1 ,
Известны устройства для автоматического регулирования электротока заряда тяговой аккумуляторной батареи, выполненные на электромагнитных реле. Регулирование осуш;ествляется путем переключения электросопротивлений, в цени зарядного тока, которые нлунтируются контактами реле, управляемых сигналами датчика, контролирующего величину зарядного тока. Релейно-контактная аппаратура, .применяемая в этих устройствах, имеет следуюпдие недостатки: низкий коэффициент возврата, что приводит к уменьшению точности регулирования тока; чувствительность к загрязнению, требует постоянного ухода и регулировки.
В предлагаемой автоматической схеме управления зарядом тяговой аккумуляторной батареи, с целью повышения точности регулирования, электроток заряда контролируется электромагнитным датчиком, сигналы которого подаются на две электронные схемы, на выходе которых подсоединены реле, переключающие активные электросопротивления в цепи тока заряда.
ротивлении Ki, являющемся входом, элемента установки ЭУ1 меньше напряжения стабилизации стабилитрона Ст1 и положительный потенциал через сопротивление R2 полностью
приложен к базе триода Г Триод Т открыт и через него и коллекторную нагрузку з протекает ток. Отрицательный лотенцпал с коллектора триода TI подается через сопротивление Ri линии задержки Л31 на конденсатор
Ci. После того, как конденсатор Ci зарядится, поступает сигнал с линии задержки .773/ на усилитель У1. Этот сигнал черед диод Д и сопротивление 5 поступает на базу триода Т. Сопротивления Re и R служат для надежного
запирания триода Га при отсутствии сигнала на базе и изменении температуры окружающей среды. Сопротивление RS является коллекторной нагрузкой триода Т. Сигнал, поступающий на базу триода Т отпирает его и по
цепи сопротивление .7 - триод Т - сопротивление 8 начииает протекать ток. Падение напряжения на сопротивление R-; отпирает триод TS, подключающий обмотку управляющего реле PI. Сопротивление R для
надежного запирания триода Гз, а диод Дг шунтирует индуктивную нагрузку - обмотку реле Pi для снятия перенапряжения с триода Гз при отключении. Управляющее реле PI своим нормально открытым контактом зашунПри подаче электронапряжения и отсутстВИИ тока заряда во второй электронной схеме возникают следующие процессы. Напряжение иа входном сопротивлении R элемента уставки тока срабатывания ЭУ2 меньще напря ке- 5 пия стабилизации стабилитрона Ст2 и триод 1 открыт положительным смещением на базе, подаваемом через сопротивление Сопротивление является коллекторной нагрузкой триода Т. Отрицательный нотеициал че- ю рез открытый триод Т сопротивление RU, замкпутый блок - контакт управляющего реле PI поступает иа входной диод Дз усилителя У/ и через диод Д на лииию задержки Л32 и входной диод Дб усилителя Сигнал на 15 усилитель У2 поступает через входной диод До от элемента уставки ЭУ1 и через сопротивление попадает на базу триода Т. Сопротивление и 17 подсоединены для надежного запирания триода Т при отсутствии сигнала 20 на |базе. При появлении сигнала иа базе триод TS отпирается и подает сигнал на базу триода Ге, подключающего обмотку управляющего реле PZ. Сопротивление является коллекторной нагрузкой триода TS. Соиротив-25 ление служит для надежного запирания триода Г(5, а диод Д шунтирует индуктивную нагрузку - обмотку реле P-z- Управляющее реле РЗ защуитирует своим 1юрмально открытым контактом сопротивление Rzo в цепи за-ЗО ряда тяговой батареи, и включает блок-контакт РЗ в цепи между сопротивлением и входным диодом Дт усилителя У2. Элемент уставки тока срабатывания ЭУ1 отрегулирован на срабатывании при токе заряда35 /jap., равном иизкому пределу допустимого тока заряда, а элемеит ЭУ2 отрегулирован на срабатывание при /зар. -Дшкс, т. е. при верхнем пределе допустимого тока заряда. При изменении тока заряда напряжение с40 выхода датчика ЭМД через выпрямительный мост В, сглаживающую емкость Cj, -нагрузочиое сопротивлеиие и разделительные диоды Дз и Дэ подается на входы элементов ЭУ1 и ЭУ2. При превышении зарядным током вели-45 чииы уставки ЭУ1 напряжение на становится больще напряжения стабилизации стабилитрона Ст1, последний переходит в проводящее состояние и запирает триод TI. При этом исчезает сигнал на выходе ЭУ1 и соот-50 ветственно иа входных диодах Дх усилителя У/ и диод Дб усилителя У2. Но усилители остаются в ирежнем (включенном) состоянии, так как поступают сигиалы от ЭУ2 иа диоды Дз усилителя У1 и па диоды Дз и Дю усили- 55 теля У2Если ток заряда превысит значения /макс т. е. величину уставки элемента ЭУ2, то напряжение на ц, поступающее с датчика , становится больше напряжения стабилизации стабилитрона Ст2, последний переходит в ироводящее состояние и запирает триод Т. Пропадает сигнал на выходе ЭУ2 и, следовательно, иа входе усилителей У/ и У2. Триод TZ усилителя У1 запирается положительным смещением, подаваемым на базу через сопротивление RQ. Запирается триод Гз и возбуждает управляющее реле PI, которое размыкает свой контакт и вводит в цепь заряда сопротивление RiQ. Сигнал на входном диоде Д усилителя У2 исчезает пе сразу, а с выдержкой времени, обусловленной параметрами линии задержки Л32. Если после срабатывания реле Р ток заряда станет меньше значения /макс- то появится сигнал на выходе ЭУ2, и через сопротивление 4, блок-контакт реле PZ и входпой диод Дю этот сигнал удержит усилитель У2 в открытом состоянии, и реле PZ не отключится. Если лее после срабатываиия реле Р ток заряда по-прежиему будет превышать значение /макс., то с выдержкой времени разомкнется контакт реле Р и введет в цепь заряда сопротивление При снижении тока заряда ниже значения /мин-, т. е. тока устакки элемента ЭУ2, процессы возникают как при включении электросхемы. Электроианряжеиие на схему подается от стабилизироваиного преооразователя напряжения ПН. Предмет изобретения Устройство для автоматического заряда тяговой аккумуляторной батареи, содержащее преобразователь электронапряжения, измерительиый датчик электротока заряда и соединеииые последовательио в день заряда электрические сопротивлеиия, замыкаемые в процессе регулирования накоротко контактами двух управляющих релейных схем, составленных из блоков уставки тока, настроенных, соответственно, па максимальное и минимальиое зиачеиие зарядного тока, усилителей и электромагнитиых реле, отличающийся тем, что, с целью повыщения плавности регулировки путем Звеличеиия числа ступеней переключения сопротивлении, в оое релейные схемы введены линии задержки времени, причем ко входу каждой из релейных схем через блокировочиыс коитакты реле подсоедииен дополнитсльно блок уставки другой релейной схемы.
/уГ лз1 ,
г М
//
л-В см
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОВОЕ ТРАНЗИСТОРНОЕ РЕЛЕ | 1965 |
|
SU171900A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ БЛОКИРОВКИ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ПЕРЕДАТЧИКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО- ФАЗНОЙ ЗАЩИТЫ У ОТВЕТВЛЕНИЯ ЛЭП | 1969 |
|
SU237238A1 |
НАП •?Шй'?Г(г Ш1 | 1973 |
|
SU383134A1 |
АВТОГЕНЕРАТОР ПИЛООБРАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU319057A1 |
БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ | 1964 |
|
SU163252A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ и УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРОМ | 1968 |
|
SU207965A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1966 |
|
SU184291A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ГОКА | 1967 |
|
SU194916A1 |
Устройство для блокировки релейной защиты при качаниях | 1959 |
|
SU127731A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU277913A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация