Известны устройства для подачи топлива в камеру сгорания турбокомпрессорного стартера, содержащие насос, подающий топливо в основную магистраль с установленным на ней нерепускным клапаном регулятора, поддерживающим заданный расход в соответствии с давлением воздуха за компрессором, и вспомогательную магистраль. Осуществить запуск таких устройств на вязком топливе в условиях низких отрицательных температур практически невозможно. Поэтому запуск обычно производят на вспомогательном топливе, например бензине, или с применением подогрева, что усложняет устройство.
Предлагаемое устройство отличается тем, что на основной и вспомогательной магистралях установлены соответственно двусторонний и односторонний магниты, управляемые датчиками давления воздуха за компрессором, что позволяет включать в работу клапан регулятора и подавать топливо с высоким давлением.
Па чертеже показано предлагаемое устройство.
При запуске стартера ротор турбокомпрессора / раскрзчивается специальным электродвигателем, благодаря чему создается давление воздуха за компрессором. Шестеренчатый топливный насос 2 создает высокое давление топлива, которое подается к одноканальным
односопловым форсункам 3 через односторонний электромагнитный клапан 4 по сигналу датчика давления воздуха 5 за компрессором.
При подаче к форсункам топлива с высоким давлением включается устройство для непосредственного розжига 6, выполненное в виде запальной свечи.
После воспламенения топлива в камере сгорания осуществляется дальнейший разгон ротора турбокомпрессора, в результате чего происходит повыщение давления воздуха за компрессором и по сигналу датчика давления воздуха за компрессором включается двусторопний электромагнитный клапан 7, открывающий доступ топлива на кланан регулятора 8. Давление топлива перед форсунками уменьщается до величины, обеспечивающей работу турбокомпрессора при разгоне его ротора, т.е. осуществляется выход на заданную характеристику клапана-регулятора. Благодаря этому происходит плавный выход на заданные обороты турбостартера и обеспечивается его необходимый температурный режим.
Предмет изобретения
пускным клапаном регулятора, поддерживающим заданный расход в соответствии с давлением воздуха за компрессором, и вспомогательную магистраль, отличающееся, тем, что, с целью надежного запуска стартера при низких температурах, на основной и вспомогательной магистралях установлены соответственно двусторонний и односторонний электромагниты, управляемые датчиками давления воздуха за компрессором, с тем, чтобы включать в работу клапан регулятора и подавать топливо с высоким давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания турбокомпрессоров | 1982 |
|
SU1032342A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390431C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2165032C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2821667C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474711C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231660C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РДВС) И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159343C1 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2791941C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация