Известен датчи-к плотности газов, оанощаниый на исл1ользо,вании электр-омскрового разряда IB газах, по .которому пробивное напряжение для данного газа зависит от 1Нроиз ведения длины искрового (промежутка разрядника на (ПЛОТНОСТЬ газа.
Р1з1Бестиый индикатор состоит «з датч-ика, ко1нтрОЛыгого разрядника, злектричеокой схемы и регистрирующего устройства.
Предлагаемый и.ндикатор позволяет повыоить точность пз-мерения в быстраиротекаюЩИх газовых троцессах, пащример, для иоследования ра бочего лроцеоса двигатегтей вшутреннего сгорания. Это достигается те,м, что iB усгройсгве предусмотрена стробоскопическая запись (Пробивного натряжения, хара1КтерИзующая кинетику газового .процесса.
На чертеже представлена схема описываемого индикатора.
Он состоит из датч1жа /, индуктора 2, коитрольного разрядника 3 и регистрирующего устройства.
Датчик представляет собой иокровой шариковый разрядник с ..постоянные искровым нр01межутко1М и размещается в спе1циаль ном лнезде IB головке циЛИлдров индицируемого двигателя.
телем. При менее жестких требованиях к точности можно пользоваться индукционной катушкой с электрО механически1М прерывателем. На схеме показана индукционная катуш:ка с электромеханическим иреры.вателем.
Контрольный щариковый раз1рядник имеет неремениый искровой .промежуток, величина которого регулируется и онределяется микрометр ичеаким устройством 4.
Регистрируюшее устройство состоит из барабана 5 с изолированной стрелкой 6, скользящей по образующей цилиндрической поверхности барабана. Стрелка кинематически связана с подвижным шариком контрольного разрядника 3 и нриводится в движение .микро.метрическим -устройством.
Датчик и контрольный шари.ковый разряд.НИ1К включены в цепь вторичной обмотки индуктора -параллельно. Цепь контрольного щарикового разрядника 3 замыкается через дополнительный искровой прОмелсуток, между разрядным штифтом стрелки 6 и поверхностью барабана 5, да которой намотаиа специальная -бумага. Кроме того, перед датчиком устроен ,ком1пенсацио1нный и-скровой -промежуток 7с регулируемы зазором.
При работе двигателя -.плотно-сть газо.в IB искровом промежутке датчика J иегарерывно меняется., что обусловливает -соответственн-ое из менение пр.обивного -нанряжения.
Регистрация этого иалряжания, т. е. зались индикаторной диагра1ммы плотности, сводится к следующему.
После прогрева двигателя и достижения желаемого установившегося режима включается индуктор 2 и приводится в движение микрометрическое ycupoficTSBo 4, при (па1мощи которого шарики контрольного разрядника 3 то сближаются, то удаляются. При этоМ соответственное перемещение лолучает стрелка 6. В том случае, когда величина бр ((Произ-веде1аие длины искрового промежутка на плотность) в «скрово-м иром-ежутКе датчика больще, чем в иокравом промежутке контрольного разрядника, искзра будет проскакивать между элйктродам,и «онтрольнаго разрядника 3, а затем от разрядного штифта стрелки 6 - иа поверхность барабана 5. В связи с этим «а пробитой искрой бу.маге будет оставаться след и, Наоборот, когда величина бр между электродам-и 1контролыного разрядника бопьше, чам в яокрово.м промежутке датчика, (иокра будет проскакввать между электродайш датчика и будет отсутсгвавать в ко,нтрольно1М разряднике.
Таким образам, в течение достаточного количест1ва адяклов на бумаге 1получИтся зачерченная полоса, очерченная линией, которая в определенно масштабе представляет собой
кривую иЗМанения пробивного напряжения или развернутую индикаторную диаграмму плотности р или отношения - . F
Масштаб дла -раммы устанавливается |путем тариро,В1Ки с применением специальной бомбы, прецизионного -манометра и термо1мелра.
Предмет и з О б р е т е н и я
Индикатор плотности газов, напри мер, для исследования рабоче(го процесса двигателей енугреннего сгОрания, осногваиный иа июпользова1нии электронскроБОго разряда в газах, содержащий датчик, вылолиенный в виде шарикового искрового разрядника с постоянным искровым 1П:ромежутком, гКОНтрольный раэря,дН.ИК, индуктор и регистрирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измере1:йя в быстропротекающих газовых процессах, контрольный искровой разрядни к с переменным И1С1Кровым тфомежуткОм включен во вторичную цепь индуктора параллельно с датчи;ком, а под иж1ный электрод контрольного разрядника кинематически связап с за1П1исы1вающей иглой, разрядный штифт которой перемещается вдоль образующей дилиидрической поверхности барабана, вращаюодегося .сипхровно исследуемо:му процессу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ ИНДИКАТОР ПЛОТНОСТИ ГАЗОВ | 1973 |
|
SU373589A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2018 |
|
RU2680724C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОГО АГРЕГАТА ЗАЖИГАНИЯ С ИНДУКЦИОННОЙ КАТУШКОЙ В СОСТАВЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2015 |
|
RU2628224C2 |
Способ контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов | 2018 |
|
RU2678231C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2021 |
|
RU2767663C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2767662C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2463523C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2608888C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОГО АГРЕГАТА ЗАЖИГАНИЯ | 2020 |
|
RU2738210C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2614388C2 |
1 ((3 О-
Даты
1968-01-01—Публикация