СИСТЕМА АВТОМАТИЧБСКОГО КОНТРОЛЯ Советский патент 1967 года по МПК G01R31/34 G01M15/00 G05B23/00 

Описание патента на изобретение SU191902A1

Известны устройства для автоматизированного контроля сложных аппаратурных комплексов, позволяюаще определять неисправности этой аппаратуры.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлены два матричных диодных время-параметрических запоминающих устройства и к входным шинам одного запоминающего устройства подключены выходы дешифратора, формирователей импульсов опроса олока программного контроля скорости вращения, блока нрограммы контроля состояния оборудования и выходы всех нормализаторов напряжения с датчиков контролируемых параметров, а выходные шины ciToro запоминающего устройства подсоедппены ко входам другого запоминающего устройства, выполняющего функции дещпфратора аеисправносгеи, причем его выход подключен к органам унравления авиадвигателем. I актовый генератор выполнен на кольцевом камертоне с электромеханической системой возбуждения, обеспечивающем высокую стабильность следования тактовых импульсов. Кроме того, в нем установлепо наборное ноле, содержащее по числу моментов контроля диодные схемы совнадения И, включенное между выходными щинами дешифратора и входными шинами первого запомипающего устройства.

электроавтоматического оборудования при одновременном расширении функциональных возможностей устройства.

Функциональная схема устройства показана на чертеже.

При запуске авиадвигателя в момент начала работы электроавтоматики, являющейся объектом / контроля, все проверяемые параметры в виде напрялсений постоянного тока (или нанряжений переменного тока, импульсов напряжения для других возможных оОьектов контроля) подают на соответствующие им нормализаторы 2. Одновременно на вход программирующего блока 3 от объекта контроля подают сигнал для зануска тактового генератора импульсов 4. Задачей нормализаторов является проверка истинности амплитудных значении контролируемых напряжений, приведение их к одному уровню и сигнализация о выходе за пределы донуска по амплитуде или уровню каждого из контролируемых параметров. Для этой цели применены триггеры Шмитта с индикацией срабатывания. С выходов нормализаторов нормализованные по уровню напряжения постоянного тока подают на соответствующие входы всех матриц 5 время-параметрического запоминающего устройства заранее установленных комбинаций

В процессе запуска и выхода на максимальный режим авиадвигателя все контролируемые параметры электроавтоматики распределены по времени и по скорости вращения роторов турбореактивного двигателя (ТРД). Каждый из этих параметров имеет допуски по времени или по скорости враш,ения роторов 1РД для моментов времени, в которые он появляется или исчезает. Следовательно, каждый из контролируемых параметров после проверки по уровню и нормализации представляет собой импульс напряжения заданной длительности в пределах заданных допусков.

Для проверки указанных допусков служат специальные импульсы опроса, при помош,и которых проверяют наличие контролируемого напряжения в моменты времени непосредственно перед началом допуска и сразу после его окончания.

Импульсы от генератора 4 подают на вход двоично-десятичного счетчика 7, соединенного с дешифратором 8. С выходных щин дешифратора поочередно в заданные моменты времени импульсами напряжения (импульсами опроса) подключают отдельные матрицы и первого запоминающего устройства 6.

В программирующем блоке 3 имеется также блок 9 выдачи команд (импульсов опроса) по скорости вращения роторов ТРД. От этого блока импульсы опроса поступают только по окончании работы временного механизма, имеющегося в электроавтоматике авиадвигателя, каждый раз в моменты выхода роторов ТРД на определенные обороты.

Для каждого момента опроса определенное количество комбинаций мгновенных значений всех контролируемых параметров представлено в виде кода двоичных чисел. Этими числами заполнены матрицы 5.

В каждой матрице имеется несколько двоичных чисел, из которых только одно может соответствовать нормальному распределению параметров объекта контроля в данный момент времени и означает нормальное его функционирование. Все остальные двоичные числа, заложенные в матрицу, являются кодами неисправностей, которые может иметь объект контроля в данный момент опроса его циклограммы.

Все выходные шины матриц соединены с соответствующими светосигнализаторами табло 10 запоминания выбранных комбинаций параметров.

По окончании опроса отдельных участков или всей циклограммы информацию об отдельных частных неисправностях с выходов табло 10 в двоичпохм коде подают во второе запоминающее устройство 11 сочетаний выбранных комбинаций неисправностей.

Выходные шины запоминающего устройства 11 соединены с соответствующими светосигнализаторами табло 12 индикации сочетаний выбранных комбинаций неисправностей.

Кроме того, включением определенных светосигнализаторов на табло 10 или 12 фиксируется аварийное состояние объекта контроля, и поэтому сигналы от табло в этом случае подают на объект контроля для прекращения

его дальнейшей работы или для включения резервной системы, если она имеется.

Предмет изобретения

1.Система автоматического контроля работоспособности и определения неисправностей в электроавтоматическом оборудовании авиадвигателей, содержащая тактовый генератор,

блок программы контроля состояния электроавтоматического оборудования, образованный двоично-десятичным счетчиком и дешифратором, блок программы контроля скорости вращения авиадвигателя, набор формирователей

импульсов опроса, ряд датчиков с нормализаторами контролируемых параметров и световое табло-индикатор, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени контроля различных режимов работы двигателя и его

электроавтоматического оборудования при одновременном расширении функциональных возможностей устройства, в нем дополнительно установлены два матричных диодных время-параметрических запоминающих устройства и к входным шинам одного запоминающего устройства подключены выходы дешифратора, формирователей импульсов опроса блока программного контроля скорости вращения, блока программы контроля состояния оборудования и выходы всех нормализаторов напряжения с датчиков контролируемых параметров, а выходные шины этого запоминающего устройства подсоединены ко входам другого запоминающего устройства, выполняющего функции дешифратора неисправностей, причем его выход подключен к органам управления авиадвигателем.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с повышения надежности ее работы в

тяжелых эксплуатационных условиях, тактовый генератор выполнен на кольцевом камертоне с электромеханической системой возбуждения, обеспечивающем высокую стабильность следования тактовых импульсов.

3.Система по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения простоты задания программы контроля работы двигателя и оборудования, в нем установлено наборное поле, содержащее по числу моментов контроля диодные схемы совпадения И, включенное между выходными шинами дешифратора и вход8

/

Наборное поле

J S -

2 I

h-HD-

2 I

-rf

I

.J

Похожие патенты SU191902A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОАВТОМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1965
SU172562A1
Устройство для контроля шин координатных матриц 1981
  • Абросимов Игорь Павлович
  • Дедов Василий Иванович
SU1045174A1
ВСЕСОЮЗНАЯ Л. А. Шойхет, А. С. Белима, А. Г. Мелик-Аскаров, }j^,..^,..,.. ^^^,,,,.,.^^В. М. Гаврилюк, Б. И. Семеняк и А. А. Казьмина р^"—"!Н1'~1':ХН'''-;5\?{ЛЯ 1970
SU287550A1
УСТРОЙСТВО для СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 1971
  • И. В. Коробочкин, О. В. Кульков В. Б. Городецкий
SU297054A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ ОБЪЕКТОВ 2009
  • Федоренко Владимир Васильевич
  • Винограденко Алексей Михайлович
  • Федоренко Ирина Владимировна
RU2413977C1
Устройство для диагностирования троированных дискретных схем автоматики 1990
  • Усик Борис Александрович
  • Бухаров Александр Иннокентьевич
  • Гордиенко Валерий Михайлович
SU1772783A1
Устройство для диспетчерской дуплексной связи 1985
  • Фукс Феликс Авраамович
  • Новикова Тамара Алексеевна
  • Студнев Юрий Сергеевич
  • Овчинкин Алексей Михайлович
  • Вишневецкая Антонина Ивановна
  • Павлов Виктор Геннадьевич
SU1293853A1
Устройство для централизованного контроля параметров 1986
  • Антонюк Евгений Михайлович
SU1348777A1
Устройство для контроля параметров 1979
  • Дмитриев Алексей Кузьмич
SU858003A1
Устройство для контроля радиоэлектронных объектов 1978
  • Дунаев Борис Борисович
  • Белоконь Ренард Никифорович
  • Черный Георгий Петрович
SU769554A1

Иллюстрации к изобретению SU 191 902 A1

Реферат патента 1967 года СИСТЕМА АВТОМАТИЧБСКОГО КОНТРОЛЯ

Формула изобретения SU 191 902 A1

SU 191 902 A1

Даты

1967-01-01Публикация