Известны регуляторы давления, содержащие два жестко связанных штоком затвора, управляемых мембраной. Однако они не обеспечивают высокой точности регулирования давления в широком диапазоне расходов.
Предлагаемый регулятор давлеиия отличается от известных тем, что для расширения рабочего диапазона расходов за счет последовательного включения затворов один из затворов выполнен ступенчатым с цилиндрической частью, диаметр которой равен диаметру проходиого сечения взаимодействующего с ним седла.
На чертеже изображен описываемый регулятор давления.
Чувствительный элемент регулятора состоит из стальной мембраны 1 и пружины 2. Натяжение пружины регулируется винтом 3, ввернутым в алюминиевый стакан 4. Мембрана поджата к корпусу 5 фланцем стакана. Затворы 6 и 7 перемещаются относительно седел 8 и 9, ввернутых в корпус. Пружина 10 подл имает затворы к мембране, обеспечивая неразрывный контакт их с чувствительным элементом во время работы. Нежесткое соединение мембраны и затворов устраняет влияние перекосов мембраны на клапаны. Затвор 6 конусный с заданным расчетным профилем, затвор 7 ступенчатый с цилиндрической частью, диаметр которой равен диаметру проходного сечения взаимодействующего с ним седла.
Конструктивно затворы расположены один относительно другого так, что при открывании затвора 6 (работа на малых расходах) затвор 7 своей цилиндрической частью находится в седле, т. е. закрыт.
Регулятор давления работает следующим образом. Воздух, подаваемый на вход, проходит через дросселирующие сечения и попадает в полость чувствительного элемента. Если давление на выходе не выходит из допустимых пределов, то вся подвижная система мембрана- затворы находится в равновесии. При работе с малым расходом воздух проходит только через открытый затвор 6, а затвор 7 закрыт. В случае повышения давления на выходе мембрана прогибается вверх и 10, разжимаясь, перемещает затвор 6 на закрывание проходного сечения. Давление на выходе снижается, и мембрана, прогибаясь, перемещает затвор 6 на открывание проходного сечения. Когда регулятор давления переходит на работу с большим расходом, вступает в действие затвор 7. Совместное открывание двух затворов обеспечивает большой расход при незначительном изменении прогиба мембраны.
Регулятор давления предназначен для использования в устройствах для наддува топливных баков летательных аппаратов.
Предмет изобретения
Регулятор давления, содержащий два жестко связанных штоком затвора, управляемых
мембраной, отличающийся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона расходов за счет последовательного включения затворов, один из затворов выполнен ступенчатым с цилиндрической частью, диаметр которой равен диаметру проходного сечения взаимодействуюшего с ним седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНОЕ УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УРОВНЯ НАЛИВА В РЕЗЕРВУАР (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2249139C2 |
РЕГУЛЯТОР МАЛЫХ РАСХОДОВ ЖИДКОСТИ | 2013 |
|
RU2531072C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2117980C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2011 |
|
RU2478228C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2526501C1 |
КВАРТИРНЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ | 2023 |
|
RU2815282C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1973 |
|
SU395816A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2027215C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1992 |
|
RU2018907C1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1709279A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация