Известны устройства для автоматизированного контроля сложных аппаратурных комплексов, позволяюаще определять неисправности этой аппаратуры.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлены два матричных диодных время-параметрических запоминающих устройства и к входным шинам одного запоминающего устройства подключены выходы дешифратора, формирователей импульсов опроса олока программного контроля скорости вращения, блока нрограммы контроля состояния оборудования и выходы всех нормализаторов напряжения с датчиков контролируемых параметров, а выходные шины ciToro запоминающего устройства подсоедппены ко входам другого запоминающего устройства, выполняющего функции дещпфратора аеисправносгеи, причем его выход подключен к органам унравления авиадвигателем. I актовый генератор выполнен на кольцевом камертоне с электромеханической системой возбуждения, обеспечивающем высокую стабильность следования тактовых импульсов. Кроме того, в нем установлепо наборное ноле, содержащее по числу моментов контроля диодные схемы совнадения И, включенное между выходными щинами дешифратора и входными шинами первого запомипающего устройства.
электроавтоматического оборудования при одновременном расширении функциональных возможностей устройства.
Функциональная схема устройства показана на чертеже.
При запуске авиадвигателя в момент начала работы электроавтоматики, являющейся объектом / контроля, все проверяемые параметры в виде напрялсений постоянного тока (или нанряжений переменного тока, импульсов напряжения для других возможных оОьектов контроля) подают на соответствующие им нормализаторы 2. Одновременно на вход программирующего блока 3 от объекта контроля подают сигнал для зануска тактового генератора импульсов 4. Задачей нормализаторов является проверка истинности амплитудных значении контролируемых напряжений, приведение их к одному уровню и сигнализация о выходе за пределы донуска по амплитуде или уровню каждого из контролируемых параметров. Для этой цели применены триггеры Шмитта с индикацией срабатывания. С выходов нормализаторов нормализованные по уровню напряжения постоянного тока подают на соответствующие входы всех матриц 5 время-параметрического запоминающего устройства заранее установленных комбинаций
В процессе запуска и выхода на максимальный режим авиадвигателя все контролируемые параметры электроавтоматики распределены по времени и по скорости вращения роторов турбореактивного двигателя (ТРД). Каждый из этих параметров имеет допуски по времени или по скорости враш,ения роторов 1РД для моментов времени, в которые он появляется или исчезает. Следовательно, каждый из контролируемых параметров после проверки по уровню и нормализации представляет собой импульс напряжения заданной длительности в пределах заданных допусков.
Для проверки указанных допусков служат специальные импульсы опроса, при помош,и которых проверяют наличие контролируемого напряжения в моменты времени непосредственно перед началом допуска и сразу после его окончания.
Импульсы от генератора 4 подают на вход двоично-десятичного счетчика 7, соединенного с дешифратором 8. С выходных щин дешифратора поочередно в заданные моменты времени импульсами напряжения (импульсами опроса) подключают отдельные матрицы и первого запоминающего устройства 6.
В программирующем блоке 3 имеется также блок 9 выдачи команд (импульсов опроса) по скорости вращения роторов ТРД. От этого блока импульсы опроса поступают только по окончании работы временного механизма, имеющегося в электроавтоматике авиадвигателя, каждый раз в моменты выхода роторов ТРД на определенные обороты.
Для каждого момента опроса определенное количество комбинаций мгновенных значений всех контролируемых параметров представлено в виде кода двоичных чисел. Этими числами заполнены матрицы 5.
В каждой матрице имеется несколько двоичных чисел, из которых только одно может соответствовать нормальному распределению параметров объекта контроля в данный момент времени и означает нормальное его функционирование. Все остальные двоичные числа, заложенные в матрицу, являются кодами неисправностей, которые может иметь объект контроля в данный момент опроса его циклограммы.
Все выходные шины матриц соединены с соответствующими светосигнализаторами табло 10 запоминания выбранных комбинаций параметров.
По окончании опроса отдельных участков или всей циклограммы информацию об отдельных частных неисправностях с выходов табло 10 в двоичпохм коде подают во второе запоминающее устройство 11 сочетаний выбранных комбинаций неисправностей.
Выходные шины запоминающего устройства 11 соединены с соответствующими светосигнализаторами табло 12 индикации сочетаний выбранных комбинаций неисправностей.
Кроме того, включением определенных светосигнализаторов на табло 10 или 12 фиксируется аварийное состояние объекта контроля, и поэтому сигналы от табло в этом случае подают на объект контроля для прекращения
его дальнейшей работы или для включения резервной системы, если она имеется.
Предмет изобретения
1.Система автоматического контроля работоспособности и определения неисправностей в электроавтоматическом оборудовании авиадвигателей, содержащая тактовый генератор,
блок программы контроля состояния электроавтоматического оборудования, образованный двоично-десятичным счетчиком и дешифратором, блок программы контроля скорости вращения авиадвигателя, набор формирователей
импульсов опроса, ряд датчиков с нормализаторами контролируемых параметров и световое табло-индикатор, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени контроля различных режимов работы двигателя и его
электроавтоматического оборудования при одновременном расширении функциональных возможностей устройства, в нем дополнительно установлены два матричных диодных время-параметрических запоминающих устройства и к входным шинам одного запоминающего устройства подключены выходы дешифратора, формирователей импульсов опроса блока программного контроля скорости вращения, блока программы контроля состояния оборудования и выходы всех нормализаторов напряжения с датчиков контролируемых параметров, а выходные шины этого запоминающего устройства подсоединены ко входам другого запоминающего устройства, выполняющего функции дешифратора неисправностей, причем его выход подключен к органам управления авиадвигателем.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с повышения надежности ее работы в
тяжелых эксплуатационных условиях, тактовый генератор выполнен на кольцевом камертоне с электромеханической системой возбуждения, обеспечивающем высокую стабильность следования тактовых импульсов.
3.Система по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения простоты задания программы контроля работы двигателя и оборудования, в нем установлено наборное поле, содержащее по числу моментов контроля диодные схемы совпадения И, включенное между выходными шинами дешифратора и вход8
/
Наборное поле
J S -
2 I
h-HD-
-Р
2 I
-rf
I
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОАВТОМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1965 |
|
SU172562A1 |
Устройство для контроля шин координатных матриц | 1981 |
|
SU1045174A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ Л. А. Шойхет, А. С. Белима, А. Г. Мелик-Аскаров, }j^,..^,..,.. ^^^,,,,.,.^^В. М. Гаврилюк, Б. И. Семеняк и А. А. Казьмина р^"—"!Н1'~1':ХН'''-;5\?{ЛЯ | 1970 |
|
SU287550A1 |
УСТРОЙСТВО для СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU297054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2009 |
|
RU2413977C1 |
Устройство для диспетчерской дуплексной связи | 1985 |
|
SU1293853A1 |
Устройство для диагностирования троированных дискретных схем автоматики | 1990 |
|
SU1772783A1 |
Устройство для централизованного контроля параметров | 1986 |
|
SU1348777A1 |
Устройство для контроля параметров | 1979 |
|
SU858003A1 |
Устройство для контроля радиоэлектронных объектов | 1978 |
|
SU769554A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация