Аппарат для печатания, учета и выдачи железнодорожных и т.п. билетов Советский патент 1931 года по МПК G06K15/02 

Описание патента на изобретение SU19377A1

При действующей системе жедёзводорожных билетов на каждом бщетепечатается станция отправления, , станция прибытия, цеиа и срок годности билета, chro связано to следующня11{ дё удобствами.. Необходимо иметь на .большой запас билетов различных направлений; учет и KOHTpOj b расхоцования проданных и оставшихся бил&тс очень сложен и громоздок; при перед чефаказов предприятию, изготовляющему и тюты, не предс- авляется возможным точно учесть количество необходимых билетов- ро каждому направлению, что может вызвать /различные перебои, особеннр,при изменении расписаний, перенесении административных центров и пр.Предлагаемое изобретение представляет собой аппарат я 1|ечат(1ния, учета и выдачи железнодорождь х биле-тов, пр|И помощи которого Hia заранее приготовленных билетах, с обозначением . станции отправления печатается название станции -назначения, цена и срок годности, билета. Данные же, н обзсод жяё для учета и контроля, в указанно.парате йаносяфся Hk две отдельные. .лепты.

На чертеже фиг. 1 изображает х тический вид аппарата сверху; фиг. Й вид его сбоку с частичным разрезрм. t J

Аппарат состоит из искового, 1, на котором укреплены серии клише -, В, С к т. Ж., при чем на каждом из клише , обозначены станци.я назначения, цена я срок годности билета. Клише обращены печатной частью к билет рой ленте 5 Для быстрого и удобного отыскивания пунктов назначений, сбоку диска, соответственно клише, нанесены их обозначения. Точное и неподвижное положение диЬка 1 достигается посредстзом упорной-- призмы 2, заскакивающей в гнезда, которыми снабжено кольцо 3, укрепленное к диску 1. Диск 1 вращается посредством маховичка 4. Кроме того, аппарат заключает в себе катушку 29, с которой сматывается лента 5 билетов, выдавае- мых пассажирам, и катушки 3D лент .6 , и 7. Первая лента 6 служит для учет.а, вторая лента 7-контрольная для ревизии выданных пассажирам билетов .Все указанные ленты проходят меж клише А диска 1 и ударным 8 (фиг. 2). В том же месте мржду лСйтфкв 6., и 7 при помощи катушек протяги ;,

--:{4- г -t

вается красящая лента 9 (фиг . 1)., Билетная AeHta 5 протягивается на определенную длину билета -валиками 10, снабженными шестернями 11. Установленная величина движения эТих валиков достигается сцеплением с йиестерней 11 шестерни 1-2, к которой прикреплено храповое колесо 13, вра1дающееся в одну сторону действием на его зубцы собачек 14 и 15 при отклонении иа определенную величину рычага 16. Ленты 6 и 7 протягиваются валиками 17 через направляющие ролики 31 и 32 на такую величину, чтобы оттиски на эVиx лентах располагались один возле другого. Установленная величина движения этих валиков достигается сцеплением зубчатого колеса 18 валиков 17 с шестерйей 11- валиков 10.

Действие аппарата заключается в следующем. Данный пункт В находят по .исковому диску 1 и переводят маховичком 4 в положение пункта А. Далее;отклонением рычага 16 вправо в точку В Вс1ликами. 10 лента 5 протягивается на определенную величину билета. Одновременно при отклонении рычага 16 производится оттягивание для удара бойка 8. Оттягивание бойка за упор его 19 производится попеременным зацеплением в нерабочем положении за упор возвратновстречнО движущимися собачками 20, а расцепление последних с упором 19 происходит в крайнем рабочем положении его благодаря движению собачек по наклонной линии (указано пунктиром) под действие тяг 21 при колебании рычага 16. Одновременно с отклонением рычага 16 происходит поворачивание на некоторый угол катушек 33 с лентой 9, которая сматывается .с одной из них и наматывается на другую приспособлением, на чертеже не показанным. При дальнейшем отклонении рычага 16 вправо в точку С происходит дотйгивайие билета и расположение его определенным образом между клише А и бойком 8, одиовре енный спуск бойка и удар, отчего на билете ленты 5 отпечатывается Оттиск клише А краской, наносимой на клише приспособлением, на чертеже не показанным, и одновременно на лентах 6 и 7 от ленты 9 отпечатывается видимый оттиск клише А. При отклонении рычаги 16 влево в точку , билет ленты 5

продвигается под компостер 28, которым в соответственных местах билета проив: водятся проколы; однО;Временно биле отрезается и выдается пассажиру. Компостер 28 состоит из верхней плиты с переставляемыми и закрепляемыми I в ней штифтами 23, которые другими I концами проходят через отверстия срёд ней направляющей плиты 24 в соответI ственные отверстия нижней плиты-матрицы 25. К плите 22 укреплен нож 2 для отрезания билетов. Плита 24 приподнята над матрицей 25 менее упругим(м пружинами, а плита 22 приподнята над средней плрггой 24 более упругими пружинами. Поэтому при нажатии плиты 22 пластинка 24 первой прижимае билет к матрице 25, а уж за ней прижимается плрта 22 со штифтами 23 и ножом 26. Штифты прокалывают биЛет, и нож одновременно отрезает его. Учетная лента 6 и контрольная 7 позади протягивающих их валиков 17 разделяются: первая поступает в непосредственное распоряжение кассира, вторая-в недоступное для кассира отделение аппарата и смать вается в Катушку 27 (фиг. 2). При поступлений билета под компостер следующий за ним билет подводится под удар бойка 8. Если необходимо иметь билет с Оттиском пункта С, то I помощью искового диска пункт С переводят в положение А, и отклонением рычага 16 из // в положение А производится удар бойка и оттврк нужного пункта, а при отклонении рычлга 16 в положение jB, этот билет вввдится в компостер, коипостируетря, Отразается и выдается пассажиру.. Таким образом, при отклонении рычага 16 в одном направлении вправо или влевр происходит выход билета, Дальнейший порядок, работы аппарата произйоднтся в вышеописанном порядке. Отклонения рычага 16 (фиг. 2) из,его положений В в С, из С в , из Jr вА к из в If и т. д. могут производиться от руки или посредством механизма -кривошип,-- шатун, ползун. Это последнее легко осуществимо, так как длина пути плеча рычага 16 при его отклонении из О- в D и из D в равна длине: пут того же плеча при отклонений рычага из -. JB S и из Б в С , образам, выдача билета при полуобороте кривошипа- будет при положении рычага 16 в тьчках В к &.

1едмет патен та.;

ч А

1. для печатания, учет и выдачи железнодорожных и т. п. билетов,

характеризующийся- применением частей нижеследующего ycTpoftetea: а) серии клише А, В, С и т. д., устанавливаемых посредством ручного маховичка,-4 против ударного бойка 8, оттягиваемого попеременным зацеплением за упор 19 и расцеплением с ним двумя возвратноBCT ip4Ho движущимися по наклонной лиНИИ собачками 20, приводимыми в Движение рычагом 16 посредством тяг 21 и 6) механизма для протягивания между клише Д, и, С... й-бойком 8 билетной, учетной и контрольной лент, состоящего из пары валиков 10, КОУХ шестерни 11 сцеплены, сводной стороны, с зубчатым колесом 12, приводимым в движение посредством прикрепленного к нему xpV повйка 13 и собачек 14 и 15, сочленен11ых с приводным рычагом 16, а с другой стороны,-с зубчатЬ1м колесом 18, вралдающим валики 17. 2.При охарактеризованном в п. 1 аппарате применение компостеди 28, состоящего из верхней плитм 22, снабженнойч ножом 26 для отрезания билетов и

переставляемыш и закрепляемыми в ней штифтами 23, проходящими через отверстие средней направляющей плиты 24 в соответственные отверстия нижней плиты-матрицы 25, каковые три плиты разжаты пружинами: верхняя плита от направляющей-гболее упругой, а последняя от нижней матрицы-менее упругой пружиной.

3.В охарактеризованном в п.п. 1 н 2 аппарате применение упорнОйпризмь 2, заскакивающей в гнезда на окружности кольца 3, прикрепленного к колесу 1 с задней его стороны.

4.В охарактеризованном в -h.n. 1, 2 и 3 аппарате , примене|ние катушки 29,

с которой сматывается билетная лента 5, протягиваемая валиками 10 под компостер 28.

5.В охарактеризованном р п.п. 1 2,

3и 4 аппарате применение катушки 30, с которой сматывается учетная лента 6 и контрольная 7, протягиваемые ва.м1ками 17 через направляющие ролики 31 и 32, и применение катушки 27, на которую наматывается контрольная лента 7.

6.В охарактеризованном в п.п, 1, 2 3,

4и 5 аппарате применение двух клгушек 33 для протягивания между двитами 6 и 7 красящей ленты 9. Е Е. патенту В. Е. Эрганта, П. И. Борисевича,, / П. Маковского и техничесного сотрудника В. П. Климова 19377

Похожие патенты SU19377A1

название год авторы номер документа
Прибор для продажи и контроля билетов 1929
  • Борисевич П.И.
  • Лучай К.И.
  • Маковский Е.И.
  • Петрущак И.Я.
  • Эргант В.К.
SU32214A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА 2018
  • Клосон, Ян
  • Уайт, Роберт
  • Пикслей, Натанаэль
  • Снайдер, Майкл
  • Пауэрс, Джеффри
  • Паул-Джин, Ноа
RU2773163C2

Иллюстрации к изобретению SU 19 377 A1

Реферат патента 1931 года Аппарат для печатания, учета и выдачи железнодорожных и т.п. билетов

Формула изобретения SU 19 377 A1

SU 19 377 A1

Авторы

Борисович П.И.

Климов В.П.

Маковский Е.П.

Эргант В.К.

Даты

1931-02-28Публикация

1928-10-26Подача