Устройство для электрического торможения ротора синхронного генератора с высоким номинальным реактивным сопротивлением и низкой инерционной постоянной, в которых нагрузочное сопротивление через коммутационную аппаратуру подключено к основной статорной обмотке генератора, малоэффективны, так как их действие проявляется в послеаварийном режиме и их работа существенно зависит от режима всей электрической системы.
Целью данного изобретения является повышение эффективности торможения синхронного генератора. Последнее достигается тем, что па статоре генератора помещена обмотка, электрически не связанная с основной обмоткой и имеющая с ней малую взаимоиндуктивность но потокам рассеяния, к которой в момент возникновения повреждения в энергетической системе через указанную коммутационную аппаратуру подключается нагрузочное сопротивление.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства, в котором в качестве коммутационной аппаратуры применен управляемый трехфазпый .мостовой преобразователь на ртутных вентилях.
ключепное к дополнительной статорной обмотке через управляемый трехфазный мостовой преобразователь 4 на ртутных вентилях. Управление преобразователем осуществляется с помощью системы сеточного управления и автоматического регулятора 5.
В нормальных режимах электрической системы, с которой электрически связана основная статорная обмотка генератора, вентили преобразователя заперты и нагрузочное сопротивление отключено от дополнительной обмотки. В аварийных условиях и послеаварийных качаниях в системе автоматический регулятор обеспечивает необходимое тормозное воздействие на ротор генератора путем изменения угла запаздывания зажигания вентилей, и, следовательно, выпрямленного напряжения, прикладываемого к нагрузочному сопротивлению.
Выполнение дополнительной обмотки генератора, электрически не связанной с основной статорной обмоткой и имеющей с ней малую взанмоиндуктивность по потокам рассеяния, позволяет осуществить эффективное торможение даже в случае трехполюсных и двухполюсных коротких замыканиях на землю вблизи шин станции, так как напряжения на зажимах дополнительной обмотки в аварийном режиме соизмеримо с э.д.с. в воздушном зазоре.
Предмет изобретения
Устройство для электрического торможения ротвра синхронного генератора с высоким ном;инб Ъ1м реактивным сопротивлением и низкой инерционной ностоянной, содержащее нагрузочное сонротивление, нодключенное через коммутационную аннаратуру (нанример управляемые ртутные вентили) к обмотке статора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, на статоре генератора помещена дополнительная обмотка, электрически не связанная с основной обмоткой и имеющая с ней малую взаимоиндуктивность по потокам рассеяния, к которой в момент возникновения повреждения в энергетической системе через указанную коммутационную апнаратуру подключается нагрузочное сопротивление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания динамической устойчивости генераторов электростанции | 1975 |
|
SU584422A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА С ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2007 |
|
RU2414046C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
Устройство для коммутации трехфазного тока | 1981 |
|
SU964840A2 |
Устройство для моделирования синхронного генератора | 1982 |
|
SU1068952A2 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения бесщеточных синхронных машин | 1977 |
|
SU736330A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342766C1 |
Тяговый электропривод | 1985 |
|
SU1253852A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация