Создание простой и надельной конструкции указателя обратных зажиганий ингитронов (ртутных выпрямителей) является до настоящего времени насущной задачей. Существующие конструкции указателей обратных зажиганий игнитронов (электромагнитные, электромеханические, с постоянными магнитами и выполненные на базе датчиков э.д.с. Холла) имеют ряд существенных недостатков, в связи с чем их применение ограничено либо невозможно вследствие ряда технических трудностей при изготовлении и эксплуатации.
Предлагается устройство для обнаружения, регистрации и подсчета обратных зажиганий, в котором в отличие от существующих в качестве чувствительного органа применен датчик магнитосопротивления из полупроводникового материала.
На фиг. 1 показана схема сбалансированного моста на магнитосопротивлениях; на фиг. 2 - схема с последовательным соединением датчиков предлагаемого указателя.
Указатель отличается наличием двух и более параллельно работающих выпрямителей (игнитронов), либо отсутствием параллельно работающих вентилей. Во втором случае для обеспечения работоспособности схем указателей обратных зажиганий один магнитопровод с датчиком устанавливается в силовой схеме на токоведущие части, по которым не протекает
ток обратного зажигания и обязательно замыкается цепь тока короткого замыкания, что необходимо для исключения ложных срабатываний указателя при коротких замыканиях.
Питание схем осуществляется от источника постоянного напряжения. Сопротивления RI и представляют собой датчики магнитосопротивления, установленные на анодных вводах двух параллельно работающих вентилей.
Датчики выполняются с одинаковыми параметрами и рассчитываются на мощности, достаточные для обеспечения непосредственного включения в схему и надежной работы сигнальных устройств (реле, счетчиков).
Работает устройство следующим образом.
При нормальной работе выпрямителей и коротких замыканиях в схеме выпрямительной установки потенциальная диаграмма схемы указателя обратных зажиганий не изменяется; мост из Кц, Rs и const остается сбалансированным (фиг. 1), напряжения на реле PI и Ра (фиг. 2) остаются недостаточными для их срабатывания, так как сопротивления и R2 изменяются во времени
и по величине синхронно. При наличии пропусков зажиганий и номинальной нагрузке ноявляется небаланс в схеме, однако реле Р,1 и Ро отстраиваются от этого небаланса и не реагируют на пропуски зажигания (при нением в схему неоновых индикаторных ламп). Срабатывание реле происходит лишь при значительном небалансе моста, либо при значительном увеличении одного из сопротивлений, что возможно только при обратном зажигании в одном из вентилей.
Для определения, на каком из вентилей произошло обратное зажигание, в схему, показанную на фиг. 1, вводят поляризуюндие диоды, определение этого по схеме, изображенной на фиг. 2, не вызывает затруднений.
Предмет изобретения
Указатель обратных зажиганий для ртутных вентилей, содержаш,ий датчик и исполнительное устройство, например, на электромеханических реле, отличающийся тем, что, с целью упрош,ения и повышения надежности работы, в качестве датчика применено полупроводниковое магнитосопротивление, установленное в зазоре магнитопровода, охва ываюш;его .шину, по которой протекает анодный ток вентиля.
/fz,
Даты
1966-01-01—Публикация