Известны гидромеханические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора, расположеииой за ним двух альной шеетереи1атон коробки иередач с илестернями постояниого зацепления н ppiii unoHHbiMH муфтами включения с гидра; о1И ес и1м унравлением, а также плаиетариого демультипликатора, расположенного соосно со вторичным валом коробки иередач.
Отличительной особенностью описываемо} коробки иередач является то, что она сиабжена расноложенн м внутри корпуса соосно первичному валу дисковым тормозом. Част) дисков тормоза соединена е обоймой, закреилеииой иа корпусе коробки. Другая часть дисков связана с иомощью иодвижиого в осевом наиравлении шлицевого соедииеиня со свободно вращаюш,ейся иа иервичиом валу шестерней, находящейся в зацеплении с венцом короииой нлестерии иланетариого демультипликатора. Такое выиолнеиие коробки иередач уменьшает ее габариты.
На чертеже изображена онисываемая коробка передач в разрезе.
Коробка состоит из гидротраисформатора /, устаиовлениого на нсрвично:а валу 2, шестерен 3, 4, 5, 6 постоянного закенления, фрнкциоииых муфт 7, 8 вкл1Очеиия с гидравлическим управлением. Плаиетарный демультипликатор коробки состоит из коронной шестерни 9, водила 0, сателлитов // и солнечной ше стер и и /2.
Солнечная шестерня установлена иа промежуточном валу /5 коробки иередач, соосиом вторичному валу М. На промежуточном валу установлена фрикиион1;ая муфта 15, блокирующая планетарный демультииликатор. Коронная шестерня 9 затормаживается дисковым тормозом 16, причем диски 17 связаны с иомощью подвижного в осевом направлении шлицевого соединення со свободно вращающейся на первичном валу шестерней 18. Эта шестерня находнтся в зацеплении с иаружным венцом 19 Koponnoii шестерни планетарного демультипликатора, а диски 20 соединены с обоймой 21, закрепленной на корпусе 22 коробки передач.
Значение крутящего момента от короииой шестерни к шеетерие 18 дискового тормоза умеиьшается за счет ускоряющей нсредачн между этими двумя шеетсрнями.
Н р е д м е т изобретен и я
Гидромехаиическая коробка передач, состоящая из гидротраисформатора, расположенной за иим дзухвалыюй шестеренчатое коробки передач с шестернями ностояииого зацеиления и фрикционными муфтами включения с гидравлнческнм управлеинем, а также нланетарного демультипликатора, расиолож нногосоосно со вторпчлым валом коробки , О1 чающаяся тем, что, с целью уменьшения.габаритов, она снабжена расположенным внутри ;.ее корпуса соосно пербичному валу дисковы;м тормозом, часть дисков которого соединена с обоймой, закрепленной на корпусе коробки, а часть дисков связана с помощью подвижного в осевом направлении шлицевого соединения со свободно вращающейся на первичном валу щестерней, находящейся в зацеплении с венцом коронной шестерни планетарного демультипликатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХРЯДНЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ | 2020 |
|
RU2735164C1 |
ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ ВНЕДОРОЖНИКА | 2020 |
|
RU2736065C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ | 2018 |
|
RU2686416C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2752437C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ | 2017 |
|
RU2671887C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU306988A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация