Я 4« 47 tts ЬЗ 3 У 5
ЧЯ1
гатель снабжен резервуаром 1 и несущим основанием 6, нагреватель размещен в магистрали, соединяющей горячие полости цилиндров, а холодильник - в магистрали, соединяющей холодные полости цилиндров, и расположен в резервуаре, заполненном охладителем, цилиндры расположены вдоль оси приводного вала симметрично относительно последнего и с разных сторон
несущего основания, с которым цилиндры и приводной вал жестко связаны, а шайба приводного вала выполнена в виде неподвижного цилиндрического полого клиновидно-срезанного кулачка 42, свободно расположенного на приводном валу и контактирующего клиновидно-срезанной поверхностью 41 со штоками поршней. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Использование: двигателестроение, силовые установки и двигатели с замкнутым диском. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндры 7, 9, установленные в каждом цилиндре поршни 21,22 со штоками 19, 20, разделяющие цилиндры на горячие 23, 24 и холодные 28, 29 полости, по меньшей мере один нагреватель 27, по меньшей мере один холодильник, размещенные в магистралях, соединяющих полости цилиндров, причем поршни при помощи штоков связаны с шайбой приводного вала 5. Дви
Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при создании транспортно-тяговой техники, а также при выработке электроэнергии для привода силовых установок.
Целью изобретения является повышение эффективности двигателя за счет полного использования перепада температуры и давления рабочего тела, т.е. благодаря возможности работать без потерь рабочей теп- ловой энергии. Для работы двигателя могут быть использованы в качестве рабочего тела как жидкости, так и гйзы под давлением, а также могут сжигаться любые виды топлива и утилизироваться тепло исходящее от естественных и искусственных объектов, например солнца, термальных подземных вод, выпускных отработавших газов ДВС, от ТЭС и химических реакций на промышленных предприятиях, например при выплавке металлов.
На фиг. 1 показан двигатель, вид в плане: на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. .3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -то же, вид сверху; на фиг. 5 - вид спереди на фиг, 4; на фиг. 6 - механизм задержки поворота приводного вала,
Предл%гаемый многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия содержит герметично закрепленную с помощью болтов уплотнений и гаек в резервуаре 1, заполненном охладителем, например водой при температуре 20°С, раму 2, Рама имеет сварную конструкцию из двух вертикально установленных друг против друга стоек 3 и 4, связанных снизу между собой с помощью приваренных к их боковым поверхностям опорных уголков. Над охладителем горизонтально расположен закрепленный в вертикальных с тойках рамы с возможностью поворота относительно своей оси в подшипниках скольжения приводной вал 5. К средней части приводного вала приварено расположенное на нем несущее основание 6, выполненное в виде плиты с центральным отверстием, охватывающим приводной вал
и двумя боковыми отверстиями, вокруг которых расположены по окружности еще по четыре отверстия, В каждое боковое отверстие соосно с двух сторон вставлены цилмндры 7, 8 и 9, 10 до упоров 11, 12 и 13, 14, выполненных в виде приваренных к их боковых поверхностям колец с четырьмя отверстиями. Цилиндры закреплены на несущем основании с помощью проходящих сквозь четыре соосных отверстия колец и несущего основания болтов 15 с шайбами 16и гайками 17. Внутренняя полость каждого цилиндра, расположенного по одну сторону несущего основания, герметично
отделена от внутренней полости противолежащего цилиндра, расположенного по другую сторону несущего основания, с помощью сальниковых уплотнений 18, сквозь которые проходят штоки 19, 20 поршней21,22. Поршни установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в цилиндрах, расположенных по одну сторону несущего основания, разделяя при этом их внутренние полости на
попеременно изменяемые горячие части 23, 24, герметично и жестко соединенные магистралями 25, 26 с нагревателем 27 и холодные части 28, 29, герметично и жестко соединенные магистралями 30, 31 с холодильником 32. Как нагреватель, так и холодильник заполнены рабочим телом, например жидкостью, и выполнены в виде полой сварной трубчатой конструкции из двух полуколец, связанных между собой с „
помощью приваренных к их образующим
трубчатых элементов, расположенных
вдоль оси приводного вала. Нагреватель и
холодильник установлены в пространстве
между цилиндрами по одну сторону несущего основания так, что один из них в исходной рабочей точке полностью погружен в охладитель резервуара, а другой в это время расположен над газозой горелкой 33. Газовая горелка выполнена в виде дугообразной
полой перфорированной плиты, внутренняя полость которой соединена с патрубком подачи газообразного топлива посредством
инжектора 34, с одной стороны приваренного 4 ней,-а с другой стороны жестко закрел- лен|ного при помощи оси 35. болтов 36 и гаек 37 на вертикальной стойке рамы над приводным валом. Свободные концы штоков поршней запрессованы в крейцкопфы 38, размещенные с возможностью скольжения во инутренних направляющих полостях со- оТв тствующих цилиндров, расположенных по другую сторону несущего основания и выполненных толстостенными с продольны пазовым отверстием, направленным в сто зону оси приводного вала. В пазовом отвэрстии каждого толстостенного цилиндра размещена с возможностью возвратно- поступательного перемещения вдоль него цилиндрическая ось 39 - одним концом ввернутая в поперечное сквозное отвер- сти з. выполненное на боковой поверхности крейцкофз каждого цилиндра, с другим кон- цонi, снабженным вращающимся относительно нее роликом 40, упирается в эллипсовидную дорожку 41 торцовой клиновидно-срезанной части полого цилиндриче- скб|го неподвижного кулачка 42. Противоположный торец кулачка снабжен приваренным к нему фланцем с осевым отверстием, сквозь которое свободно проходит приводной вал, и отверстиями для крепления кулачка с помощью болтов 42 с сайтами на вертикальной стойке рамы.
|К этой же вертикальной стойке рамы приЬарен Г-образный кронштейн 44, имеющий) на свободном конце ступенчатый палец 45, йа котором свободно установлен одним CBOIJIM концом рычаг 46 механизма задержки поворота приводного вала и навернута , 47. Рычаг расположен йад приводным вал( в плоскости,перпендикулярной оси его |вращения,и другим своим концом по- дви)1кно закреплен на приваренном к раме кронштейне 48 с помощью пружины сжатия 49, |входящей в направляющие соосные гнезда, выполненные в кронштейне и рычаге. На боковой стороне рычага механизма заде ржки поворота приводного вала, обращенной к приводному валу, выполнена дугообразная выемка 50, охватывающая попеременно один из двух цилиндрических паль)цев 51. Пальцы запрессованы диамет- противоположно в сквозные отверстия, выполненные на торцовой части цилиндрической шайбы 52, неподвижно закрепленной на свободном конце приводного вала, консольно выступающем
5 из рамы и снабженным зубчатым колесом 53, неподвижно установленным на нем с возможностью зацепления с зубчатой шестерней 54, которая жестко закреплена на валу электрогенератора 55.
0 Для ограничения хода рычага механизма задержки поворота приводного вала к стойке приварен упор 56, а пружина сжатия поджата регулировочным винтом 57.
5 Формула изобретения
0 штоком, разделяющий цилиндр на горячую и холодную полости, по меньшей мере один нагреватель, по меньшей мере один холодильник, размещенные в магистралях, соединяющих полости цилиндров, причем
5 поршни при помощи штоков связаны с шайбой приводного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен резервуаром и несущим основанием, нагреватель размещен в маги0 страли, соединяющей горячие полости цилиндров, а холодильник - в магистрали, соединяющей холодные полости цилиндров, и расположен в резурвуаре, заполненном охладителем, цилиндры расположены
5 вдоль оси приводного вала симметрично относительно последнего и с разных сторон несущего основ.ания, с которым цилиндры и приводной вал жестко связаны, нагреватель и холодильник расположены между цилинд0 рами, приводной вал выполнен с возможностью вращения вместе с цилиндрами, нагревателем и холодильником, а его шайба выполнена в виде неподвижного цилиндри- . ческого полого клиновидно-срезанного ку5 .лачка, свободно расположенного на приводном валу и контактирующего клино- видно-срезанной поверхностью со штоками поршней.
оэ со оз л ел О
51 Ы № ЈjL. 4J
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-01-23—Подача