Известны дождевальные аппараты, включающие водонроводящий каиал, корпус с одиим или несколькими стволами и иасадками, турбинку и редуктор. В таких аипаратах сложна конструкция механизма вращения.
В предложенном аппарате для повышения эксплуатациоииой надежности и упрощения конструкции турбинка выполнена по тииу сегнерова колеса с парусными лопастями вдоль горизонтальной трубки и с упругими перемычкам, удерживающими сопла под переменным углом, зависящим от скорости их вращения. Ведущий вал редуктора - нолый и соединен с водонроводящим каналом, образуя вертикальную трубку сегнерова колеса.
Лопасти сегнерова колеса сделаны из спаренных упругих пластин.
В аппарате применен подшипниковый редуктор, снабл енный донолпительиым фрикционным механизмом сцепления, состоящим из двух колец и шариков, помещенных в торцовых канавках. Водопроводящий канал, корпус, редуктор и сегиерово колесо имеют одну общую геометрическую ось вращения.
Вход в водонроводящий канал выполнен по типу сетчатого фильтра, снабженного вращающимся скребком для механической его очистки от сора. Поток воды к турбинке и
поток воздуха, создавае.мый лопастями турбипки, используют для охлаладения трущихся деталей редуктора без их смазки. На фиг. 1 схематически представлен предложенный аппарат в двух видах; на фиг. 2- редуктор в разрезе.
Па водопроводящем канале 1 с. фильтром 2 и скребком 3 смонтированы вращающийся корпус 4 со стволом 5 и насадками 6, 7, подшипниковый редуктор 8 и сегнерово колесо 9 со спаренными лопастями 10 и перемычками 11. На наружные кольца подшипников редуктора насажены донолнительные кольца 12 и 13, между которыми в торцовых канавках
размещены шарики 14. Сепаратор 15 ннжнего подшипника соединен с неподвижным водопроводящим каналом, а сепаратор 16 верхнего подшипника - с корпусом аппарата.
Под действием фрикционного механизма сцепления вращающиеся с ведущим валом 17 виутренние кольца нодшипников передают сепаратору верхнего подшипника и соединенному с ним корпусу аппарата. Лопастн сегнерова колеса усиливают тормозяHi.ee действие сопротивления воздуха, а упругие перемычки позволяют соплам отклоняться под действием центробежных сил, возникающих при увеличении скорости их вращения. Это приводит к уменьшению крутящего момента турбинки и стабилизации скорости вращения корпуса аппарата.
Предмет и з о б р е т е п и я
1.Дождевальный аппарат, включающий водопроводящий канал, вращающийся корпус со стволами и насадками, редуктор и турбиику с упругими лопатками, отличающийся тем, что, с целью повып1ения эксплуатационной падежпостп и упрощения конструкции, турбинка выполнена по типу сегнерова колеса с парусными лопастями вдоль горизонтальной трубки и с упругими перемычками, а ведущий вал редуктора выполнен полым и соединен с водопроводящим каналом, образуя вертикальную трубку сегнерова колеса.
2.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что
лопасти сегперова колеса выполпены из спаренных упругих пластип.
3.Аппарат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в пем применен подщиппнковый редуктор, снабжепп)П1 дополпительным фрикционным механизмом сцепления, выполпенным из двух колец и шариков, размещенных в торцовых канавках между ними.
4.Аппарат но нп. 1-3, отличающийся тем, что водонроводящий капал, корпус, редуктор и сегнерово колесо имеют одну общую геометрическую ось вращения.
5.Аппарат по пп. 1-4, отличающийся тем, что вход в водспроводящий канал выполнен
в виде сетчатого фильтра, снабженного вращающимся скребком для механической его очистки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2691569C1 |
РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2371256C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1973 |
|
SU371976A1 |
Дождевальный аппарат | 1983 |
|
SU1194328A1 |
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
Дождевальный аппарат | 1990 |
|
SU1787375A1 |
Установка для очистки емкостей | 1988 |
|
SU1681991A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2015 |
|
RU2596130C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2019095C1 |
/7
Даты
1966-01-01—Публикация