Изобретение касается паровой реактивной турбины с S-образными каналами. В целях упрощения конструкции турбины в целом, с одновременной возыожиостью применять для постройки более дешевые материалы, в пред.агаемой турбине применяются парные пластины, собираемые комплектами на одном или нескольких промежуточных дисках и скрепляемые болтами между наружными дисками таким образом, что между каждой парой упомянутых пластин образуется S-образный канал, при чем каналы соседних пластин могут быть смещены относительно друг друга равномерно по окружности.
На чертеже фиг. 1 показывает относительное распологкение пары пластин, образующих S-образный канал; фиг. 2-схематический поперечный разрез турбины; фиг. 3-разрез по линии ВГ на фиг. 2.
Устройство турбины состоит в следующем. Парные пластины Л (фиг. 1), снабженные отверстиями / для прохода крепительных болтов Л, располагаются одна относительно другой таким образогл, что между ними образуется S-образный канал, а совокупность обеих пластин даст круглый диск. Некоторое количество этих дисков (на чертеже показано три, но их
может сыть и любое другое число, в зависимости от мощности турбины) собираются вместе в один комплект, на одном или нескольких промежуточных дисках Д (фиг. 3), при чем 5-образнь;е каналы каждой соседней пары пластин А могут быть смещены относительно друг друга равномерно по окружности (фиг. 2). Неско.ько таких комплектов, собранных на одном или нескольких промежуточных дисках Д, скрепляются болтами Л с наружными круглыми массивными дисками /, выполняемыми зао. с осями Головки бо.тов Л делаются впотай, а гайки, навинченные с противоположных концов, также скрываются в соотвствующих гнездах дисков I, в силу чего как те, так к другие не мешают вращению турбины. Образованный таким образом из указаннь х комплектов ротор зставляется в кожух J, состоящий из двух половин соответствующей формы, имеющих приливы - и скрепляющихся болтами А. Кроме того кожух jb имеет приливы с каналами Ж и 3 д.я впуска я выпуска пара (фиг. 2, 3). Во избежание неравномерного дгшления по окружности турбины впуск пара в ка.кдый комплект рекомендуется устраивать или с противоположных сторон, или же через равное
число градусов по окружности турбины (в случае нечетного числа комплектов в роторе). Например при двух комплектах (как показано на чертеже) впуск пара в каждый комплект производится через 180 (фиг. 2, 3), при трех комплектах в роторе впуск должен был бы производиться через 120 по окружности и т. д. Выпуск пара в каждом комплекте происходит с противоположной стороны впуска. При работе пар поступает в канал Ж, затем проходит по каналам В ротора по направлению ординарных стрелок (фиг. 2) и выходит по каналу 3. Реактивное действие пара, схематически показанное двойными
стрелками, в каждом канале В дает пару сил, которая производит вращение ротора.
Предмет патента.
Паровая реактивая турбина с S-образными каналами, характеризующаяся применением парных пластин А, собираемых гсомплектами на одном или нескольких промежуточных дисках Д и скрепляемых между наружными дисками / болтами Jf таким образом, что между каждой парой пластин А образуется 5-образный канал, каковые каналы соседних пластин могут быть смещены друг относительно друга равномерно по окружеости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический двигатель постоянного и переменного тока | 1927 |
|
SU12194A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2755758C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2687659C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805946C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2666716C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2720879C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2647751C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2425233C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2598967C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2597333C1 |
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1929-09-25—Подача