СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-НЕПРЕРЫВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1968 года по МПК H02M1/00 H02M7/72 H02P5/12 

Описание патента на изобретение SU208108A1

Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока по основному авт. св. № 165812 используется, в ооновном, для преобразователей малой мощности. Это объясняется тем, что при запрещении запирания вентиля в работающей группе после отпирания вентилей и до тех пор, пока ток работающей группы преобразователя не достигнет нулевых значений, угол отпирания вентилей не может превысить заранее заданного значения (положение «дежурного импульса), какие бы сигналы не поступали по основному каналу управления. Особенность описываемого способа заключается в том, что подача сигнала запрета снятия управляющих импульсов с вентилей работающей группы изменяется во времени в функции величины тока нагрузки. Такое осуществление способа позволяет раздельно управлять группами вентильного преобразователя при больших углах коммутации вентилей, что обычно имеет место в мощных преобразователях. На фиг. 1 показана диаграмма фазных и линейных напряжений и источника питания; на фиг. 2 - векторная диаграмма напряжений; на фиг. 3 - блок-схема устройства для осуществления описываемого способа. 1)«Дежурный импульс должен отпирать вентиль последующей фазы (например фазы Л) в такой момент, чтобы обеспечить погашение вентиля предыдущей фазы (в данном случае фазы С) (фиг. 1). Очевидно, что «дежурный импульс нужно устанавливать в точке, соответствующей моменту времени , т. е. пока линейное напряжение АС положительно и еще протекает ток коммутации, гасящий вентиль в фазе С. 2)Индуктивные сопротивления X в фазах источника питания затягивают процесс коммутации на время /„ (фиг. 1), тем большее, чем больше величины X и тока нагрузки. Следовательно «дежурный импульс должен подаваться в моменты . В противном случае вентиль в фазе А будет отпираться и погасится, а вентиль в фазе С оставаться открытым. В интервале коммутаравно - - наиряжение на нагрузке (фиг. 2).

жительной полуволны фазного напряжения, исключает такой режим, хотя, строго говоря, установка «дежурного импульса в конце положительного полупериода фазного напряжения не вызывает протекание тока выпрямительного режима. Обычно «дежурный импульс устанавливают в положение tz i&Но, на основании приведенных рассуждений можно сделать вывод, что если время коммутации t ,ь то выполнение всех условий становится затруднительным.

Вместе с тем условия ограничения токов короткого замыкания (в частности в тиристорных преобразователях) приводят к введению дополнительных индуктивных сопротивлений в источник питания и, следовательно, еще более увеличивают время коммутации. Причем, чем полнее использованы вентили по току при данном допустимом токе короткого замыкания, тем труднее раздельно управлять группами реверсивного преобразователя. Однако предлагаемый способ регулирования позволяет устранить эти затруднения.

Действительно, поскольку время подачи «дежурного импульса за-висит от величины тока вентиля, то при его увеличении «дежурный импульс сдвигается в сторону опережения (положительная обратная связь по току вентиля).

При этом, чем больше ток вентиля, тем, следовательно, больше время коммутации, но

тем больше и время, которое на нее отводится.

Для исключения выпрямительного режима коэффициент положительной обратной связи выбирается ниже единицы.

Устройство для осуществления предлагаемого способа регулирования скорости двигателя постоянного тока (фиг. 3) содержит катодную группу 1 и анодную 2 вентилей реверсивного преобразователя, фазосмещающие устройства 5 и .датчики 5 и б тока групп преобразователей, логические устройства 7 и 5, формирующие сигналы запрета и «дежурного импульса, при наличии тока в группе, функциональные блоки 9 и 10, обеспечивающие зависимость сигнала дежурного импульса от тока группы (нагрузки).

Предмет изобретения

Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока, питающегося от управляемого вентильного

преобразователя, по авт. св. 165812, отличающийся тем, что, с целью раздельного управления группами преобразователя при больших углах коммутации вентилей, подачу сигнала запрета снятия управляющих импульсов с

вентилей работающей группы изменяют во времени в функции величины тока нагрузки.

Похожие патенты SU208108A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ 1971
SU294218A1
Зависимый тиристорный реверсивный преобразователь 1984
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Соколов Виктор Васильевич
SU1228181A1
Непосредственный преобразователь частоты 1990
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Подобедов Евгений Георгиевич
  • Кураев Михаил Николаевич
SU1750002A1
Способ управления непосредственным преобразователем частоты и устройство для его осуществления 1975
  • Высочанский Вадим Сергеевич
SU714620A1
Способ управления @ -фазным преобразователем частоты с непосредственной связью 1982
  • Высочанский Вадим Сергеевич
SU1171953A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКТАМИ ДВУХОПЕРАЦИОННЫХ ВЕНТИЛЕЙ РЕВЕРСИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ 2000
  • Магазинник Л.Т.
  • Сидоров С.Н.
RU2173929C1
Преобразователь постоянного напряжения в постоянное 1988
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU1539922A1
Вентильный преобразователь,ведомый сетью 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Мельников Владимир Леонидович
SU1005252A1
Способ управления реверсивнымпРЕОбРАзОВАТЕлЕМ пЕРЕМЕННОгОНАпРяжЕНия B пОСТОяННОЕ 1979
  • Булатов Олег Георгиевич
  • Шитов Владимир Александрович
SU813636A1
Преобразователь переменного напряжения в постоянное 1979
  • Богрый Владимир Самойлович
SU951603A1

Иллюстрации к изобретению SU 208 108 A1

Реферат патента 1968 года СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-НЕПРЕРЫВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 208 108 A1

СВ

Запрет 1

Риг 3

SU 208 108 A1

Авторы

Ф. Д. Кочу Евский В. М. Шугрин

Даты

1968-01-01Публикация