Известны аксиально-плунжерные гидромоторы, применяемые для привода колес транспортных машин. Корпус гидромоторов подобного типа неподвижен, поэтому они не могут быть установлены внутри обода колеса транспортной машины.
Предлагаемый гидромотор обладает тем преимуш,еством, что благодаря вращаюшемуся корпусу он может быть установлен непосредственно внутри обода приводного колеса. Блок цилиндров гидромотора закреплен на кожухе полуоси моста машины, а враш,аюш.аяся наклонная шайба соединена с корпусом, закрепляемым в ободе колеса. Для откачки из картера утечек жидкости гидромотор снабжен радиально-плунжерным насосом. Поршневые группы последнего установлены в блоке цилиндров гидромотора, а профилированная направляющая - на внутренней поверхности корпуса. К корпусу гидромотора прикреплен барабан ленточного тормоза, предназначенного для торможения машины при неисправности гидропередачи.
Конструкция и принцип работы гпдромотора поясняются чертежом.
Цилиндровый блок / напрессован на кожух полуоси моста 2. В осевых отверстиях цилиндрового блока размешены плунжеры 3, уплотняемые поршневыми кольцами 4. На сферических головках плунжеров крепятся
опорные башмаки а, опирающиеся на подпятники 6. Поверхность подпятников, сопрягаемая с опорными башмаками, имеет сферическую форму.
На подпятники напрессованы цилиндрические втулки 7, которые с небольшим зазором установлены в отверстия качающейся шайбы 8 и своими плоскими торцами опираются на наклонную плоскость шайбы 9. Последняя установлена в осевом отверстии вращающегося корпуса W.
В радиальных отверстиях цилиндрового блока / размещены распределительные золотники //, которые при помощи пружин 12 постоянно прижаты к эксцентриковой беговой дорожке, выполненной на буртике корпуса W. Для уменьшения сил трения распределительные золотники контактируют с поверхностью беговой дорожки через ролики 13.
В радиальных отверстиях цилиндрового блока установлены также плунжеры 14 откачп1заю1цего насоса с вакуумным всасыванием. Плунжеры контактируют с профильной беговой дорожкой, выполненной на буртике корпуса 10, через ролики 15 и прижаты к ней с помощью пружин 16.
10 гидромотора установлен на подшипниках качения 18 и 19.
В гидромоторе предусмотрена связь вращающегося корпуса с механизмом блокировки колес (на чертеже не показан). Эта связь осуществляется через полуось 20, соединенную шлицами с крышкой 21. В гидромоторе имеется механический ленточный тормоз 22 с фрикционной накладкой 23, размещенный в неподвижной крышке 24 и воздействующий на цилиндрическую поверхность барабана 25, вращающегося совместно с корпусом W.
Соединение вращающегося корпуса W с ободом колеса может быть различным. В данном гидромоторе оно осуществляется по коническим поверхностям, выполненным на корпусе W. ободе колеса 26 и подвижном кольце 27.
Гидромотор работает следующим образом. Масло по каналам Б w В, размещенным в центровой расточке кожуха полуоси моста 2, подводится к кольцевым коллекторам /, выполненным в цилиндровом блоке /, а затем через распределительные золотники - в плунжерные полости.
Под действием иодводимого масла плунжеры 3 перемещаются влево (по чертежу). Сила, развиваемая илунжерами, через опорные башмаки 5 и подпятники 6 передается на наклонную плоскость шайбы .9. Тангенциальная составляющая этой силы создает крутящий момент, вращающий щайбу Я увлекаюн yю за собой корпус 10 гидромотора. При вращении наклонной щайбы 9 качающаяся И1айба 8, а следовательно, и связанные с нею через поднятники 6 и бащмаки 5 плунжеры 3 совершают колебательные движения.
В конце хода плунжеров 3 распределительные золотники // сообщают цодплунжерные полости со сЛивом, а плунжеры 3 под действием наклонной шайбы и подпятников 6 возвращаются в крайнее правое положение.
При движении машины по инерции (накатом), буксировании или с отключенным мостом во избежание потерь, связанн1з1Х с перекачкой жидкости в гидромоторе, нагнетательная и сливная полости соединяются со сливом при помощи специального устройства (на чертеже не показано). Такое соединение разгружает плунжеры от сил давления жидкости, что позволяет плунжерам совместно с
0 опорными башмаками под действием сил трения поршневых колец 4 удерживаться в крайне правом (вдвинутом) положении, т. е. плунжеры отключаются, а наклонная шайба 9 свободно вращается.
Такой способ отключения плунл еров при свободном вращении колес возможен только в аксиально-плунжерных моторах, так как в этом случае направление силы веса плунжеров не совпадает с направлением их пере0 мещения.
Предмет изобретения
1. Аксиально-плунжерный гидромотор с неподвижным блоком цилиндров, отличающийся тем, что, с целью установки его непосредственно внутри обода колеса транспортной машины, его блок цилиндров закреплен на кожухе полуоси моста мащины, а вращающ,аяся наклонная шайба соединена с корпу0 сом, закрепляемым в ободе колеса.
2.Гидромотор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен радиально-плунжерным насосом для откачки из картера утечек л идкости, порщневые группы которого установлены в блоке цилиндров гидромотора, а профилированная направляющая - на внутренней поверхности корпуса.
3.Гидромотор по п. 1, отличающийся тем, что к его корпусу прикреплен барабан ленточного тормоза, предназначенного для торможения машины при неисправности гидропередачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2099615C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ | 2004 |
|
RU2275531C1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ ГИДРОМОТОР | 2010 |
|
RU2451830C1 |
Аксиально поршневая гидромашина | 1972 |
|
SU430704A1 |
Аксиально-плунжерная гидромашина | 1984 |
|
SU1173061A1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2030631C1 |
Аксиально-плунжерный насос | 1978 |
|
SU715819A1 |
Плунжерная гидромашина | 1980 |
|
SU1000591A1 |
ГИДРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2253750C1 |
Аксиально-плунжерная гидромашина | 1991 |
|
SU1815420A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация