Изобретение относится к области автоматического регулирования подачи воздуха для паровых котлов, работаюндих на мазуте с малым избытком воздуха в топке.
Известные системы аналогичного назначения содержат регулятор общего воздуха и индивидуальные регуляторы подачи воздуха к каждой горелке.
Корректирующий регулятор, который воспринимает импульс, характеризующий качество процесса горения, например по 02 в дымовых газах, воздействует только на индивидуальные регуляторы воздуха горелок, что сужает Диапазон действия горелок и вызывает дополнительные потери по дросселировапию в щиберах перед горелками.
Кроме того, в этих системах регулятор общего воздуха воспринимает импульс от главного регулятора по заданному значению нагрузки и импульс но давлению воздуха перед горелками. Такая схема включения регулятора общего воздуха может нривести к нарушению заданного соотиошеиия тонливо - воздух на работающих горелках при отключении или забивании части из них, так как оставщиеся в нормальном режиме работы горелки примут на себя больщую нагрузку в результате повыщения давления топлива перед ними (благодаря действию регулятора топлива, который стремится сохранить прежний расход топлива
В топку), а давление воздуха перед горелками остапется на прежнем уровне.
Предлагаемый способ автоматического регулирования подачи воздуха обеспечивает регулирование среднего содержания Оз в дымовых газах путем воздействия на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов без необходимости перестановки шиберов перед горелками и снижения благодаря этому потерь на дрос0селирование в указанных щиберах, а обеспечивает автоматическое поддержание оптимального давления воздуха в общем коробе при разных нагрузках котла, разном количестве работаюпдих горелок или засорении части
5 из них.
Сущность изобретения заключается в том, что корректирующий импульс подается не только на индивидуальные регуляторы воздуха горелок, но и на регулятор общего воздуха.
0
Кроме того, на регулятор общего воздуха подаются импульсы по давлению топлива и воздуха перед горелками.
Па чертеже представлена схема, иллюстрирующая описанный способ.
5
Схема предусматривает решение задачи оптимизации воздушного режима мазутного котла путем воздействия как на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов, так и на воздушные щибера перед горелками. Заданное соотноигенне топливо - воздух на каждую горелку поддерживается индивидуальными регуляторами ИРВ. Каждый из них управляет шибером ВШ определеиной горелки и восприиимает сигиалы по расходам мазута G,n и воздуха Ge на горелку и, кроме того, общий для всех индивидуальных регуляторов корректирующий имнульс, формируемый по ПИ-закоиу прибором /(Я, который контролирует параметр, характеризующий качество процесса горения но топке в нелом (содержание Оз в дымовых газах или химиедожог или разность между О2 и химнедожогом). В тех случаях, когда количество горелок нревыгиает число выходов КП, нримеилется размножитель сигналов Р. Обычно применяемые схемы регулироваиия общего воздуха с использованием в качестве обратной связи сигнала по расходу воздуха непригодны в сочетании с индивидуальными регуляторами, которые и своей совокунности также контролируют весь расход организованного воздуха в топку, так к.ак в этом случае систе ш регулирования становится статически неопределенной при заданном расходе общего воздуха взаимное положение направляющих аппаратов дутьевых вентнляторов и индивидуальных шиберов является нроизвольным. Поэтому в предлагаемой схеме регулятор общего воздуха РОВ, который воздействует на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов, получает в качестве обратной связи сигнал по давлению воздуха за воздухоиодогревателем (в общем коробе перед горелками) РвЗадающим сигналом служит давление мазута Рт, которое позволяет независимо от нагрузки, числа работающих горелок и их засорения обеспечить автоматическое поддержание оптимального давления воздуха в общем коробе при условии минимального дросселирования воздуха в шиберах перед горелками. Кроме того, на регулятор общего воздуха так же, как и на индивидуальные регуляторы, подается от КП корректирующий сигнал по содержанию Ог или другому параметру, характеризующему качество нроцесса горения но топке в целом. При несоответствии содержания Оо его заданному значению, корректирующий сигнал изменяется. Поступая на регулятор общего воздуха, он вызывает изменение расхода общего воздуха, а в связи с этнМ и расходов воздуха в каждой горелке. Корректирующий сигнал, подаваемый на иидивидуальные регуляторы воздуха нри их соответствующей настройке, будет комиеисироваться изменением расходов воздуха на горелки. Тогда индивидуальные регуляторы не вступят 13 работу. Такнм образом, регулирование общего коэффициента избытка воздуха осуществляют нутем воздействия на нанравляющне аппараты дутьевых вентиляторов без привлечения индивидуальных регуляторов, иоддержнваюгцих соотношение топливо - воздух на каждую горелку. Предлагаемый снособ автоматического регулироваиия нодачи воздуха нозволит работать с малым избытком воздуха в топке, что обеспечит снижение низкотемпературной коррозии, уменьшение ЗОЛОВЕЯХ отложений в хвостовых поверхностях и минимальные тенловые нотерн котла. При этом автоматическое поддержание соотношения тоиливо - воздух на каждую горелку нозволит работать с малым избыткол воздуха в топке даже при засоренин форсунок, их эрозии и отключении части горелок. П р е д й1 е т изобретения 1. Снособ автоматического регулирования подачи воздуха для котлов, работающнх на мазуте и оборудованных рег лятором общего воздуха и индивидуальныл1и регуляторами нодачи воздуха к каждой горелке но соотношеишо топливо - воздух с подачей корректирующего импульса, характеризующего качество процесса горения, например, но содержанию кислорода в дымовых газах, на индивидуальные регуляторы, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на дросселирование, корректирующий нмнульс нодают также и на регулятор общего воздуха. 2. Способ но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического иоддерлсания оптимального давления общего воздуха при изменении нагрузки котла и числа работающих горелок, на регулятор общего воздуха подают импульсы но давлению общего воздуха и ио давлению топлива иеред горелкамн.
На дутьедые бентипяторы
s/
/f dpi/ги/ ИРВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматической оптимизации процесса горения в котле | 1976 |
|
SU735869A1 |
Система автоматического регулирования процесса горения в газомазутном котле | 1976 |
|
SU723305A1 |
Способ автоматического регулирования процесса горения в топке котлоагрегата | 1983 |
|
SU1201624A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ | 1997 |
|
RU2145401C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ПО ГОРЕЛКАМ5iHS?Si^-rH*A | 1972 |
|
SU347521A1 |
Устройство для энергосберегающего управления воздушными и тепловыми потоками тягодутьевого механизма промышленного котлоагрегата | 2017 |
|
RU2707097C2 |
МАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2443942C1 |
Способ сжигания жидкого топлива | 1990 |
|
SU1703912A1 |
Система автоматического регулирования процесса горения котлоагрегата для сжигания твёрдого топлива в кипящем слое с горелкой жидкого топлива | 2018 |
|
RU2682787C1 |
Система регулирования процесса горения в котлоагрегате | 1989 |
|
SU1617262A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация