Изобретение касается датчиков интенсивности обледенения, содержащих корпус, выполненный в виде модели крыла симметричного профиля, чувствительный элемент разности температур носка и хвостовой части профиля этого корпуса, электронагревательные элементы и чувствительный элемент температуры торможения набегающего потока.
В известных датчиках из-за расположения чувствительного элемента разности температур под общивкой корпуса чувствительность этого элемента к влиянию на изменение температуры действия оседающих капель влаги невысока, причем для обеспечения требуемой чувствительности необходимо использование нагревательных элементов относительно больщой мощности.
В предлагаемом датчике чувствительный элемент разности температур носка и хвостовой части профиля корпуса датчика выполнен в виде батареи ленточных термопар, последовательно соединенных в одну ленту, намотанную на корпус датчика и образующую его внещнюю обшивку. «Горячие спаи этой батареи размещены каждый на стороне хвостовой части корпуса датчика, противоположной стороне, на которой расположены соседние с ним «горячие спаи.
поверхности торцовой стенки корпуса датчика, а сама эта стенка наклонена навстречу потоку под углом 4-4-10° к направлению последнего.
Это позволяет повысить чувствительность датчика, снизить потребную мощность оботрева, исключить зависимость выходного сигнала датчика от скорости полета и повысить точность индикации температуры торможения.
На чертеже показан описываемый датчик.
Общивкой корпуса 1, имеющего симметричный профиль, служит намотанная на него лента 2, составленная из последовательно соединенных ленточных термопар. «Холодные спаи термопар расположены на носке профиля корпуса /, по его оси симметрии. «Горячие спаи 3 расположены в хвостовой части профиля, причем каждый из этих спаев расположен на противоположной стороне профиля корпуса по отношению к ближайшим к этому спаю соседним «горячим спаям.
Конкретное место расположения спаев 3 выбирается в области ламинарного обтекания вблизи хвостовика профиля.
На торцовой стенке 4 корпуса, выполненной, например, в виде съемной крышки, с внутренней стороны закреплен чувствительный элемент 5 температуры торможения, например пленочный чувствительный элемент термометра сопротивления. Стенка 4 наклонена навстречу потоку на угол а, равный 4-н10°, что
обеспечивает достаточную чувствительность и уменьшает возможность искажения значений контролируемой температуры из-за обледенения этой стенки.
Предмет изобретения
1. Датчик интенсивности обледенения, содержащий корпус в виде модели крыла симметричного профиля, чувствительный элемент разности температур носка и хвостовой части профиля этого корпуса, электронагревательные элементы и чувствительный элемент температуры торможения набегающего потока, отличающийся тем, что, с целью повыщения его чувствительности и снижения потребной мощности обогрева, указанный чувствительный элемент разности температур выполнен в виде батареи ленточных термопар, соединенных последовательно в одну ленту, причем эта лента намотана на упомянутый корпус и образует его внешнюю обшивку.
2.Датчик по п. 1, отличающийся тем, что «горячие спаи чувствительного элемента разности температур размещены на боковых поверхностях хвостовой части корпуса в области ламинарного обтекания, причем каждый из этих «горячих спаев расположен на стороне профиля упомянутого корпуса, противоположной стороне, на которой расположены соседние «горячие спаи.
3.Датчик по п. 1, отличающийся тем, что чувствительный элемент температуры торможения установлен на внутренней поверхности торцовой стенки корпуса, а сама эта стенка расположена с наклоном навстречу набегающему потоку под углом 4-г-10° к направлению последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЛАМИНАРИЗАЦИИ ОБТЕКАНИЯ ТЕЛА | 2009 |
|
RU2400399C1 |
БАТАРЕЯ ТЕРМОПАР | 1972 |
|
SU345370A1 |
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2152042C1 |
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ | 1997 |
|
RU2157980C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2005666C1 |
ТЕПЛОВОЙ РАСХОДОМЕР ТЕКУЧИХ СРЕД | 1972 |
|
SU428100A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2352832C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2221175C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2268416C2 |
Датчик пульсаций температуры потока жидкости | 1980 |
|
SU922541A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация