УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ Советский патент 1968 года по МПК G05B19/08 

Описание патента на изобретение SU208070A1

Известные устройства для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями с двусторонней кодовой и аварийной сигнализацией, автономной телефонной связью и полярным уплотнением линии связи, имеют большое число жил цепей управления и сигнализации, прокладываемых в шахте, и недостаточно надежны в работе.

Описываемое устройство обеспечивает надежное автоматизированное управление, автономную телефонную связь и контроль на шахтных конвейерных линиях. Оно отличается от известных тем, что в нем параллельно обмотке реле звуковой сигнализации пульта управления, включенной в линию последовательно с диодом, через второй развязывающий диод подключен источник выпрямленного подпорного напряжения с питанием от отдельной обмотки трансформатора питания. В цепь сигнализации встречно-параллельно обмотке сигнального реле каждого линейного блока уп равления включен диод через соответствуюшие контакты реле контроля скорости, контроля заштыбовки, сигнализации и аварийного реле. Такое выполнение устройства позволяет упростить его схему.

равления ПУ с трансформатором питания, линейные блоки унравления ЛБУ с реле контроля скорости и реле контроля заштыбовки, сигнальные сирены СС, линию связи ЛС, датчики скорости и датчики заштыбовки.

Устройство работает следуюшим образом. С включением питаюшего напряжения 36 в переменного тока с частотой 50 гц включается реле звуковой сигнализации РЗС, которое размыкает свой контакт РЗС в цепи питания линейных сигнальных реле СР, замыкает контакт РЗСа в цепи питания иускового реле РЯС и пускового реле времени ПРВ, размыкает контакт РЗСз в цепи сирены СС. Звуковой сигнал по конвейерной линии подается при отключении реле РЗС Иv.и при включении одного из реле РЯС или ЯРВ, так как при этом начало Я обмотки Wi трансформатора питания соединяется с землей.

При пуске всей конвейерной линии оператор нажимает кратковременно на кнопку пуска Я пульта управления ПУ, в результате чего включаются и блокируются через свои контакты: нулевое реле РН через контакт

РЯь пусковое реле РЯС через контакт РЯСо. С включением реле РЯС коллекторная цепь триода TI замыкается контактом PПC, цснь заряда конденсаторов Ci и Сз головного программного устройства ГЯУ контактом РПС,

С включением реле РПС включаются также и линейные сигнальные реле СР через контакт PflCi на пульте управления и разхлаыкается цель заряда конденсатора С$ толовного программного устройства.

Линейные реле управления РУ включаются при включении лускового реле времени ПРВ, изменяющего своими контактами llPBi отрицательное напряжение -в нроводе / линии связи на положительное. Реле НРБ включается автоматически через 5-7 сек после нажатия кнопки пуска. Гакая выдержка времени срабатывания реле НРБ неоОходима для нодачи предупредительного звукового сигнала по линии перед пуском конвейерной линии. Выдержка времени достигается головным программным устройством ГНУ благодаря сохранению заряда на конденсаторе Сз в течение 5-7 сек после разрыва цепи его заряда контактом PllCz. При наличии заряда конденсатор Сз питает базовую цепь триода Т, обеспечивая его открытое состояние. Благодаря подсоединению базы триода Т через сопротивление 5 к коллектору триода Т (триод 1 при этом закрыт ток через обмотку реле пРВ не протекает, несмотря на то, что замкнуты контакты PllCi и Pti.

После разряда конденсатора Сз реле включается реле управления РУ первого линейного блока через контакты РК. и СР, диоды Дт и Дз и магнитный пускатель через контакт разгоняется конвейер, срабатывает реле скорости PC автономного программного устройства и, наконец, по проводу i линии связи через контакт РС реле скорости PC положительное напряжение подается ко второму линейному блоку. 1ретий конвейер запускается после срабатывания реле скорости второго конвейера и т. д.

При включении реле ПРВ из-за размыкания контакта llPBj отключается пусковое реле РПС, размыкается контакт РПС и прекращается подача сигнала у пульта управления. Питание сигнальных реле СР линейных блоков продолжается через контакт ПРВ.

С отключением реле РПС размыкается цепь заряда конденсатора С, определяющего длительность включенного состояния реле ПРВ. Для того чтобы триод 1 был открыт, необходимо, чтобы был закрыт триод Т. Но триод /2 после разряда конденсатора С- запирается только в том случае, если открыт триод Га. При закрытом триоде Т на базу триода Т через сопротивление Ri и диод ДБ поступает отпирающее его отрицательное напряжение. После разряда .конденсатора С через базу триода Гз сопротивление RS, диод Да в провод 1 линии связи снова поступает положительное напряжение.

Время разряда конденсатора Ci регулируется переменным сопротивлением R с тем, чтобы оно было достаточным для последовательного разгона всех конвейеров линии.

отключения реле управления РУ, так как теперь включено реле скорости PC, и питание реле РУ осуществляется по цепи; провод 2 линии связи, диоды Дэ и Дю, контакты РС и РУ.

Питание реле управления РУ через контакт собственного реле скорости РС обеспечивает его автоматическое отключение при обрыве ленты конвейера или снижении ее скорости

ниже 250/0 от номинального значения (при пробуксовке).

При нормальной работе конвейерной линии однополунериодное напряжение в провод 2 линии сигнализации от обмотки W трансформатора литания ТР- (той же полярности, что и в реле РЗС) не поступает благодаря запиранию диода Да небольщим по мощности, выпрямленным сглаженным фильтром СФ подпорным напряжением от специальной обмотки

W-a трансформатора питания. Это позволяет осуществить наложение телефонной связи на линию сигнализации. Само же это хорощо сглаженное подпорное напряжение не создает помех в телефонных аппаратах и не вызывет

срабатывания сигнальных реле СР благодаря питанию их напряжением обратной полярности.

При посылке кодового сигнала нажатием кнопки ЛС с линейного блока управления

ЛБУ или автоматического аварийного сигнала (тогда замыкается цепочка контактов РС, PKi и СРз или PAz} через диод Д закорачивается однополупериодное отрицательное напряжение питания реле РЗС и подпирающее

сглаженное напряжение от обмотки трансформатора питания TPi. Реле РЗС отключается и своим контактом РЗС посылает в проBOx i; 2 линии связи однополупериодное положительное напряжение, пропускаемое диодами

Дз к обмоткам сигнальных реле СР, что вызывает их срабатывание.

Б случае пробуксовки ленты или ее порыва автоматически срабатывает реле контроле.; скорости PC и неисправный конвейер отклю

чается от всех следующих за ним конвейеров. При отключении неисправного конвейера появляется прерывистый звуковой сигнал.

Конвейер отключается автоматически также при защтыбовке (завале) мест пересыпа угля

с конвейера на конвейер. Но это отключение сопровождается длительным звуковым сигналом. Различные звуковые сигналы получаются благодаря сигнализации диода Д и соответствующих контактов реле скорости РС,

реле контроля защтыбовки РК, аварийного реле PAz и сигнального реле СР.

Продолжительность звуковых сигналов, подаваемых после каждого аварийного отключения, определяется временем нахождения реле

скорости PC во включенном состоянии. Реле скорости PC в этом случае используется дополнительно как реле времени, благодаря включению в его цепь конденсатора €4, диода Дхз, сопротивления 1з и контактов PKs и

счета времени при срабатывании реле контроля заштыбовки РК, которое включается при замыкании контакта датчика заштыбо-вки ДЗ, контролирующего место пересыпания с конвейера на конвейер. В этом случае замыкается контак- PKz, через входную цепь триодов двухкаскадного усилителя заряжается конденсатор С,, открываются триоды Т и Те, и обмотка реле PC получает питание от выпрямительного моста В. Выдержка времени реле PC определяется временем заряда конденсатора С4 до номинального напряжения. По окончании заряда конденсатора Ci закрываются триоды Гб и Гб и реле PC отключается. При этом размыкается контакт РСз в цепи сигнализации и аварийный сигнал прекращается.

Включение реле скорости PC для отсчета времени подачи сигнала не приводит к включению привода конвейера, так как при первоначальном отключении реле скорости PC от пробуксовки или порыва рабочего органа конвейера срабатывает и блокируется аварийное реле РА, которое своим контактом РА включает реле контроля РЛ. Последнее, включившись своим контактом PK.i, отключает реле управления РУ.

Аварийное реле РА имеет магнитную фиксацию после срабатывания, что обеспечивает блокировку и исключает повторный запуск конвейерной линии после аварийного отключения или снятия напряжения питания.

Контакты реле РА возвращаются в исходное состояние кратковременным включением тока через вторую обмотку реле путем нажатия кнопки деблокировки КД.

Качественно различные звуковые сигналы длительный и прерывистый получаются следующим образом.

При защтыбовке (завале) места пересыпа срабатывает датчик заштыбовки ДЗ, что приводит к включению реле РК. Реле РК контактом PKi отключает реле управления РУ, переключением контактов PKz и РКз включается реле PC на режим отсчета времени, а в цепи сигнализации замыкаются контакты РСз и PKi. При этом ток от обмотки Wi трансформатора питания проходит ло следующей цепочке: начало Я обмотки Wj, сопротивление RI, диод Д2, «земля, диод Д, контакты РСд, PKi, РЛа, кнопки «стоп С и конец К обмотки Wi.

Замыкание этой цепочки приводит к отключению реле РЗС, замыканию контакта P3Ci и включению реле сигнализации СР. По истечении времени заряда конденсатора С4 (8- 12 сек} отключится реле PC, разомкнется контакт и сигнал прекратится.

При автоматическом отключении конвейера в результате порыва или пробуксовки ленты включается аварийное реле РА. При этом,

контактом РЛ. подается питание на обмотку реле Р/С, и в дальнейшем контакты переключаются в той же последовательности, как при заштыбовке с дополнительным размыканием контакта PAz в цепи сигнализации. В этом

случае реле РЗС пульта управления и реле СР линейного блока управления через цепь контактов P3Ci, РСз, PKi и СРз работает в режиме пульс-пары, обеспечивая подачу прерывистого звукового сигнала. Длительность

прерывистого сигнала, как и в предыдущем случае, определяется временем заряда конденсатора С4 в цепи двухкаскадного усилителя реле скорости PC. Наличие качественно различных звуковых

сигналов позволяет оператору быстро установить причину отключения конвейерной линии.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями с двусторонней кодовой и аварийной сигнализацией, автономной телефонной связью и полярным уплотнением линии

связи, содержащее пульт управления с реле звуковой сигнализации и трансформатором питания, линейные блоки управления с реле контроля скорости, реле контроля заштыбовки, сигнальным и аварийным реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и павыщения надежности управления, параллельно обмотке реле звуковой сигнализации нульта управления, включенной в линию последовательно с диодом, через второй развязывающий диод подключен источник выпрямленного подпорного напряжения с питанием от отдельной обмотки трансформатора питания, а в цепь сигнализации встречно-параллельно обмотке сигнального реле каждого линейного

блока управления включен диод через контакты реле контроля скорости, реле контроля заштыбовки, сигнального и аварийного реле.

Похожие патенты SU208070A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО 1972
SU359728A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ КОНВЕЙЕРНОЙ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Н. А. Горский, И. С. Боград, А. А. Бережецкий, Р. Е. Лифл Нд, А. С. Волин, Б. С. Строило, Р. Ю. Кенн А. М. Голубов
SU373232A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ЗАБОЙНЫМИ КОНВЕЙЕРАЛ1И 1973
  • И. С. Боград, А. С. Пин, Р. Е. Лифл Нд, Г. М. Авсеев, А. А. Бережецкий В. А. Син Гин
SU369665A1
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ 1964
SU166942A1
ЭЛЕМЕНТ ЗАДЕРЖКИ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 1969
SU250316A1
УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ 1969
SU248038A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКРЕБКОВЫМИ КОНВЕЙЕРНБ1МИ ЛИНИЯМИ 1965
SU174692A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНОЙ УСТАНОВКОЙ 1970
  • Б. Богопольский, М. А. Левин, П. К. Василенко, А. В. Ральцев, А. П. Солоха О. Н. Рудаков
SU275203A1
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями 1986
  • Боград Исаак Семенович
  • Ведерников Александр Иванович
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Молчанский Борис Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Стадник Николай Иванович
  • Федорищев Владимир Федорович
SU1579863A1

Иллюстрации к изобретению SU 208 070 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ

Формула изобретения SU 208 070 A1

SU 208 070 A1

Авторы

А. В. Березовский, И. С. Боград, А. С. Велик, Л. Б. Гальперин, Р. Е. Лифл В. Е. Польшин

Даты

1968-01-01Публикация