Известны сигнализаторы пробоя вентилей, выполненные по схеме моста, в два плеча которого включены силовые вентили, в два другие плеча - резисторы, а в диагональ - импульсный трансформатор.
Предлагаемый сигнализатор отличается тем, что, с целью повышения надежности работы и развязки силовых цепей от цепей сигнализации, параллельно силовым вентилям подключены RC-цепочки, а последовательно с импульсным трансформатором - электронное реле и самовозбуждающийся автогенератор.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого сигнализатора.
Он содержит импульсный трансформатор 1, включенный в диагональ моста, образованного резисторами 2 и 3, 4, 5, к конденсаторы 6, 7, включаемые параллельно вентилям 8, 9 силовой цепи преобразователя. Другая диагональ моста - один зажим - общая точка резисторов 2 и 4, другой - резисторов 5 и 5 через конденсаторы б и 7 цепочек RC подключены к аноду вентиля 8 и катоду вентиля 9 плеча преобразователя.
Вторичная обмотка импульсного трансформатора 1 включена на вход электронного реле А через диоды 10 и 11 по схеме двухполупериодного выпрямления. На выход электронного реле подключается преобразователь напряжения Б, а к нему - световой индикатор /2 или
электродинамический громкоговоритель, или то и другое.
В качестве светового индикатора мелено включить сигнальную лампу накаливания, неоновую лампу, но лучще электролюминесцентное табло, имеющее значительный срок службы, малое собственное потребление, а главное, табло можно выполнить в виде надписи или цифрового обозначения, что не вызывает особых затруднений.
Электронное реле Л иметь регулируемый уровень срабатывания и выдержку времени для отстройки от помех. Поставленным требованиям удовлетворяет реле на транзисторах 13 и 14.
Преобразователь постоянного напряжения (инвертор) Б выполнен на транзисторах /5 и 16 и запускается тиристором 17, который включается от реле А.
Па одну из обмоток согласующего трансформатора 18 инвертора Б включается световой индикатор 12 и, если нужно, звуковой индикатор, например громкоговоритель.
Сигнализатор пробоя вентилей работает следующим образом. Если вентили 8 и 5 исправны, то на диагонали моста появится напряжение разбаланса, амплит да и длительность которого полностью определяются индивидуальными характеристиками вентилей (временами восстановления запирающей способности и динамическим сопротивлеилем в рел йМёзапирания)..При пробое любого вентиля из последовательно соединенной цепочки вентилей 8 и 9, напряжение разбаланса будет по длительности и амплитуде значительно больше, чем в нормальном, и будет определяться параметрами резисторов 2-5, трансформатора /,и конденсаторов 6, 7.
Сигнал, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора 1, подается на вход реле А через диоды 10 и //. С потенциометра 19 через открытый в нормальном режиме транзистор 13 подается отрицательное смещение на диоды 10 и 11. Величина этого смещения и является уровнем срабатывания. Выдержка времени осуществляется путем сравнения в цепи базы транзистора 14 напряжения, снимаемого с потенциометра 20 и мгновенного значения напрялсения иа конденсаторе С, который может заряжаться лишь при наличии сигнала на входе реле Л. .
После срабатывания реле А включает схему с двумя устойчивымисостояниями, например тиристор 17 или.тр.иггер. Эта схема запускает преобразователь Б постоянного или переменного напряжения в напряжение повышенной частоты. Частота преобразованного напряжения определяется применяющимися индикаторами. Так, при совместном применении электролюмннесцентных таблои электродинамического громкоговорителя удобной является частота 500-5000 гц, обеспечивающая достаточную яркость, срок службы табло и тональность звз кового сигнала.
Предмет изобретения
Сигнализатор пробоя вентилей, выполненный но схеме моста, в два плеча которого включены силовые вентили, в два другие плеча -резисторы, а в диагональ - имиульсный трансформатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и развязки силовых цепей от цепей сигнализации, параллельно указанным вентилям подключены RC-цепочки, а последовательно с импульсным трансформатором - электронное реле и самовозбуждающийся автогенератор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля исправности последовательно соединенных вентилей преобразователя | 1982 |
|
SU1080230A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ВЕНТИЛЯ | 2002 |
|
RU2226310C1 |
Преобразователь выпрямленного напряжения сети | 1978 |
|
SU752700A1 |
Двунаправленный ключ | 1989 |
|
SU1718345A1 |
Устройство для контроля неисправности последовательно соединенных вентилей | 1984 |
|
SU1226565A1 |
Устройство для управления тиристорным вентилем статического компенсатора реактивной мощности | 1986 |
|
SU1443090A1 |
МОСТОВОЙ ИНВЕРТОР | 2002 |
|
RU2215361C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОЛЯРИЗОВАННОЕ РЕЛЕ НА КРЕМНИЕВЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ ВЕНТИЛЯХ | 1971 |
|
SU291340A1 |
Устройство для контроля исправности силовых тиристоров вентильного преобразователя | 1989 |
|
SU1758760A1 |
Термохимический сигнализатор горючих газов | 1971 |
|
SU412540A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация