Известны бесконтактные электроприводы постоянного тока с синхронным электродвигателем и мостовым транзисторным инвертором, коммутация которого для ограничения пускового момента и регулирования скорости осуществляется при помощи шяротно-импульсного модулятора. Причем выходные цепи последнего введены на вход группы транзисторов инвертора, подключенной к полол ительному полюсу источника питания.
В предлагаемом устройстве € источниками прямоугольного напряжения, которые через выпрямители включают транзисторы инвертора, с целью упрощения, применено электромагнитное реле, обмотка которого подключена к датчику скорости двигателя, а перекидные контакты введены в цепи одного плеча указанных выпрямителей между балластными сопротивлениями и входными цепями транзисторов.
На чертеже изображена схема устройства.
Транзисторы 1 Н 2 образуют одну из цепей мостового инвертора. Включение транзисторов в функции датчика положения ротора двигателя осуществляется через трансформаторы 3 и 4 и выпрямители на диодах 5, б, 7 и
мителя на диоде 8 между входной цепью транзистора 2 и балластным сопротивлением 12. В случае необходимости могут быть применены известные цепи для активного запирания транзисторов / и 2. Число таких цепей с силовыми транзисторами в полной схеме инвертора зависит от числа фаз двигателей и способа их соединения.
Устройство работает следующим образом.
При пуске напряжение на выходе датчика 9 равно нулю, и контакт реле замыкается на балластное сопротивление 12. Поэтому транзистор 2 в рабочем положении включается на повышенной частоте со скважностью 0,5, что снижает напряжение на фазах двигателя и соответственно уменьшает пусковой ток. Когда ротор двигателя достигает определенной скорости, реле переключается и его контакт подключает диод 8 ко входу транзистора 2. В результате к фазным обмоткам двигателя будет приложено полное напряжение.
Предмет изобретения
Устройство для пуска бесконтактного электропривода ПОСТОЯННОГО тока, выполненного с применением синхронного электродвигателя и мостового транзисторного инвертора, коммутируемого в функции угла поворота ротора двигателя при помощи импульсов прямоуголького напряжения, содержащее датчик скорости двигателя, трансформаторы и двухполупериодные выпрямители для питания цепей смещения транзисторов, отличающееся тем, что с целью упрощения, в нем применено электромагнитное реле, обмотка которого
подключена на выход, датчика .скорости, а контакты включены-последовательно в Плечи указанных выпрямителей между балластным сопротивлением и входной .цепью одного из транзисторов, смежных со стороны переменного тока плеч мостового инвертора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
ТИРИСТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ЧАСТОТНОГО ПУСКА ВЫСОКОВОЛЬТНОГО СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2455747C1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1130969A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЧАСТОТНОРЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1968 |
|
SU208817A1 |
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2411629C1 |
РЕКУПЕРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ДВУХЗВЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2584002C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
Устройство для защиты от асинхронного режима синхронной машины с бесщеточным возбудителем | 1978 |
|
SU777769A1 |
Система электроснабжения потребителей собственных нужд электрической станции | 2017 |
|
RU2661936C1 |
Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока | 1988 |
|
SU1713038A1 |
,5
Даты
1967-01-01—Публикация