Хвостовое оперение для лодок Советский патент 1930 года по МПК B63H25/06 B63B39/06 B63B35/86 

Описание патента на изобретение SU18622A1

Предлагаемое хвостовое оперение для лодок позволяет использовать чрезвычайно узкий в плане профиль корпуса лодки, обладающий минимальным, при движении, сопротивлением среде, придать ей устойчивость и легкость управления, с каковой целью лодка в кормовой части снабжена поворотным вокруг горизонтальной оси стабилизатором с поплавками, и также поворотными вокруг горизонтальных осей рулями глубины и хвостовиком, предназначенными для подъема кормовой части лодки, каковое оперение может быть применено как на реданных лодках и сакях, так и на глиссерах.

На чертеже фиг. .1 изображает вид лодки с хвостовым оперением сбоку; фиг. 2-то же, вид сверху.

Предлагаемое хвостовое оперение состоит из поворотных около горизонтальных осей стабилизатора А, рулей глубины В и В и хвостовика Г, а для большей устойчивости лодки снабжено поплавками Б, расположенными по бокам стабилизатора А.

При выключении мотора лодка, если она недостаточно устойчивая, покоится на легких поплавках Б, достаточно разнесенных и слегка погруженных в воду, а стабилизатор А и рули глубины В, В стоят под некоторым положительным углом атаки; профилированный хвостовик-Г в зависимости от центровки может

занять любое по отношению к воде положение.

После запуска мотора, при образовании скорости, хвостовик Г, управляемый водителем, начинает скользить по образовавшемуся за кормой буруну, чем облегчает работу хвостового оперения по подъему кормовой части лодки. При максимальном, или близком к тому, числе оборотов винта после выхода на редан, хвост должен оторваться от воды (из-за развития подъемной силы), после чего водитель, путем регулировки, добивается наивыгоднейшего угла атаки хвостового оперения.

Для поворота, водитель, при нежелании пользоваться имеющимися водяными или воздушными рулями направления, или совместно с ними, действует рулями В и В как элеронами, создает крен, и поплавок , коснувшись воды, создает точку, кругом которой лодка естественно должна повернуться. Торможение лодки может быть достигнуто путем одновременного опускания рулей В к В в вертикальное положение и приданием стабилизатору А отрицательного угла атаки.

Описанное хвостовое оперение может быть применено не только на обычных реданных лодках и санях, но также и на глиссерах как двупоплавковых, так и трехпоплавковых.

П р .м-е, е н т а

1. Хвостовое оперенй Для лодок, характеризующееся тем, что оно состоит из снабженного, с целью увеличения устойчивости лодки, по бокам поплавками Б и поворотного вокруг горизонтальной оси стабилизатора А, из рулей

глубины В, В и из хвостовика Г, также поворотных вокруг горизонтальных осей, с целью подъема кормовой части

лодки.

2- Применение охарактеризованного в п. 1 оперения на реданных лодках, санях и глиссерах.

Похожие патенты SU18622A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2013
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2542800C1
ЛЕГКИЙ ЭКРАНОПЛАН 2006
  • Картовенко Михаил Валерьевич
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2299822C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2011
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2471677C1
САМОЛЕТ 2005
  • Самсонов Владимир Александрович
  • Кобзев Виктор Анатольевич
RU2308399C1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1990
  • Алексеев Р.Е.
  • Дементьев В.А.
  • Соколов В.В.
  • Кувырков Е.П.
  • Антонов А.А.
  • Назаров Ю.А.
  • Акимова Л.П.
  • Сычев В.Н.
  • Гурьянов Н.М.
  • Белик В.А.
  • Сулоева Т.Р.
  • Широков Б.В.
  • Каратаев В.Н.
  • Синицын Д.Н.
  • Алямовский В.Г.
  • Трофимов В.А.
  • Стародубцев П.С.
  • Шнякин В.А.
  • Осина О.А.
  • Шапошников В.К.
SU1786768A1
Экранолет 2020
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2747322C1
Летающая лодка (катер-самолет) 2017
  • Юнкерт Александр Степанович
RU2650342C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2006
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Кравцов Валентин Николаевич
  • Соколянский Владимир Петрович
  • Парфенов Алексей Александрович
  • Оголев Юрий Андреевич
RU2328413C1

Иллюстрации к изобретению SU 18 622 A1

Реферат патента 1930 года Хвостовое оперение для лодок

Формула изобретения SU 18 622 A1

фиг фиг. i

SU 18 622 A1

Авторы

Смольянинов Н.А.

Даты

1930-11-30Публикация

1929-10-15Подача