Изобретение относится к редукторным магнитным механизмам и может быть использовано в точном приборостроении, в авиационной, ракетно-космической и других различных областях техники.
Известны магнитные передачи с неподвижным постоянным магнитом, в которых распределение сил взаимодействия от магнитного потока между подвижными и неподвижными зубцами магнитопроводов (число зубцов различно) осуществляется диском с магнитно-мягкими лепестками, расположенными между ними.
К основным недостаткам прототипа и аналогов можно отнести следующее:
1) распространение магнитного потока по неподвижному магнитопроводу, выполненному из одного магнитно-мягкого материала, вызывает большие силы взаимного притяжения между зубцами подвижного и неподвижного магнитопроводов, от этого увеличивается трение в подшипниках и требуются дополнительные затраты мощности на преодоление этих потерь;
2) наличие лепестков диска между зубцами магнитопроводов затрудняет передачу механической энергии магнитным полем в герметичные объемы без сальниковых уплотнений через тонкостенные перегородки - металлические экраны;
3) расположение магнита в корпусе передачи и использование его как элемента магнитной цепи накладывает ограничение на применяемые материалы, так как они должны являться магнитно-мягкими для проводимости магнитного потока, что ведет к увеличению массы передачи, потому что большинство таких материалов имеет удельный вес >7,5 г/см;
4) магнитопроводящий корпус оказывает влияние на подшипники, размещенные в нем, для лучшей работы их надо выполнять из немагнитных материалов;
5) увеличение диаметров магнитопроводов, на которых расположены зубцы, влечет за собой увеличение диаметра диска с лепестками, тем самым возрастает момент инерции на входном валу.
Данное изобретение служит для устранения вышеуказанных недостатков.
Для этого постоянный магнит одной из сторон закреплен в держателе из немагнитного материала и установлен внутри неподвижного магнитопровода, магнитно-мягкие зубцы которого разделены друг от друга немагнитным материалом, а другой стороной через воздушный зазор примыкает к подвижному магнитопроводу.
Под зубцами неподвижного магнитопровода размещен модулятор из магнитно-мягкого материала, примыкающий через воздушный зазор к магниту, образуя тем самым замкнутую магнитную цепь. (Магнит - подвижный магнитопровод - зубцы подвижного магнитопровода - разделенные зубцы неподвижного магнитопровода - модулятор - магнит).
Модулятор выполнен как диск с двумя лепестками. На лепестках выполняются две поверхности, одна на торце для снятия магнитного потока через зазор и другая на наружном диаметре диска для передачи магнитного потока на зубцы неподвижного магнитопровода через зазор. В местах, где на диске модулятора выполнены вырезы, резко увеличивается воздушный зазор и магнитный поток практически не передается на зубцы неподвижного магнитопровода, вследствие чего эти зубцы не участвуют в магнитном взаимодействии с зубцами подвижного магнитопровода.
Число зубцов подвижного и неподвижного магнитопроводов неодинаково и отличается друг от друга на малую величину, например, на два.
Сущность изобретения отражена на фиг.1; 2; 3 и 4, где на фиг.1 показан продольный и поперечный разрез магнитной передачи, на фиг.2, 3, 4 - развертки верхней половины окружностей магнитопроводов с действующими на зубцы силами, нижняя половина развертки симметрична верхней.
Входной вал 1 передачи с закрепленным на нем модулятором 2 из магнитно-мягкого материала устанавливается на подшипниках 3 в корпусе 4. В корпусе 4 крепится магнитопровод 5, внутри которого размещен держатель 6 из немагнитного материала с постоянным магнитом 7. Зубцы 8 магнитопровода 5 выполняются из магнитно-мягкого материала и разделены друг от друга немагнитным материалом 9. Выходной вал 10 с закрепленным на нем магнитопроводом 11 устанавливается на подшипниках 3 в крышке 12 корпуса 4.
Работа передачи происходит следующим образом.
Магнитный поток, проходя через воздушные зазоры В1, B2, В3 и В4 магнитной замкнутой цепи (магнит 7 - магнитопровод 11 выходного вала 10 - зубцы 8 магнитопровода 5 - модулятор 2 входного вала 1 - магнит 7), вызывает появление в зубцах магнитопроводов сил взаимного притяжения.
При этом магнитопровод 11 выходного вала 10 занимает положение, обеспечивающее минимальное магнитное сопротивление. Поэтому оси зубцов магнитопроводов 11 и 5, находящиеся на оси лепестка модулятора 2 входного вала 1, совмещены.
На фиг.2 показано согласованное положение зубцов (1-й совпадает с 1-м; 11-й с 10-м) касательные силы слева и справа от оси симметрии этих зубцов взаимно уравновешены.
∑(F2+F3)=∑(F20+F19); ∑(F9+F10)=∑(F12+F13)
Подвижный магнитопровод при отсутствии нагрузки находится в равновесном состоянии.
На всех остальных зубцах касательные силы и силы взаимного притяжения отсутствуют.
При повороте модулятора (фиг.3) ось магнитного потока F смещается к соседнему зубцу неподвижного магнитопровода, проходя угол 360°/Zн неподвижного магнитопровода (Zн - число зубцов).
Между зубцами теперь появляется рассогласование
∑(F2+F3+F4)>F20; ∑(F8+F9+F10)>F12,
вследствие чего подвижный магнитопровод повернется на угол, равный разности зубцовых делений неподвижного магнитопровода и подвижного магнитопровода (фиг.4).
При этом оси зубцов подвижного и неподвижного магнитопровода вновь совпадут (2-й совпадает со 2-м и 11-й - с 10-м).
Касательные силы слева и справа от оси симметрии этих зубцов взаимно уравновешиваются
∑(F3+F4)=∑(F1+F20);
∑(F8+F9)=∑(F11+F12).
Таким образом, при каждом смещении лепестков диска модулятора получается какое-нибудь согласованное положение зубцов.
По сравнению с прототипом потенциальные преимущества предлагаемой магнитной передачи заключаются в следующем:
1) резко снижены потери на трение в подшипниках от влияния сил взаимного притяжения зубцов магнитопроводов;
2) уменьшены потери при прохождении магнитного потока, что позволяет передавать большие механические силы;
3) проще решается передача механической энергии магнитным полем в герметичные объемы;
4) увеличение диаметра магнитопроводов с зубцами для получения большего крутящего момента на выходном валу можно получать при неизменном моменте инерции на входном валу;
5) снижены габаритно-массовые характеристики передачи;
6) повышена нагрузочная способность передачи, так как можно свести до минимума рабочий зазор между зубцами магнитопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1981 |
|
SU1839927A1 |
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2013 |
|
RU2545269C1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2666685C1 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2629003C2 |
Беспазовый синхронный генератор с интегрированным магнитным подвесом | 2016 |
|
RU2647490C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2242074C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU426289A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2008 |
|
RU2369955C1 |
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2011 |
|
RU2474033C1 |
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к редукторным магнитным механизмам, и может быть использовано в точном приборостроении, в авиационной, ракетно-космической и других областях техники. Магнитная передача содержит размещенные в корпусе и крышке посредством подшипников качения ведущий и ведомый элементы, модулятор, постоянный магнит и зубцовые магнитопроводы, один из которых смонтирован на ведомом элементе, а другой прикреплен к корпусу. Новым является то, что корпус выполнен из немагнитного материала, а магнитопроводы выполнены неподвижными. Магнитно-мягкие зубцы магнитопроводов разделены между собой немагнитным материалом, внутри которого через держатель из немагнитного материала закреплен постоянный магнит, одна сторона которого примыкает через воздушный зазор к одному из магнитопроводов, а другая - к модулятору, выполненному из магнитно-мягкого материала с лепестками. Модулятор установлен под зубцами и закреплен на ведущем элементе. Техническим результатом является снижение потерь на трение в подшипниках, уменьшение потерь при прохождении магнитного потока, упрощение передачи механической энергии магнитным полем в герметичный объем, увеличение крутящего момента без изменения момента инерции на входном элементе, снижение массо габаритных характеристик и повышение нагрузочной способности. 4 ил.
Магнитная передача, содержащая размещенные в корпусе посредством подшипников качения ведущий и ведомый элементы, модулятор, постоянный магнит и зубцовые магнитопроводы, один из которых смонтирован на ведомом валу, а другой - прикреплен к корпусу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, неподвижный магнитопровод выполнен с магнитно-мягкими зубцами, разделенными между собой немагнитным материалом, постоянный магнит расположен с зазором относительно магнитопровода, закрепленного на ведомом валу и относительно модулятора, который закреплен на ведущем валу и выполнен из магнито-мягкого материала с лепестками, расположенными под зубцами неподвижного магнитопровода, с которым посредством держателя из немагнитного материала связан постоянный магнит.
Авторы
Даты
2006-05-20—Публикация
1983-05-30—Подача