Предлагаемый прибор позволяет демонстрировать графическую .интерпретацию решения системы двух линейных неравенств.
Для этого в корпусе смонтирована шкала, представляюш,ая собой пластину с «анесенной на ней числовой осью, освеш,аемую источником света. Над шкалой установлены две выдвижные прозрачные линейки, расположенные одна под другой, одна из которых предназначена для закрывания на шкале множества решений одного неравенства, а вторая - решений второго неравенства.
Линейки заштрихованы в противоположных направлениях, поэтому часть шкалы, закрытую обеими линейками, можно просматривать через решетчатую штриховку.
На фиг. 1 изображен учебный прибор, вид сверху и разрез по на фиг. 2 - то же, разрез по Б-Б.
В корпусе / прибора смонтирована шкала 2, представляюш,ая собой матовую пластину, на которую нанесена числовая ось. Лампа 3 дневного света, освеш,ающая шкалу, закреплена на задней стенке корпуса.
Прозрачные линейки 4 н 5, заштрихованные под разными углами так, что при наложении линеек одна на другую обе штриховки образуют «решетку, перемеш;аются в пазах кронштейнов fi.
Учебным прибором пользуются в следуюш,их случаях.
Пример 1. При решений некоторой системы из двух неравенств получили для первого неравенства и для второго . Требуется найти тс значения х, которые удовлетворяют обоим неравенствам.
Включив лампу, Освеш,ают шкалу. Выдвигают одну из линеек влево так, чтобы ее правый конец совпал с делением 7 на числовой оси шкалы. Затем выдвигают другую линейку вправо так, чтобы ее левый конец совпал с делением - 2.
При этом часть числовой осп (между числами -2 и 7) окажется покрытой «решеткой. Это будет означать, что системе удовлетворяют значения .
Пример 2. При решении системы неравенств получили для одного неравенства х.-4, а для другого ,5. (масштаб шкалы позволяет откладывать числа с точностью до 0,1).
Выдвигают одну из линеек влево так, чтобы ее правый конец совпал с делением -1. Затем другую линейку выдвигают вправо так, чтобы ее левый конец находился против деления шкалы, соответствуюш,его числу 1,5.
Предмет изобретения
1. Учебный прибор но алгебре, отличающийся тем, что, с целью демонстрации графической интерпретации решения системы двух лииейных неравенств, он содержит смонтированные в корпусе шкалу, нредставляющую собой пластину, на которой нанесена числовая ось, источник света для освещения шкалы и две выдвижные прозрачные линейки, расположенные одна под другой и над шкалой, одна из которых предназначена для закрывания на шкале множества решений одного неравенства, а вторая - решений второго неравенства.
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения визуального наблюдения решения системы, па линейках нанесена штриховка в противоположных нанравлениях, обеспечивающая просматривание части шкалы, закрытой обеими линейками, через решетчатую штриховку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чертежный прибор | 1990 |
|
SU1736747A1 |
Чертежный прибор | 1929 |
|
SU16882A1 |
Чертежный прибор | 1985 |
|
SU1266760A1 |
Логарифмический счетный прибор | 1933 |
|
SU39446A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ГРАФИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ, НАПРИМЕР, ТЯГОВЫХ РАСЧЕТОВ КРИВЫХ ВИДА dv/dt=dl/dt=tgα | 1948 |
|
SU84067A1 |
Счетная машина с приспособлением для отпечатывания требуемых данных | 1932 |
|
SU39445A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ШТРИХОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2578580C1 |
Чертежный прибор для построенияпРяМОугОльНыХ АКСОНОМЕТРичЕСКиХизОбРАжЕНий | 1978 |
|
SU799967A1 |
Прибор для построения падающих теней в ортогональных проекциях | 1941 |
|
SU68400A1 |
Измерительный прибор | 1929 |
|
SU19375A1 |
2
Даты
1967-01-01—Публикация