Известны аэрофотокамеры с командным прибором, подающим электрические импульсы на затвор камеры и содержащим электродвигатель, импульсные датчики и оптический визир палубного типа.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что посылку импульса на срабатывание затвора камеры осуществляют непосредственно при включении маршрутной съемки, что позволяет производить одиночные снимки без нарушения интервалов съемки и контролировать количество времени, оставшееся до момента очередного нмнульса, причем контроль времени введен в поле зрения визира.
Для этого электродвигатель и первый импульсный датчик соединены посредством электромагнитной муфты, управляемой автоматически вторым датчиком импульсов, приводимым в действие также электродвигателем. Перед запуском аэрофотокамеры датчики импульсов находятся в положении, обеспечивающем в момент запуска камеры образование импульсов непосредственно один за другим. Имнульс, получаемый вторым датчиком, замыкает при этом муфту, соединяющую с электродвигателем первый датчик, образующий немедленно в свою очередь импульс на открытие затвора. С датчиками импульсов сопрягается риска, перемещающаяся относительно одной (или двух) неподвнжной риски и совнадающей с ней в момент подачи импульса на затвор. Эти риски размеп,еиы на матовом стекле видоискателя камеры. На чертеже приведена схема прнбора.
Электродвнгатель / кинематически связан посредством червяка 2, червячного колеса 3, вала 4, передаточного механизма 5 и зубчатых колес 6, 7 с электромагнитной муфтой,
включающей в себя пнлиидр 8, посаженный на вал 9, намагниченную шайбу 10 и электромагнит п. Па валу 9 находится зубчатое колесо 12, приводящее в действие вал 13, на котором укренлены три диска 14, 15, 16, из которых в двух диска 14 н 16 сделано по одному вырезу, а в диске 15 - два выреза. По окружности дисков скользят контакты 17,18, 19. Вал 13 прнводит в движение вал 20, на котором находится шайба 21 с риской 22. Шайба 21 и часть ленты 2с со штифтами 24 расположены вблизи коллективной линзы 25, выполненной в виде матового стекла, на которое с помощью объектива 26 проектируется изображение снимаемого объекта. Па линзе 25
находится визирная марка 27 и две неподвижные риски 28 и 29, освещаемые зеркалами 30 и 31.
высоты н скорости полета с помощью регулировочного сопротивления 32 таким образом, чтобы двигающиеся под коллективной линзой 25 И1ТИФТЫ 24 получили бы одииаковую скорость с изображением на матовом стекле.
Переключатель 33 состоит из шести связанных между собой рычагов. С иомощью визирной марки 27 определяют лшстоположение снимка или начало съемки.
Предмет изобретения
1. Аэрофотокамера с командным прибором, содержащим электродвигатель, имп льсные датчики и оптический визир палубного тина, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса съемки и повышения точности.
электродвигатель и первый импульсиый датчик соединены посредством электромагнитной муфты, управляемой вторым импульсным датчиком, приводимым в действие электродвигателем и соединенным с помощью той же электромагнитной муфты с первым импульсным датчиком, а с обоими импульсными датчиками кинематически связана подвижная риска, совпадающая в момент подачи импульса на затвор с неподвижной риской, нанесенной на матовом стекле видоискателя камеры.
2. Аэрофотокамера но п. 1, отличаюи1,аяся тем, что имнульсные датчики выполнены п виде закрепленных на общем валу кулачковых дисков с вырезами и электрических контактов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фотографический аппарат для аэросъемки | 1928 |
|
SU10583A1 |
Видоизменение визира | 1928 |
|
SU18026A1 |
СКВАЖИННАЯ ФОТОКАМЕРА | 1969 |
|
SU251510A1 |
Зеркальная фотографическая камера | 1936 |
|
SU53511A1 |
ФОТОАППАРАТ | 1969 |
|
SU258023A1 |
Скоростная камера ждущего типа | 1986 |
|
SU1385117A1 |
Фотоаппарат | 1983 |
|
SU1144081A1 |
Фотографическая пленочная камера для аэросъемок | 1935 |
|
SU113930A1 |
Приспособление для наводки на фокус при съемке с рук | 1935 |
|
SU46125A1 |
ПРИСТАВКА К ПЛЕНОЧНОЙ КАМЕРЕ ДЛЯ НАВОДКИ НА ФОКУС ПО МАТОВОМУ СТЕКЛУ | 1935 |
|
SU47162A1 |
28 п 2/ 2 .f3 ; .....x. ГТТ V
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация