Известны опорно-поворотные устройства прицепов, содержащие установленную на поворотном круге тележки нижнюю плиту и закрепленную на раме прицепа верхнюю плиту, соединенную с нижней телескопически сопряженными штоками и цилиндрами, воспринимающими вертикальную и боковые нагрузки.
Однако При таком конструктивном выполнении тяговое усилие передается через центральный гидроцилиндр, воспринимающий также вертикальные нагрузки, что приводит к большим удельным давлениям в шарнирных сочленениях. Наличие стабилизаторов, выполненных в |Виде телескопически сопряженных штоков с цилиндрами, не исключает перекосов и заклинивания опорно-поворотного устройства при неравномерной вертикальной нагрузке на раму прицепа.
Предложенное опорно-поворотное устройство снабжено центрально расположенным универсальным шарниром, одна вилка которого жестко соединена с верхней плитой, а другая - со штоком, установленным в вертикальных направляющих нижней ллиты с возможностью осевого, фиксированного от поворота перемещения, и несколькими симметрично расположенными относительно центра поворотного круга гидроцилиндрами, корпусы и штоки-которыхшарнирно закреплены на верхней и нижней .плите, а рабочие полости соединены трубопроводами.
Такое конструктивное выполнение опорноповоротного устройства обеспечивает равномерную передачу нагрузки на поворотный круг и исключает заклинивание и появление перекосов.
На чертеже изображено опорно-поворотное устройство прицепа и сечение по А-А.
Опорно-поворотное устройство содержит нижнюю плиту Л установленную на .поворотном круге телен ки при помощи радиальноупорного подщипника 2 и верхнюю плиту 3, закрепленную на раме прицепа.
В центре нижней плиты расположена цилиндрическая направляющая, в которой размещен шток 4 вилки с возможностью осевого перемещения, фиксированного от поворота, например плавающей щпонзкой 5.
В проушинах -вилки размещены шипы крестовины 6, два других шипа которой установлены в проушинах вилки 7, жестко закрепленной на верхней ллите 3. Между верхней и нижней плитой симметрично относительно центра поворотного «руга расположены воспринимающие вертикальную нагрузку четыре гидроцилиндра 8, корпусы и штоки которых закреплены при помощи щаровых шарниров 9 на нижней и верхРабочие nOvaocTH соединены трубопроводами либо попарно, либо всех цилиндров вместе, что обеспечивает разгрузку рамы прицепа от крутящих и изгибных .моментов при движении по неровной дороге и исключает заклинивание и появление перекосов.
Тяговое усилие передается через крестовину, шток 4 вилки на нижнюю -плиту, через подшипник 2, на тележку.
Предмет изобретения
Опорно-поворотное устройство прицепа, содержащее установленную на поворотном круге тележки нижнюю плиту и закрепленную на раме Прицепа верхнюю плиту, соединенную с нижней телескопически сопряженными штоками и цилиндрами, воспринимающими вертикальную и боковые нагрузки, отличающееся тем, что, с целью равномерной передачи нагрузки на поворотный круг и исключения перекосов и заклинивания, оно снабжено центрально расположенным универсальным шарниром, одна вилка которого жестко соединена с верхней плитой, а другая - с подвижным, фиксированным от поворота штоком, установленным в направляющей нижней плиты, и несколькими симметрично расположенными относительно центра поворотного круга гидроцилиндрами, причем корпусы и штоки гидроцилиндров шарнирно закреплены на верхней и нижней плите, а рабочие полости соединены трубопроводами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины | 2023 |
|
RU2819375C1 |
-А
Даты
1968-01-01—Публикация