Предлагаемое хвостовое оперение для лодок позволяет использовать чрезвычайно узкий в плане профиль корпуса лодки, обладающий минимальным, при движении, сопротивлением среде, придать ей устойчивость и легкость управления, с каковой целью лодка в кормовой части снабжена поворотным вокруг горизонтальной оси стабилизатором с поплавками, и также поворотными вокруг горизонтальных осей рулями глубины и хвостовиком, предназначенными для подъема кормовой части лодки, каковое оперение может быть применено как на реданных лодках и сакях, так и на глиссерах.
На чертеже фиг. .1 изображает вид лодки с хвостовым оперением сбоку; фиг. 2-то же, вид сверху.
Предлагаемое хвостовое оперение состоит из поворотных около горизонтальных осей стабилизатора А, рулей глубины В и В и хвостовика Г, а для большей устойчивости лодки снабжено поплавками Б, расположенными по бокам стабилизатора А.
При выключении мотора лодка, если она недостаточно устойчивая, покоится на легких поплавках Б, достаточно разнесенных и слегка погруженных в воду, а стабилизатор А и рули глубины В, В стоят под некоторым положительным углом атаки; профилированный хвостовик-Г в зависимости от центровки может
занять любое по отношению к воде положение.
После запуска мотора, при образовании скорости, хвостовик Г, управляемый водителем, начинает скользить по образовавшемуся за кормой буруну, чем облегчает работу хвостового оперения по подъему кормовой части лодки. При максимальном, или близком к тому, числе оборотов винта после выхода на редан, хвост должен оторваться от воды (из-за развития подъемной силы), после чего водитель, путем регулировки, добивается наивыгоднейшего угла атаки хвостового оперения.
Для поворота, водитель, при нежелании пользоваться имеющимися водяными или воздушными рулями направления, или совместно с ними, действует рулями В и В как элеронами, создает крен, и поплавок , коснувшись воды, создает точку, кругом которой лодка естественно должна повернуться. Торможение лодки может быть достигнуто путем одновременного опускания рулей В к В в вертикальное положение и приданием стабилизатору А отрицательного угла атаки.
Описанное хвостовое оперение может быть применено не только на обычных реданных лодках и санях, но также и на глиссерах как двупоплавковых, так и трехпоплавковых.
П р .м-е, е н т а
1. Хвостовое оперенй Для лодок, характеризующееся тем, что оно состоит из снабженного, с целью увеличения устойчивости лодки, по бокам поплавками Б и поворотного вокруг горизонтальной оси стабилизатора А, из рулей
глубины В, В и из хвостовика Г, также поворотных вокруг горизонтальных осей, с целью подъема кормовой части
лодки.
2- Применение охарактеризованного в п. 1 оперения на реданных лодках, санях и глиссерах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
ЛЕГКИЙ ЭКРАНОПЛАН | 2006 |
|
RU2299822C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2011 |
|
RU2471677C1 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2308399C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 |
|
SU1786768A1 |
Экранолет | 2020 |
|
RU2747322C1 |
Летающая лодка (катер-самолет) | 2017 |
|
RU2650342C1 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2006 |
|
RU2328413C1 |
фиг фиг. i
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1929-10-15—Подача