устраняя при этом напряжения на концах 23 коромысла 19.

5При выполнении по фиг. 8 конец 23 коромысла 19 также связан с продолжением 24 ступенчатого цилиндра 11 посредством шарнирно установленного на опорной шейке 25 водила 50, а также посредством шаро0 вой опоры 52, размещенной в шаровом подпятнике 53 на продолжении 24 ступенчатого поршня 11, Шаровая опора 52 удерживается в подпятнике 53 посредством каппы 54, навинченной на продолжение 24

5 ступенчатого поршня 11, которая выполнена в виде накидной гайки. Сквозь каппу 54 проходит стержень 55, соединяющий шаровую опору 52 с водилом 50 и соединенный с отвернутым от опорной шейки 25 концом

0 этого водила 50 резьбовым соединением, снабженным контргайкой 56. Благодаря выполнению точки воздействия на продолжении 24 ступенчатого поршня 11 в виде шарового шарнира ступенчатый поршень 11

5 может поворачиваться вокруг своей продольной оси. Ступенчатый поршень 11 на стороне, обращенной к камере сгорания соответствующего рабочего цилиндра 2, может иметь скошенную управляющую кромку 57. посредством которой при поворачивании ступенчатого поршня 11 вокруг его продольной оси обеспечивается регулирование момента открывания перепускных каналов от камеры сжатия 18 компрессора 9 в камеру сгорания соответствующего рабочего цилиндра 2 и при этом управлять подачей топлива в камеру сгорания рабочего цилиндра 2 наряду с регулированием степени сжатия и нагревания топлива.

Наконец, при выполнении согласно фиг. 9 продолжение ступенчатого поршня 11 связано с концом 23 коромысла 19 посредством зубчатой передачи, Для этого продолжение ступенчатого поршня 11 снабжено зубчатой рейкой 58, а конец коромысла 19, соответственно, - зубчатым сегментом 59, взаимодействующим с зубчатой 58. Геометрический центр этого сегмента лежит на опорной оси коромысла 19, так что при таком выполнении не требуются дополнительные мероприятия по устранению напряжений при движении коромысла.

Рассматриваемые до сих пор варианты выполнения касались принудительно взаимосвязанных ступенчатых поршней, которые приводятся в действие посредством нагружения их поверхностей, обращенных к камерам сгорания соответствующих рабочих цилиндров. Напротив, на фиг. 10 показан вариант выполнения ДВС по изобретению с внешним приводом принудительно взаимосвязанных ступенчатых поршней двух компрессоров от кулачкового вала 60 двигателя. Этот внешний привод служит для усиления степени сжатия топлива, стабилизирует работу компрессоров и обеспечивает точное управление протеканием процесса сгорания.

При таком выполнении коромысло 19, обеспечивающее принудительную взаимосвязь двух ступенчатых поршней 11, нескручиваемым образом установлено на оси 21, на которой, на некотором осевом расстоянии от коромысла 19, аналогично нескручиваемым образом установлено дополнительное коромысло 61. Дополнительное коромысло 61 приводится известным образом посредством снабженного эксцентриковыми кулачками 62 вала 60, через тяги 63 и ползуны 64 с роликами 65 в качестве кулачковых дисков. Для устранения люфта.в этой системе привода предусмотрены регулировочные болты 66.

Таким образом, привод дополнительного коромысла 61 от кулачкового вала 60 находится в нескручиваемом сцеплении с принудительным соединением ступенчатых поршней 11 и через коромысло 19 поддерживает работу последних.

На фиг. 11 показан другой вариант выполнения внешнего привода ступенчатых поршней 11, которые принудительно взаимосвязаны посредством коромысла 19, от

кулачкового вала 60 двигателя. Здесь для каждого ступенчатого поршня 11 имеется свое дополнительное коромысло 61, установленное на оси 67, которое воздействует одним концом на соответствующий ступен0 чатый поршень 11, передавая на него усилие от кулачкового вала 60 с кулачками 62 через соотвествующую тягу 63 и ползун 64 с роликом 65. Поскольку внешние приводы для каждого ступенчатого поршня 11 выпол5 пены одинаково, на фиг. 11 изображен только один такой привод. Другой привод, понятно, расположен за ним, с дальнейшим дополнительным коромыслом 61, установленным на той же оси 67, и передает усилие

0 от последующего кулачка 62.

На фиг. 12 показан еще один внешний привод, аналогичный изображенному на фиг. 11 и отличающийся от него тем, что кулачковый вал 60 расположен над ступен5 чатыми поршнями 11. Здесь дополнительные коромысла 61 расположены каждое на своей оси 67, на каждой из которых одним своим концом установлен регулируемый ползун ролики 65 для взаимодействия

0 с кулачками 62 вала 60 размещены каждый на оси 67, которой снабжено каждое дополнительное коромысло 61 примерно на середине его продольного протяжения. Здесь, как и на фиг. 11, изображен только внешний

5 привод одного ступенчатого поршня 11, поскольку внешний привод второго ступенчатого поршня 11 выполнен точно так же и лежит за изображенным приводом.

В отличие от представленных на фиг.

0 10-12 внешних приводов с механической передачей от кулачкового вала 60 на ступенчатые поршни 11, фиг. 13 показывает вариант выполнения внешнего привода посредством гидравлической системы пере5 дачи. Согласно фиг. 13, взаимодействующие с кулачками 62 вала 60 посредством роликов 65 ползуны 64 выполнены в виде гидравлических насосов и связаны каждый через соответствующий гидропровод 68 с

0 гидроцилиндрами 69 для создания усилия, которое передается непосредственно на продолжения 24 ступенчатых поршней 11, принудительно взаимосвязанных коромыслом 19, установленным на оси 21, и приво5 димых, таким образом, в зависимости от давления в гидросистеме. Шарнирное соединение концов коромысла 19 с продолжениями ступенчатых поршней .11 здесь выполнено аналогично выполнению, описанному в связи с фиг. 6. Гидросистема каждого ступенчатого поршня 11 дополнительно содержит регулируемый демпфер 70. и ,обе эти гидросистемы подключены к общему трубопроводу 71 подачи гидравлической :жидкости через обратные клапаны 72, кото- рые не позволяют поступающей в систему жидкости возвращаться обратно.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Когда закончен рабочий такт левого рабочего цилиндра 2, то ступенчатый поршень 11 и поршень 3 рабочего цилиндра 2 находятся в своем нижнем положении. При этом Происходит выпуск отработанных газов из камеры сгорания через отверстие 5 в соог- ретствующий трубопровод 47 для отвода от- Ьаботанных газов и впуп в камеру сгорания Нерез отверстия 4 свежего воздуха, обогащенного смазочным маслом, поступающего л з трубопровода 33 в камеру сгорания рабо- цилиндра 2 через отверстия 4. При этом з камере сжатия 18 компрессора 9 при нижнем положении ступенчатого поршня 11 открыт перепускной канал, образованный продольной канавкой 43 в стенке цилиндри- еской гильзы 10. который обеспечивает по- фтупление топлива в камеру сжатия 18 из Отверстия 38, связанного с трубопроводами ля подачи газообразного и/или жидкого |оплива с одной стороны, и с другой сторо- Ны, - с кольцевой канавкой 37, подающей топливо непосредственно в камеру сжатия 18.

Рабочие поршни 3 в своем самом ниж- нем положении показаны на фиг. 4 и (слева) Hia фиг. 2, 3. Расположение впускных 4 и в|ыпускных 5 отверстий обеспечивает при Опускании рабочего поршня 3 вначале от- к|рывание выпускного отверстия 5, и лишь Затем - открывание впускных отверстий 4, Через которые в камеру сгорания поступает свежий воздух из трубопровода 33, обога- щенный.смазочным маслом из соответству- форсунки 36. Соответственно этому Из камеры сгорания сначала устремляются обработанные газы, и только затем в камеру сгорания впускается свежий воздух, вытесняющий из камеры сгорания остатки отработанных газов.

После окончания этого хода, во время крторого происходит заполнение камеры сгорания рабочего цилиндра 2 свежим воздухом и заполнение камеры сжатия 18 но- врй порцией топлива, начинается ход сжатия. Во время хода сжатия поршень 3 р&бочего цилиндра 2 поднимается из своего нижнего положения, при этом в камере сго- повышается давление воздуха. Это воздействует на большую поверхность 44

ступенчатого поршня принуждает его подниматься.в верхнее положение, при этом ступенчатый поршень 11 своей кольцевой поверхностью 45 сжимает топливо в камере сжатия 18 и при этом нагревает его.

Когда ступенчатый поршень 11 достигает своего верхнего положения, происходит следующий, рабочий ход. Во время этого хода сжатое и соответственно нагретое топ- лив из камеры сжатия 18 компрессора 9 через перепускное отверстие 46 устремляется в камеру сгорания рабочего цилиндра 2, в сжатый и соответственно нагретый поднятым в верхнее положение поршнем 3 воздух. Вследствие контакта сжатого и нагретого топлива с воздухом происходит его самовоспламенение, в камере сгорания рабочего цилиндра 2 резко повышается давление, и рабочий поршень 3 под воздействием этого давления опускается в свое нижнее положение.

Затем ходы работы поршня 3 и ступенчатого поршня 11, показанных на чертеже слева, повторяются. Соответственно действуют и рабочий поршень 3, со ступенчатым поршнем 11, показанный на чертеже справа, но в противофазе с левым поршнем 3 и левым ступенчатым поршнем 11, то есть такту сжатия левого цилиндра соответствует рабочий такт правого цилиндра, и наоборот.

Наличие жесткой взаимосвязи между ступенчатыми поршнями 11 двух компрессоров 9 для сжатия и соответственно нагревания топлива, выполненной в виде коромысла 19, повышает точность работы ступенчатых поршней в противофазе, что позволяет обеспечить надежную работу предлагаемого поршневого двигателя внутреннего сгорания даже при очень высоких оборотах.

Формула изобретения

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару рабочих цилиндров с поршнями, головку цилиндров и систему подачи топлива, включающую расположенный со стороны головки цилиндров для каждого рабочего цилиндра топливный компрессор с компрессионным цилиндром и установленным в последнем с возможностью осевого перемещения .ступенчатым поршнем, большая поверхность которого установлена с возможностью нагружения давлением камеры сгорания соответствующего рабочего цилиндра, а кольцевая поверхность выполнена с возможностью сжатия топлива, и по меньшей мере один перепускной канал, связывающий камеру сжатия компрессионного цилиндра и камеру сгорания рабочего цилиндра, выполненный в направляющей ступенчатого поршня с возможностью закрывания соответственно открывания управляющей кромкой ступенчатого.поршня, от л и- ч а ю щи и с я тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, поршни каждой пары рабочих цилиндров противо- ходно принудительно взаимосвязаны, а ступенчатые поршни топливных компрессоров данных пар рабочих цилиндров также про- тивоходно принудительно взаимосвязаны,

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что ступенчатые поршни взаимосвязаны механически посредством коромысла с опорными отверстиями.

3. Двигатель по п. 2. о т л л чающийся тем, что коромысло установлено с возможностью качания на опорной оси, проходящей «под прямым углом к осям компрессионных цилиндров, и его концы шарнирно через опорные шейки соединены с продолжениями ступенчатых поршней, выполненными на противоположной камере сгорания соответствующего рабочего ци- ( линдра стороне, а вблизи каждого шарнирного соединения между продолжениями и концом коромысла размещено средство для выравнивания .напряжений при движении коромысла.

4. Двигатель по п. 3; о т л и ч а ю щ и и с- я тем, что средство для выравнивания напряжений при движении коромысла выполнено в виде самоустанавливающихся эксцентриковых опор, соединяющих концы коромысла с продолжениями ступенчатых поршней, причем каждая из участвующих в шарнирном соединении опорных шеек, проходящих через эксцентриковые опоры, уста- новлена с возможностью свободного вращения в опорном отверстии соответствующего конца коромысла или продолжения ступенчатого поршня.

5. Двигатель по п. 3, о т л и ч а ю щ и и с- я тем, что средство для выравнивания напряжений при движении коромысла выполнено виде кулис, шарнирно соединяющих концы коромысла с продолжениями ступенчатых .поршней и установленных на образующих оси шарниров опорных шейках с возможностью поперечного движения направляющих ступенчатых поршней.

6. Двигатель по п. 5, отличающийся тем, что кулисы установлены в продольных отверстиях, выполненных в концах коромысла, а опорные шейки жестко закреплены в продолжениях ступенчатых поршней.

7. Двигатель по п. 3, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что шарнирные соединения концов коромысла с продолжениями ступенчатых поршней выполнены в виде расположенных преимущественно по направлению продольной оси ступенчатых поршней водил, каждом из которых с одной стороны шарнирно соединено с концом коромысла, а с другой шарнирно соединено с продолжени. ем соответствующего поршня.

8. Двигатель по п. 7, отличающийся тем, что водило одним концом соединено посредством шарового шарнира, а другим - посредством опорной шейки.

0 9. Двигатель по п. 8, от л и ч а ю щийс я тем, что концы водила, связанные с продолжениями ступенчатых поршней, снабжены шаровой опорой, расположенной в подпятнике в продолжении соответствующего сту5 пенчатого поршня.

10. Двигатель по пп. 1 и 2,.о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что концы коромысла выполнены в виде зубчатых сегментов, а продолжения ступенчатых поршней - с зубчатыми 0 рейками с возможностью контакта последних с соответствующими зубчатыми сегментами путем их сцепления.

11. Двигатель по одному из пп. 2-10, отличающийся тем, что он снабжен 5 кулачковым валом двигателя и внешним проводом для противоходно принудительно связанных посредством коромысла ступенчатых поршней.

12. Двигатель поп.11,отличаю- 0 щийс я тем, что внешний привод содержит дополнительное коромысло, приводимое от кулачкового вала через ползуны и тяги и нескручиваемо установленное на опорной оси коромысла.

5 °13. Двигатель по п. 12, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что каждый компрессионный цилиндр снабжен вспомогательным коромыслом, связанным с внешним приводом и действующим на продолжение соответству- 0 ющего ступенчатого поршня.

14. Двигатель по п. 13, отличаю- щ. и и с я тем, что кулачковый вал расположен над ступенчатыми поршнямм, а вспомогательное коромысло имеет кулачки, 5 выполненные в виде роликов.

15. Двигатель по п. 14, отличающийся тем, что отвернутые от ступенчатых поршней концы вспомогательных коромысел установлены на регулируемых шарни- 0 pax.

16. Двигатель по п. 15, отличающийся тем, что отвернутые от ступенчатых поршней концы вспомогательных коромысел шарнирно соединены с регулируемыми 5 ползунами.

17. Двигатель поп. 11. о т л и чающийся тем, что внешний привод снабжен гидронасосами, приводимыми от кулачкового вала, и гидроцилиндрами, связанными с гидронасосами через гидропроводы с возмоясностью воздействия на продолжения19. Двигатель по пп. 1 1-18. о т л и ч а юстуг(енчатых поршней.щ и и с я тем, что кулачковый вал вы18. Двигатель по п. 17, отличаю-полнен с возможностью регулирования

щ и и с я тем, что в каждый гидроприводугла вращения относительно коленчасна жен регулируемым демпфером.5 того вала.

Похожие патенты SU1838642A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Анашин Дмитрий Викторович
RU2270925C1
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2005
  • Шоэлл Гарри
RU2357091C2
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2739105C1
Роторный двигатель 2015
  • Монсен Стейн Хюрре
  • Микелсен Эрик
RU2692435C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Пушкарев В.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
RU2166653C2
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Рюхин Андрей Дмитриевич
  • Чурсинов Вячеслав Евстафьевич
RU2122638C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Абрамов Б.Н.
RU2262608C2
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Боев Игорь Васильевич
RU2520276C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 642 A3

Реферат патента 1993 года Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Сущность изобретения: поршневой двигатель содержит рабочие цилиндры с поршнями, головку цилиндров и систему подачи топлива, включающую расположенный со стороны головки цилиндров топливный компрессор для каждого рабочего цилиндра с компрессионным цилиндром и с установленным в последнем с возможностью осевого перемещения ступенчатым поршнем, большая поверхность которого установлена с возможностью погружения давления камеры сгорания соответствующего рабочего цилиндра. 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения SU 1 838 642 A3

«t

йЛЛЕЪП7

t V 1---r- -- f--- --j - -J-j-.

W l 3i -:

Фиг./

h .

Фи г. 2

С 31 JVt-f tt

.zwsesi

2t 98C8L

яз

64

72

6062

Фиг./З

71

72

70

SU 1 838 642 A3

Авторы

Вернер Майер

Даты

1993-08-30Публикация

1991-04-11Подача